Сидим дома. Останься дома
картотека
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Один дома"
Программные задачи:
Закрепить знания детей о незнакомых людей, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, распределять людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие). Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осмотрительность.
Материал: Рисунки с изображением разных людей: милиционер, почтальон, бабушка и тому подобное.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунок и подумать, они откроют дверь тому или иному человеку. Уметь объяснить ситуацию и свой выбор.
Дидактическая игра "Чем поиграть Пете"
Программные задачи:
Закрепить знания детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности для детей и должен храниться в недоступном для малышей месте (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие предметы).
Развивать воображение, память, речь. Воспитывать осторожность и осмотрительность во время игр с различными предметами.
Материал: Ширмочка из трех частей (на первой изображен коврик, на втором-мальчик, на третий приклеена шкаф с дверцами, которые открываются)
Ход игры:
Воспитатель показывает детям Петрика: Малыши, Петя остался дома сам и захотел поиграть. Он нашел много разных вещей, но здесь есть и опасные предметы. А где игрушки Петрик не знает. Давайте поможем ему положить игрушки на коврик, а опасные предметы до папы и мамы в шкаф.
Дети выполняют задание. Раскладывая предметы, обосновывают свой выбор.
Дидактическая игра "Помоги себе сам"
Программные задачи:
Закрепить знания детей о правилах оказания первой помощи при травмах, о том, что первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно. Развивать память и воображение детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (кровь носом и тому подобное).
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель демонстрирует им картинки (по очереди). На каждую картинку дети дают ответы не предложением, а имитируя определенные действия: „порез пальца" - поднять руку вверх; „солнечный удар" - лечь или присесть в тень; „носом идет кровь" - поднять голову вверх; „у ребенка замерзли щечки" - легко растереть лицо руками; „ замерзли ноги" - побегать, попрыгать, пошевелить пальцами ног; „намочил ноги" - имитировать переобувания в сухую обувь.
Дидактическая игра «Я не должен»
Программные задачи:
обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).
Ход игры:
Игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
Дидактическая игра «Как бы ты поступил»
Программные задачи:
закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.
Ход игры:
Игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.
Дидактическая игра «Составим модель хорошего и злого человека»
Программные задачи:
Развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.
Ход игры:
Предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»
Программные задачи:
формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Ход игры:
Перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Программные задачи:
Помочь детям закрепить представления об опасных для человека и окружающего мира ситуации и способов поведения в них.
Материал: сюжетные картинки с изображением опасных предметов
Ход игры:
На магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, а дети (взрослые), опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Игра с мячом «Опасно – не опасно».
Программные задачи: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Знать правила пользования данными предметами быта. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.
Материал: мяч, сюжетные картинки
Ход игры:
Дети (взрослые) встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок (взрослый) отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.
Дидактическая игра «дело серьезное"
Программные задачи:
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.
Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.
Ход игры.
Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.
Дидактическая игра "Соедини по точкам"
Программные задачи:
Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита).
Ход игры:
соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сидим дома. Останься дома
полезные материалы для родителей...
Сидим дома. Останься дома
полезные материалы для родителей...
Сидим дома. Останься дома
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: "Лепим дома вместе с детьми...
Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми
40 вариантов разнообразных игр с детьми в домашних усдовиях...
Сидим дома. Останься дома
Рисование с малышами...
Сидим дома. Останься дома
Консультация для родителей. ИКТ презентация "Эмоциональное развитие у детей"...
Сидим дома. Останься дома
Дидактическая игра с использованием ИКТ "Деревенский дворик" для детей 4-5 лет...