Рекомендации для родителей по теме "Весна"
методическая разработка (младшая группа)

Рекомендации для родителей по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_-_vesna.docx382.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «Весна»

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

В достижении поставленной цели нам помогут следующие задания и упражнения:

1)Лепка «Солнышко», «Весенняя травка»;

2)Аппликация: «Весенние деревья»;

3)Рисование «Солнышко - колоколнышко», «Травка зеленеет, солнышко блестит»;

4) «Расставь матрешек на дорожке», складывание 4- и 5- местной матрешки;

5)Беседа «Пришла весна, «Что делают люди весной, «Как нужно заботиться о домашних животных?»;

6)Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», Алексей Плещеев «Травка зеленеет», Е. Карганова «К нам весна шагает», Самуил Маршак «Апрель! Апрель!», С. Черного «Жеребенок» (по желанию выучить стихотворение из предложенных); произведения К. Ушинского «Гуси»; сказок «Маша и медведь», В. Бианки «Лис и мышонок», Д. Биссета «Га – га – га»; некоторых глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»;

7)Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала), «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Курочка – хохлатка», «Гуси – гуси», «Ручеек».

- поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»:

Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).

Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).

- поиграть в дидактическую игру «У кого – кто»:

У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;

У коровы – телята; У лошади – жеребята.

- поиграть в дидактическую игру «Кто как голос подает»:

Кошка – мяучет (мяу); Собака – лает (гав-гав); Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го); Овца – блеет (бе-е); Корова – мычит (му-у).

В результате усвоения темы дети:

1) имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях весной;

2) узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий);

3) узнает и называет некоторых домашних животных и их детенышей;

5) узнает и называет некоторых диких животных и их детенышей.

Чтение стихотворений

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе.

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Травка зеленеет

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Автор: Алексей Плещеев

Подвижные игры

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Игра повторяется.

  1. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Дети изображают цыплят, а взрослый - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Взрослый говорит:     

«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)
На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка. (цыплятки подходят к кошке близко)
Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!
И цыпляток догоняет.».
Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

  1. Подвижная игра «Ручеек»

Ручеек – веселая и очень простая игра. Подходит буквально для всех возрастов. Интереснее всего играть в нее в большой компании. Особенно, если в коллективе много и мальчиков и девочек. Например, эта подвижная игра всегда была очень популярна в детском лагере в отряде.

Эта игра хороша тем, что позволяет в непринужденной обстановке быстро познакомиться со многими сверстниками.

Правила игры:

Дети разбиваются по двое и встают в ряд пара за парой друг за другом. При этом каждая пара берется за руки и поднимает их над головой. Таким образом, образуется длинный коридор со своеобразной крышей из сомкнутых рук. Водящий или водящие (в зависимости четное или нечетное количество участников игры) входит в коридор и выбирает любого понравившегося участника, взяв его за руку. Новая пара проходит в начало коридора и становится первой парой ручейка. Игрок, оставшийся без пары, возвращается к хвосту ручейка, заходит в коридор и выбирает себе новую пару. Игра продолжается, пока участники не устанут или не надоест играть.

Примеры изобразительной деятельности

Лепка «Солнышко»

«Весенняя травка»

Аппликация «Весенние деревья»

Рисование «Солнышко-колоколнышко»

«Травка зеленеет, солнышко блестит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....