Развитие интереса к себе у детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Страничка психологической помощи
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы поговорим о том как вызвать у ребенка 3-4 лет интерес к себе, к своим отличительным особенностям во внешности (цвет глаз, волос), к своим интересам.
18 мая (понедельник) - игра «Назови ласково»
Родитель: «Малыш, к нам в гости пришел Мишка (любая игрушка). Он хочет с тобой познакомиться и узнать как тебя зовут!»
Ребенок называет свое имя.
Родитель говорит от имени игрушки: «Очень приятно! А меня зовут Миша. Но мама любит называть меня Мишутка! А бабушка – Медвежоночек. А папа – Мишаня. Это так ласково! А как тебя ласково называет мама, папа, бабушка?»
Ребенок должен вспомнить и назвать ласковые обращения к себе от своих членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев, сестер).
19 мая (вторник) - игра «Свет мой, зеркальце, скажи»
Вам сегодня понадобиться зеркало, альбомный лист с нарисованным лицом, цветные карандаши (фломастеры).
Родитель: «Малыш, ты же знаешь, что и у тебя, и у меня, и у всех есть волосы. И растут они на голове. Только волосы бывают разные: светлые и темные, длинные и короткие, прямые и волнистые. Но все они всегда прекрасны! У меня волосы темные и короткие (рассказываете про свои волосы). А какие волосы у тебя?»
Если ребенок затрудняется ответить, предложите ему посмотреть на себя в зеркало. И проговорите волшебные слова «Свет мой, зеркальце, скажи и волосы Вани (имя ребенка) покажи!»
Рассмотрите вместе с ребенком его волосы. Далее ребенок должен сам рассказать о своих волосах.
Потом спросите: «Малыш, а что помогло нам увидеть свое отражение в зеркале? Правильно, глаза! А ты знаешь, что у каждого человека свой цвет глаз? Глаза бывают голубого, зеленого, коричневого цвета. У меня глаза зеленые. А у тебя? Давай снова спросим у нашего зеркала, оно точно нам подскажет! Свет мой, зеркальце, скажи, да глаза Вани покажи!»
Вместе с ребенком рассматриваете его глаза и определяете цвет.
Рисование «Нарисуй себя»
После того, как вы вместе с ребенком рассмотрели себя в зеркале, предложите малышу разукрасить глаза нужным цветом и нарисовать свои волосы на портрете (альбомный лист с нарисованным лицом).
В завершении рисования спросите у ребенка: «Этот портрет похож на тебя? Почему?». Ребенок должен еще раз проговорить цвет своих волос и глаз.
20 мая (среда) - игра «Найди на себя похожего»
Заранее подобрать иллюстрации (картинки, рисунки, фотографии) с изображениями детей с разными цветом волос и глаз. Но должны быть и такие изображения, на которых малыш с таким же цветом волос и глаз, как и ваш ребенок.
Родитель: «Малыш, посмотри, что я нашла! Здесь так много разных ребят! Но я нашла того, кто похож на тебя! А ты сможешь найти?»
Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему, задав наводящие вопросы «Вот этого малыша темные волосы. А у тебя какие?» и т.д.
Игра «Мои фотографии»
Заранее подготовьте фотографии вашего ребенка, начиная с младенчества и до настоящего времени.
Рассмотрите вместе с ребенком его фотографии. Расскажите, кто на них изображен, сколько лет ребенку на этом фото, что уже умел делать малыш в этом возрасте, что любил и не любил. Вспомните интересные и смешные моменты из жизни вашего малыша, расскажите об этом.
21 мая (четверг) - игра «Мои любимые игрушки»
Рассмотрите вместе с ребенком данное изображение. Спросите: «Малыш, а на этой картинке есть твоя любимая игрушка? Какая она? Почему она тебе нравится? Как ты с ней играешь?»
Если здесь нет любимой игрушки, попросите ребенка, чтобы он принес свою любимую игрушку и задайте те же вопросы.
Далее предложите ребенку поиграть: постройте гараж или дом (если игрушка – машина или кукла); приготовьте обед для куклы или другой игрушки; съездите в магазин и купите продукты (если любимая игрушка велосипед или машина) и т.д.
Вы можете рассказать ребенку о своей любимой игрушке детства.
22 мая (пятница) - игра «Что я не люблю»
Заранее найдите картинку грустного Зайчика (или любого другого грустного персонажа, который нравится вашему ребенку).
Родитель: «Малыш, к нам сегодня в гости пришел Зайчик.
Зайчик бедненький сидит,
И на Ваню не глядит.
Плачет маленький зайчишка,
Ведь на лбу большая шишка!
Как ты думаешь, он веселый или грустный? Почему ты так решил? Как ты думаешь, откуда у него появилась шишка? Как можно Зайчику помочь?» (сказать добрые, ласковые слова, пожалеть, обнять, поцеловать, угостить конфеткой, улыбнуться, поиграть, помазать шишку мазью и пр.).
Предложите ребенку спросить у Зайчика: «Зайчик, а какое сейчас у тебя настроение? Мы тебе помогли?»
Зайчик: «Спасибо, Ваня, ты мне помог! У меня теперь веселое настроение. Но я не люблю, когда у меня шишки на лбу. И еще когда дерутся ребятки и ругаются. А ты, Ваня, что не любишь?»
Ребенок должен рассказать о том, что он не любит. Если малыш испытывает затруднения, помогите ему.
Уважаемые родители!
Свои вопросы, волнующие вас темы для обсуждения
Вы можете присылать мне на электронную почту Luboff-52@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к изодеятельности у детей
Консультация для педагогов...
«Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста».
ДОКЛАДк методическому объединениюна тему«Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста»....
Развитие интереса к труду у детей дошкольного возраста
Развитие интереса к труду у детей дошкольного возраста...
Консультация "Развитие уверенности в себе у детей"
Материал по формированию у детей уверенности в себе....
Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст- время активного становления читателя в ребенке....
Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"
о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...
Проект по развитию интереса к театрализованной игре детей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр».
Проект по развитию интереса к театрализованной игредетей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр»....