Великая Победа
проект (младшая группа)

Мсрлян Сатеник Рубеновна

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая Победа (Удаленный проект с 27 апреля по 2 мая 2020 года) Составитель Мсрлян Сатеник Рубеновна , Воспитатель МДОУ №19 «Ручеёк» г. Люберцы Московская область Социально-творческий проект «Великая Победа» с детьми 3-4 лет.

Слайд 2

Изображение Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Актуальность темы: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности. Задачи проекта: - Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. - Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. - Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине. - Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Слайд 4

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, онлайн экскурсии к памятнику неизвестному солдату и к другим памятникам ВОВ

Слайд 5

План реализации проекта: 1.Беседа «Майский праздник – День Победы». 2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война». 3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали». 4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная». 5. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье. 6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко 7. НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна». 8. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы». 9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю». 10. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница». 11. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат». 12. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы». 13. НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы». 14. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне». Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта. Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках второй младшей группы МКДОУ №19 «Ручеек» г. Люберцы в совместной деятельности педагога, родителей и детей. Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, советы для родителей.

Слайд 6

Задачи: - Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. - Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. - Обогащение словарного запаса. - Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Беседа «Майский праздник – День Победы».

Слайд 7

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. «Навек запомни!» (отрывок) Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — Рыбак, шахтер, Ученый иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел И Родину сберег. Автор: М. Исаковский

Слайд 8

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Весь народ поднялся на защиту Родины, наша армия, женщины, старики, и даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину, и водрузили флаг над Рейхстагом (это главное здание в Берлине). Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник. «День Победы». Майский праздник – День Победы, Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога, Вслед им бабушки глядят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины

Слайд 2

ГЕРОИ ВОЙНЫ Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. «Родина». Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница, И ромашковый бугор. А другим, наверное, помнится, Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток. И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

Слайд 3

«День Победы». Майский праздник - День Победы. Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога, Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозерова) «Победа» Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов. И салют в полнеба, Огромный, как Победа. День Победы к нам пришел, Лучший праздник на земле. Очень весело сегодня, И большим и детворе! М. Познанская

Слайд 4

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом. • Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить. • Свет победит тьму, а мир — войну. • Мир стоит до рати, а рать — до мира. • Мир народу — жизнь будет краше год от году. • Мир и труд в ногу идут. • Где мир, там и радость. • Дружно за мир стоять — войне не бывать. • Мир строит, а война разрушает. • Тот нам ворог, кому мир не дорог. • Кто сеет мир, пожнет счастье. • Худой мир лучше доброй ссоры. • Мира не ждут, его завоевывают. • Мира не ждут, его в свои руки народы берут. • В мире жить — мирское и творить.

Слайд 5

Дидактические игры «Кем я буду в Армии служить?» Задачи: Формировать знания детей о военных профессиях. Развивать воображение, воспитывать гордость за нашу Отчизну. Ход игры. Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Слайд 6

«Военная техника» Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать гордость за нашу Армию. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Оборудование: Разрезные картинки военной техники из 4-х частей. Военная техника, соответствующая изображениям на картинках. Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением военной техники. Детям - участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Слайд 7

Подвижные игры Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота». Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. «Снайперы» Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий. «Летчики на аэродром» Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки. Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.

Слайд 8

Сюжетно - ролевые игры «Моряки» Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос. Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях. Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал. Ход игры: - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле) - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) - Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого строителя и лего ) Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. - Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном). Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты. - Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды. Звучит музыка «Шум моря». Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали – Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль). Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Больница». Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц. Ход игры: Врач: Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием? Пациент: (жалобно). Я - доктор. Врач: Садитесь, больной. Что у вас болит? Пациент: У меня кашель, болит горло. Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите горло. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли? Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Слайд 2

Физкультминутки «Салют» Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить, И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками. Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза). Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Легкий бег на месте. Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура. Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо. «Лётчики». Руки сделали в разлет – получился самолет Руки в стороны. Мах крылом туда – сюда, Помахать рукой. Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. Руки в стороны. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, Присели. На посадку ты садись.

Слайд 3

Пальчиковые игры «Семья». Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку , по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - Я, Вот и вся моя семья. «Наша армия» Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. Аты-баты , аты-баты ! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная деятельность «САЛЮТ ПОБЕДЫ»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парад военной техники

Слайд 2

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне». День Победы – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. В этот день все люди, поздравляют ветеранов и возлагают к военным памятникам венки и цветы. Детям важно знать о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Вот несколько советов, как рассказать детям о войне: - поговорите об этом с ребенком; - просмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми (старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу), военный парад, концерты военных песен; - почитайте книги, они помогут дать представление о военном времени. (Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма); - поучите стихотворения, пословицы, поговорки, песни о войне; - пообщайтесь с ветеранами. (Пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом); - расскажите о ваших воевавших предках; - посетите памятные места, поздравьте ветеранов.

Слайд 3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...