РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Рекомендации родителям на период
дистанционного обучения
Подготовила:
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 34 п. Селекция
Сычева Е.В.
Организованная образовательная область
«Музыка»
Слушание (восприятие)
П.Чайковский. Песня жаворонка.
(Детский альбом)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=NDWL2ioEKwo&feature=emb_logo
П.Чайковский. Подснежник.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=o2uZ3Eopur4&feature=emb_logo
По ссылкам можно найти музыкальные видеотреки, которые рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы.
Предложить ребёнку передать в движении
характер музыки.
«Кто придумал песенку?»
муз. В. Кожухина, сл. Л. Дымовой
https://vk.com/video54925700_456239067
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с
ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется данная группа вокалистов (хор), кто руководит хором (дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: «В чём отличие пианино от рояля?» (расположением струн,
размером, формой).
«Детская полька»
муз. М. Глинки
https://www.youtube.com/watch?time_continue=113&v=goa4Y6dPOyc&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с
ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов - рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить
внимание ребёнка на юную пианистку, манеру исполнения - эмоционально.
«На слонах в Индии»
музыка А. Гедике
https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc
«Неаполитанская песенка»
музыка П. Чайковского
https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo
По ссылкам можно найти видеотреки к данным произведениям.
Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.
Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса:
«Дождик» закличка
рус. нар. песенки и попевки
https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=_qEA4v3es8c&feature=emb_logo
По ссылке можно найти видеотрек, который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой форме петь попевку сначала под муз ыкальное сопровождение, а после усвоения мотива, петь по памяти.
«Улитка» Е. Железновой
https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.
Песни:
«Весенняя песенка»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo
По первой ссылке вы сможете найти видеоролик
с песней, который поможет после прослушивания
легче воспринять второй вариант - караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с вокалистом, а потом вариант караоке.
«Тяв-тяв»
муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского
https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo
Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.
Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни (1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении.
Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни (петь весело, звонко, оживлённо).
«Песенка-чудесенка»
https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2
По первой ссылке можно найти видеоролик, который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.
Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.
Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком темы о содержании и настроении песни.
После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп (скорость звучания музыки)
Игры
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Про козлика»
муз. Г. Струве сл. Семернина
https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=BenJlQGIHck&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать песню, ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Волшебные часики»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=0HWY5GS2j1A&feature=emb_logo
Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий музыкальный инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в видеотреке большим и маленьким предметам
(большие - соответствуют длинным звукам, а маленькие – коротким). Простукивать длинные - с перерывами в такт музыке, короткие - часто без перерывов в такт музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.
В статье предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....
Рекомендации педагога-психолога на период самоизоляции
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена п...
Рекомендации родителям детей в период самоизоляции
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ. На основании Письма Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации" подготовлена памятка для родителей по о...
Рекомендации для родителей в период самоизоляции "Рисуем и лепим дома"
Все дети талантливы и любят рисовать и лепить.Надо предоставить им только материалы и инструменты - это бумага,желательно больших размеров, гуашь, кисти, акварельные краски, различные мелки , пл...
Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...
Развитие музыкального слуха в период самоизоляции через музыкально-дидактические игры для деток старшего возраста.Мастер-класс.
В период самоизоляции детки так же должны развиваться, поэтому предлогаю вам примеры музыкально-дидактических игр дома....
Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"
Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей, провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....