Консультация для родителей "Удивительный мир воды"
материал (подготовительная группа)

Калугина Анна Сергеевна

Консультация для дистанционного взаимодействияс детьми и родителями ,по теме недели, по всем образовательным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._udivitelnyy_mir_vody.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Группа 6 «Непоседы» (подготовительная)

«Удивительный мир воды»

Цель: расширять знания о воде; активизировать речь и обогащать словарь; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Родителям рекомендуется

1.Видеоурок:

2. Рекомендуемся прочитать  вместе с детьми (на выбор)

  • «Рассказ о воде детям» https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/rasskaz_o_vode_detyam/
  • Нина Гернет  «Хорошая вода»;
  • Марта Гумилевская «Рассказ о водяной капельке»;
  • Майлен Константиновский  «Почему вода мокрая»;
  • Евгений Мар «Океан начинается с капли: рассказ о воде»
  • Михаил Пластов «Капля в море: познавательная сказка»
  • Н. А. Рыжова: История одного пруда; Как люди речку обидели; Вы слыхали о воде? Святослав Сахарнов: Кто в море живёт?; По морям вокруг Земли; Человек под водой;
  • В теплом море; Дельфиний остров; 
  • Чуковский К. И. : Мойдодыр;

3. Отгадай загадки

  • Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
  • Люди ждут меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь)
  • Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)
  • Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
  • Течет, течет — не вытечет. Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
  • Летом в зной угостит водой ледяной  (Родник)
  • Книзу летит капельками,а кверху — невидимкою. (Вода)

4. Словесные дидактические игры «Морские обитатели»

«Семья осьминожков»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных).Развивать правильное звукопроизношение.

Жил осьминог со своей осьминожкой

Было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый-зелёный, второй-фиолетовый,

Третий-как зебра весь полосатый,

Белые оба-четвертый и пятый,

Шестой-темно-синий от носа до ножек,

Желто-прежелтый седьмой осьминожек.

Восьмой-словно спелая ягода, красный.

Словом, не дети, а тюбики с краской.

«Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

 «Пустыня, море, лес»

Цель: Расширять преставления детей о многообразии природного мира; о животных разной среды обитания;

 «Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Развивать память, речь.

«Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

 «Летает, плавает, бегает»

Показывать или называть детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

«Птицы, рыбы, звери»

Бросать мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры

«Какое слово не подходит?»

Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

5. Прочитайте детям стихи о воде.

Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

6.Физкультминутки

«Речка»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

«Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.
 (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.
(Приседания.)

7. Рекомендуем игры на развитие математических представлений.

8. Подделка на тему « Удивительный мир воды»

Уважаемые родители!

Спасибо за активное участие.

Ждём с нетерпением ваших работ в нашей группе в вконтакте!

Заранее  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей закаливание водой (Вещунова Ю.А.)

консультация содержит подробную информацию о методике закаливания....

Консультация для родителей "Большая вода для малышей"

Эта консультация-памятка для родителей подготовлена для обучения детей плаванию с помощью игр и забавных упражнений....

Консультация для родителей "Страх воды у детей"

Вода — это жизнь. В особо жаркие дни эту истину многие проверили на себе. Но на берегу водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бье...

Консультация "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья"

Закаливание организма – одно из средств укрепления здоровья. Задача закаливания: приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде....

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребёнка»

Питьевая вода — это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней ил...