Рекомендации для родителей к лексический теме "Насекомые"
учебно-методический материал (младшая группа)

Березина Алена Юрьевна

Рекомендации для родителей к лексический теме "Насекомые" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx343.75 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Насекомые»

для детей 3-4 лет

Цель: формирование у детей представлений о насекомых.

Задачи:

  • Учить детей наблюдать за жизнью насекомых: бабочек, жуков, муравьев.
  •  Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых
  • Формировать желание знать о пользе насекомых, объясняя, что насекомые живые, их нельзя обижать..
  • Активизировать и систематизировать словарь по теме «Насекомые».
  •  Упражнять в построении простых, распространенных предложений.

Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Родителям рекомендуется:

  1. C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\загруженное.png
  • рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар),
  • обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
  • рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, объяснить ребенку о пользе каждого.

  1. «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …
  2. «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

  1. «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – … , червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
  2. Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …

  1. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.
  2. «Подбери действие»: 
    Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
    Кузнечик – прыгает, стрекочет…

Бабочка-……

Оса-…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...