Рекомендации для родителей по теме "Весна"
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации для родителей по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_-_vesna.docx | 382.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям «Весна»
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
В достижении поставленной цели нам помогут следующие задания и упражнения:
1)Лепка «Солнышко», «Весенняя травка»;
2)Аппликация: «Весенние деревья»;
3)Рисование «Солнышко - колоколнышко», «Травка зеленеет, солнышко блестит»;
4) «Расставь матрешек на дорожке», складывание 4- и 5- местной матрешки;
5)Беседа «Пришла весна!», «Что делают люди весной?», «Как нужно заботиться о домашних животных?»;
6)Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», Алексей Плещеев «Травка зеленеет», Е. Карганова «К нам весна шагает», Самуил Маршак «Апрель! Апрель!», С. Черного «Жеребенок» (по желанию выучить стихотворение из предложенных); произведения К. Ушинского «Гуси»; сказок «Маша и медведь», В. Бианки «Лис и мышонок», Д. Биссета «Га – га – га»; некоторых глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»;
7)Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала), «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Курочка – хохлатка», «Гуси – гуси», «Ручеек».
- поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»:
Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).
Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).
- поиграть в дидактическую игру «У кого – кто»:
У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;
У коровы – телята; У лошади – жеребята.
- поиграть в дидактическую игру «Кто как голос подает»:
Кошка – мяучет (мяу); Собака – лает (гав-гав); Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го); Овца – блеет (бе-е); Корова – мычит (му-у).
В результате усвоения темы дети:
1) имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях весной;
2) узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий);
3) узнает и называет некоторых домашних животных и их детенышей;
5) узнает и называет некоторых диких животных и их детенышей.
Чтение стихотворений
Тренируйте память ребёнка!
Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе.
Апрель! Апрель!
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Автор: Самуил Маршак
К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
Травка зеленеет
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Автор: Алексей Плещеев
Подвижные игры
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Игра повторяется.
- Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, а взрослый - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Взрослый говорит:
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка. (цыплятки подходят к кошке близко)
Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!
И цыпляток догоняет.».
Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.
- Подвижная игра «Ручеек»
Ручеек – веселая и очень простая игра. Подходит буквально для всех возрастов. Интереснее всего играть в нее в большой компании. Особенно, если в коллективе много и мальчиков и девочек. Например, эта подвижная игра всегда была очень популярна в детском лагере в отряде.
Эта игра хороша тем, что позволяет в непринужденной обстановке быстро познакомиться со многими сверстниками.
Правила игры:
Дети разбиваются по двое и встают в ряд пара за парой друг за другом. При этом каждая пара берется за руки и поднимает их над головой. Таким образом, образуется длинный коридор со своеобразной крышей из сомкнутых рук. Водящий или водящие (в зависимости четное или нечетное количество участников игры) входит в коридор и выбирает любого понравившегося участника, взяв его за руку. Новая пара проходит в начало коридора и становится первой парой ручейка. Игрок, оставшийся без пары, возвращается к хвосту ручейка, заходит в коридор и выбирает себе новую пару. Игра продолжается, пока участники не устанут или не надоест играть.
Примеры изобразительной деятельности
Лепка «Солнышко»
«Весенняя травка»
Аппликация «Весенние деревья»
Рисование «Солнышко-колоколнышко»
«Травка зеленеет, солнышко блестит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....