Пасха
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Седова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx53.08 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.04.-17.04)

Группа:           группа № 6 предшкольный возраст____                                             Тема: « Пасха»______________________________________

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христианским праздником; познакомить детей с пасхальными народными приметами, пасхальными играми, пасхальными обрядами и обычаями; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Итоговое мероприятие: ____Выставка поделок по теме недели_____ Дата проведения итогового мероприятия        17.04.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                                     воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.04.2020 понедельник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое праздник Пасха»

Цель: Пополнить знания детей о светлом празднике

«Пасха» Д\и «Найди пару»        Цель: развитие внимание, мышления.                        

Назови        времена  года,

месяца        времени года

весна.                                

                                

Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными.

Дежурства по столовой.

Рассматривание иллюстраций «Пасха »

расширять  представления детей по теме

Пригласить родителей к участию в выставке поделок к Пасхе

Непрерывная образовательная деятельность

ФЦКМ. Тема: «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

Цель: познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника; обогащать словарный запас детей; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа; научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

Рисование. Тема «Праздников-праздник Пасха» Познакомить        детей с православными праздниками        Вербное воскресение        и        Пасха; с        традициями этих        праздников;        расширить представление        детей о        народных        и православных праздниках. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.        https://www.youtube.com/watch?v=gf8R98HnAvA                

Физическое развитие https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

Прогулка:

Наблюдение за почвой

Цель  познакомить с почвенным слоем — торфом.  Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья.

 П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Прыжки через   скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная деятельность.

работа перед сном

Чтение загадок о пасхе

Вечер:

Чтение художественной литературы: Громовой

«Ожидание праздника»        

Цель:  Формировать умения  внимательно

слушать произведения.        

Сюжетно-ролевая игра:

Цель: Развивать умение применять в игре

знания  о  способах  измерения.  Развивать

диалогическую речь детей.

Рисование по клеточкам – подготовка руки письму, развитие        внимания,

усидчивости,        прививать умение работать аккуратно                        

                        

Развивать умение выполнять

индивидуальные        и

коллективные поручения.

                

Рассматривание        книг        в        центре

художественной литературы.        

Игры с конструктором                

Изготовление атрибутов к игре.        

Непрерывная образовательная деятельность

АЮП

Прогулка:

Наблюдение  за  птицами.  Подвижная  игра «Ловишка»        . Формировать умения действовать по роли

в игре, проявлять инициативу. Развивать        интерес         к самостоятельности выборе игр. Свободная деятельность на участке с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.04.2020 вторник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа: «Пасхальная неделя» Цель: Уточнить знания и влияния праздника на

жизнь людей»        

Д.И. «Один- много»        

Цель: развитие внимания, мышления

Д.и. «Зашифрованное слово»        

Цель: на закрепление умения делить слова

на слоги, развитие фонематического слуха.

Соблюдение режимных

моментов и четкое следование

указаний воспитателя.

Настольно- печатные игры по выбору

детей.                        

Цель: развитие памяти, умение играть с

группой детей. Раскраски по тематике.        

                                

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: «Пасха»         Цель: «Великий праздник - Светлая Пасха", данный материал способствует проявлению интереса детей к русским традициям, к народному обрядовому празднику Светлая Пасха, воспитывает уважительное отношение к традициям русского народа                

Лепка/аппликация.  По замыслу. По теме недели. Верба, яйцо пасхальное, кролик пасхальный.

Тема: «Декоративные пасхальные яйца – Писанки.»        Цель: Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими Писанками). Дать представление о истории возникновения этого искусства,

специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству. https://www.youtube.com/watch?v=kstHTjr7y5M

Прогулка:

   Наблюдение за трудом шофера   Цели: —        продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

—        воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за машина?
  • Как называется человек, который ее водит?
  • Какие еще бывают машины?
  • В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия

  Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • развивать пространственную ориентировку;
  • воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Составление узоров из палочек

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

  • формировать ответственное отношение к заданию;
  • поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

работа перед сном

Чтение пословиц про пасху

Вечер:

Чтение худ. Литературы.: С. Прокофьев «Сказка о том, как мышонок попал в беду», беседа о  прочитанном.

Цель:  Формировать  умения  внимательно  слушать произведения, отвечать на вопросы по произведению.

С.Р. игра «Хлебопекарня»

Цель: Развивать умение применять в игре знания о

способах  измерения.  Развивать  диалогическую  речь детей.                

Игра- придумывания        

«Составь        рассказ        по

картине».  Цель:  продолжать совершенствовать умение

детей составлять рассказ        по

картине  с опорой        на

мнемотаблицу.                

Формировать навыки

Поведения        в  сюжетно-

ролевой        игре.        Умение

договариваться.        

                        

Рассматривание        книг        в        центре

художественной литературы.                

Игры с конструктором.        

Изготовление атрибутов к с.р игре.        

                                        

Непрерывная образовательная деятельность

Музыка

Прогулка:

Наблюдение за прогулкой детей.        Цель: Формировать умение детей быть внимательными к окружающему миру. Ситуативная беседа:        «Правила        поведения  на участке»        Свободная деятельность детей на участке

с выносным материалом.                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.04.2020 среда

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Угощение на пасху» Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху.                

Д.и: «Скажи на оборот»        Цель: развивать речь детей, обогащать словарный

запас.                        

Составления        рассказа

по игрушке        Цель: формировать умения        в построение предложении, их последовательности.

«Этикет»                —закрепить умения сервировки праздничного стола,

культуры        поведения        за столом        .                                                

Дидактическая игра: «Чудо - крестики»

–  способствовать развитию конструктивных

способностей.                

Демонстрационный материал                

Настольные игры по желанию детей.

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасхальный Перезвон»

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Неделя Светлой Пасхи»        Цель: познакомить детей с Праздником Пасхи — это праздник прославления        Иисуса Христа;        

Музыка https://www.youtube.com/watch?v=P4UTas8nZrI

Прогулка:

 Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня  снег?

В каком направлении плывут облака?

На что похожи сегодняшние облака?

Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице прохладно.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?"

Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова".

   Народная подвижная  «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Рисование палочкой на песке

работа перед сном

Отгадывание загадок о        пасхе        Цель: Развитие логического мышления.

Вечер:

Чтение        художественной литературы:        Е.

Шаломонова. «К празднику пасхи»         

Цель:  Продолжать  развивать  умение  слушать

произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»                

Цель: расширять словарный запас; учить включать

в игру разнообразные сюжеты;        

Составлять        

описательный        рассказ

по картине «Подготовка

к празднику»        

«Я        все        делаю сам»

Способствовать        повышению

Самостоятельности детей,

формировать        и закреплять

полезные        привычки, следить за своим внешним видом.        

Рассматривание иллюстраций, картинок        с изображением «Пасха», «Вербное воскресенье»

Дополнительное образование                        

Непрерывная образовательная деятельность

АЮП

Звездочки

Прогулка:

Наблюдение за прогулкой детей.        Цель:                Формировать        умение        детей        быть внимательными к окружающему миру.        Отбивание        мяча        на месте левой рукой.        Свободная деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.04.2020 четверг

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы знаем о Пасхе». Повторение стихов и песен разученных к празднику . Знакомство с потешным фольклором- дразнилками, скороговорками.  Русские народные игры: «Малечина-калечина», «Заря».

 Сравнить квадрат и треугольник выделять их отличия

Закреплять умения устанавливать соотношения между 3-5 объектами по величине. Д/и «Матрешки»

Привлечь детей украшению музыкального зала к празднику

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Выставить ь папку-передвижку «Русские народные песенки , потешки, считилки , дразнилки»

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП. «Весёлый счёт»        Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.        

Рисование. Тема: «Пасхальное яичко»                                                

Цель: расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление,

наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.                

https://www.youtube.com/watch?v=JTN8PWRQRgI

Физическое развитие

Прогулка:

Наблюдение за почками тополя

Цели:

продолжать знакомство с деревьями на участке;

  • формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

  • Что это за комочки?
  • Где почки находятся?
  • А как называется это дерево?
  • Какие части тополя вы знаете?
  • Какие еще деревья вам знакомы?
  • Что общего у тополя и березы? Чем они отличаются  

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

   Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

  • развивать координацию движений;
  • тренировать в умении выполнять действия с одним общим
    предметом;
  • воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия
    с окружающими.

 Самостоятельная деятельность Свободные сюжетно-ролевые игры

.

работа перед сном

Формировать        навыки безопасного поведения в подвижных        играх        на участке.                        

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры  

 С/р игра «К нам гости пришли» Игры-конкурсы: «Кто быстрее?», «Ходули», «Перепляс».

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

   Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь

   Работа в центре творчества: Продуктивная деятельность: пасхальные подарки для пап и мам.

Настольные игры по желанию детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за прогулкой детей. Цель: Формировать умение детей быть внимательными к окружающему миру.        

                

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17.04.2020 пятница

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание  глиняной свистульки, рассказать кто и для чего ее сделал. Повторение стихов и песен разученных к празднику Чтение С.Прокофьев «Сказка о том, как мышонок попал в беду», беседа о прочитанном

Закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы.

 Д/И «Найди такой же»

   Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.

Рассматривание и чтение по желанию детей русских сказок.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность: пасхальные подарки для пап и мам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП. Тема: «Незнайка в гостях у ребят»  Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.  

Музыка https://www.youtube.com/watch?v=I78f4X3p8zc

Прогулка:

Наблюдение за почками тополя

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

  • Что произошло с почками?
  • Какого цвета почка?
  • Что появляется из почек?
  • Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки  Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

 Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Подвижные игры

 Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Горшки».

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом

работа перед сном

Развитие  логического        мышления        при  отгадывании. Отвечать полным ответом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика

Игра-ситуация «Весна весна, поди сюда» ст 60.Князева

Повторение закличек о весне.

П/И «Ручеек», «Плетень»

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой  

      Игровая программа ДК  «Верас»        

 

  Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов. Д/И «Узнай по вкусу», «Узнай и назови»

Непрерывная образовательная деятельность

Звездочки.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке. Подвижная игра:        Цель развивать быстроту, ловкость. Свободная деятельность на участке с выносным материалом

                                



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе "Пасха"

Конспект НОД в подготовительной группе. Познакомить детей с обрядовым праздником -Пасхой ,ее традициями, обычаями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Пасха"»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Пасха»

Задачи:
- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;
- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества..
Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.
Содержание деятельности:
У нас сегодня необычное занятие.
А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков.

- Расскажите, какие праздники вы знаете?
(Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – 
проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)

- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.

Светлое Христово Воскресение.
Колокольный звон летит с небес,
И во славу Бога песнопения,
Ликование – «Христос воскрес!»
В праздник Вам дарю яйцо пасхальное.
Поздравляю, что Христос воскрес!
Наш разлад – явление случайное,
В Светлый праздник след его исчез.
Нет в душе обидного томления,
И любовь воскресла, как Христос.
Наше неизбежно примирение!
Вновь надежду нам Христос принес!

- А что делают на Пасху? (Ответы детей)
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Предание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - на¬учить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.
Иисус Христос воскрес.

Пасха - самый главный праздник для православных христиан.
Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.


- Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)


К Пасхе начинали готовиться заранее. - С великого четверга вставали ещё до восхода солнца:"Кто в Великий четверток легко и рано встаёт, встаёт рано во весь год" говорили в народе. Умывались и обливались свежей водой, до первого солнечного луча старались умыть детей, "чтобы быть чистыми весь год". Отсюда и название "чистый четверг".

Мыли и украшали жилище. В красном углу подвешивали разных птиц и соломенные фонари, делали голубочков из яиц и бумаги. Старые украшения выбрасывались, а новые обозначали обновление в природе и душах. С Чистого четверга готовили праздничную еду. Творили тесто для куличей и пирогов, делали сырную пасху.

А что еще готовили на Пасху, вы мне сейчас сами скажете ребята. Для этого вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.
Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.
Рассматривается коллекция пасхальных яиц.
(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).

Я предлагаю вам разрисовать бумажные силуэты яиц. Выбирайте себе любые.
- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках шаблон, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

- Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию.
-Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки.)
- Осмотрите свои работы (выставка)
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасха! Пасха - праздник это!"

Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"

В этой непосредственно-образовательной деятельности дети  знакомятся  со славянским народным праздником Пасхой, украшают  пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...

Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"

Сценарий к проведению Праздника Пасхи....

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»

                       Интегрированное занятие по познавательному развитию...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»

Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....