Рекомендации для родителей к лексический теме "Насекомые"
учебно-методический материал (младшая группа)
Рекомендации для родителей к лексический теме "Насекомые" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 343.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Насекомые»
для детей 3-4 лет
Цель: формирование у детей представлений о насекомых.
Задачи:
- Учить детей наблюдать за жизнью насекомых: бабочек, жуков, муравьев.
- Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых
- Формировать желание знать о пользе насекомых, объясняя, что насекомые живые, их нельзя обижать..
- Активизировать и систематизировать словарь по теме «Насекомые».
- Упражнять в построении простых, распространенных предложений.
Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар),
- обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
- рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, объяснить ребенку о пользе каждого.
- «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …, стрекоза – …
- «Чьи лапки, чья голова?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
- «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – … , червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
- Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
- «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.
- «Подбери действие»:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Бабочка-……
Оса-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...