Виртуальная музыкальная гостиная для родителей (В. А. Моцарт)
занимательные факты

Порцева Юлия Сергеевна

Добрый день, дорогие родители! 

Продолжаем наши встречи в "Виртуальной музыкальной гостиной".

Для того, чтобы понимать музыку, надо для начала знать кто нам ее транслирует. Ведь музыка — это эмоциональное выражение конкретного человека, то есть композитора.⠀

Если сравнить композиторов и поэтов, то получится интересный вывод: они все говорили об одном… только поэты под впечатлением от каких-то жизненных событий писали стихи, рассказы и поэмы, а композиторы создавали оперы, балеты, миниатюрные произведения, симфонии и музыкальные поэмы.⠀

Композиторам очень часто приписываются невероятные "инопланетянские" качества, хотя они были и есть самыми обычными людьми, такими же как мы с Вами. Они также жили, работали, чтобы прокормить себя и семью, болели, чувствовали, сопереживали, веселились и плакали… И все эти чувства и переживания композиторы передавали нам в музыке.⠀

Попробуем научиться понимать музыку с более приземленной точки зрения. Почему это важно?

Многие люди не рискуют начинать заниматься музыкой именно потому, что считают классическую музыку слишком сложной, возвышенной, недосягаемой и доступной далеко не каждому. Но это совершенно не так.

Мы все поголовно знаем и слышали мировые шедевры классической музыки, такие как “Ночная серенада” Моцарта, “Времена года” Вивальди, отрывки из “Лебединого озера” Чайковского, Токкату и фугу ре минор Баха…

Практически все люди на земле слышали хотя бы раз эту музыку!⠀

Но многие из этих произведений у слушателей прошли фоном. Многие не знают кто написал композицию, по какому поводу у композитора возникло желание это сделать. Кто вообще такой композитор, как он жил, какие у него были моральные ценности и тд.⠀

И зная ответы на эти вопросы, появляется понимание музыки. Именно тогда мы начинаем чувствовать и понимать то, что чувствовал композитор, когда сочинял то или иное произведение.⠀

Внезапно мы проникаемся в глубину произведения и начинаем осознавать и слышать то, что нам транслировал композитор.

Итак, на прошлом занятии нашей "Музыкальной гостиной" мы с вами начали знакомится с творчеством В. А. Моцарта, продолжим)

"Вольфганг Амадеус Моцарт"

Отец маленького Моцарта, Леопольд Моцарт, был гениальным педагогом. Его книга по воспитанию музыканта и обучению игре на скрипке “Фундаментальная школа скрипичной игры” не теряет своей актуальности и в наши дни. 

Да, можно грозно махать руками и кричать, что ребенку нужно детство… но разве может кто-то доказать, что этого самого детства у маленького Вольфганга Амадеуса не было? Кому-то из детей нравится бегать и играть в во дворе в шумные игры, а кому-то намного интереснее сидеть за инструментом и часами с удовольствием заниматься с папой.

Вольфганг Амадеус (Амадей) Моцарт родился 263 года назад, а именно в 1756 году.

Талант у маленького Моцарта проявился в совсем еще раннем детстве. Ему было любопытно и интересно наблюдать за тем, как его отец занимается музыкой со старшей сестрой Наннерль. 

Уже в три года маленький Моцарт повторял за семилетней сестрой произведения на клавире и даже мог воспроизводить музыкальные отрывки с ходу на слух. 

Отец не мог не обратить внимание на талант своего ребенка, и, когда Вольфгангу исполнилось 4 года, родитель начал заниматься с ним на клавесине. Маленький Моцарт повторял все и впитывал информацию практически мгновенно. 

Уже в 5 лет он сочинил свои первые композиции. 

Отец талантливого Вольфганга Амадеуса, пока сын еще не знал нотной грамоты, записывал за своим ребенком его сочинения, тем самым фиксируя их для потомков.

В 6-летнем возрасте юный Вольфганг с отцом и сестрой отправился на свои первые гастроли в Мюнхен, Париж, Лондон, Вену, а затем их начали активно приглашать в различные города Германии, Нидерландов и Швейцарии. 

К 7 годам Вольфганг практически сам научился играть на скрипке и написал 4 сонаты для скрипки и клавесина, которые были изданы в Париже в том же 1763 году.

Чуткий папа вовремя распознал способности ребенка и приложил все возможные усилия, чтобы дать ребенку дорогу в профессиональный музыкальный мир. 

Вольфганг Моцарт был исключительно гениален от рождения. И эта гениальность проявлялась с каждым годом все больше и больше. Он не мог остановить потоки музыки, проходящие через него, он творил с невероятной скоростью, полностью отдавая себя музыке. Возможно, именно это и стало причиной его смерти в столь молодом возрасте. Умер Моцарт 5 декабря 1791 года, в возрасте 35 лет.

Моцарт сочинял во всех известных в то время жанрах и формах и во всех из них достиг наивысшего успеха. Но, тем не менее, умер этот гений нищим должником. 

___________________________

Наверняка Вы слышали, что музыку Моцарта на каждом шагу рекомендуют слушать детям, взрослым и даже беременным женщинам. Его музыке приписывают исцеляющий эффект. 

Но когда я читаю эти рекомендации, где не указан конкретный список произведений, у меня возникает вопрос: неужели Моцарт всегда писал в хорошем настроении и всегда из-под его пера выходила только позитивная музыка, которую можно слушать всем, всегда и везде? 

Сегодня мы проведем с Вами свой собственный эксперимент и проверим, насколько музыка Моцарта может повлиять на Ваше настроение и состояние:)

_____________________________

ЗАДАНИЕ: 

* Прослушайте все музыкальные примеры и опишите эмоциональное состояние, настроение каждого из произведений. Что Вы чувствуете, какие сюжеты появляются перед глазами? 

* Подумайте, при каких событиях и при каком настроении было бы уместно послушать то или иное произведение?

____________________

ВИДЕОПРИМЕРЫ: 

1) Прилагаются несколько видео из фильмов “Амадей” и “Вольфганг Амадей Моцарт”, где можно увидеть, какого уровня талантом обладал Моцарт. При случае рекомендую посмотреть фильм “Амадей” целиком.

* Маленький Моцарт у Зальцбургского архиепископа из фильма “Вольфганг Амадей Моцарт” :

https://www.youtube.com/watch?v=NRapeZ4yVoc

* Показательный отрывок из фильма “Амадеус” о том, как Моцарт сочинял музыку. В его партитурах не было исправлений. Он сразу слышал конечный вариант произведения  (вариант на русском, к сожалению не нашла, но можно догадаться о чем говорят): https://www.youtube.com/watch?v=rY82ncJoVos

2) Турецкий марш из фортепианной сонаты № 11.

https://www.youtube.com/watch?v=quxTnEEETbo

3) Ночная серенада для струнного состава (1 часть)

https://www.youtube.com/watch?v=oy2zDJPIgwc

4) Увертюра к итальянской опере “Свадьба Фигаро” 

https://www.youtube.com/watch?v=pb1tlh9xn38

5) 40 симфония. Самая известная ее первая часть. Длится от начала до минуты 7.25. Кому слишком много информации, можете послушать только начало, примерно первые 2 минуты. На Ваше усмотрение.

https://www.youtube.com/watch?v=JTc1mDieQI8&t=491s

6) Опера “Волшебная флейта” - одно из последних произведений, над которым работал Моцарт. Вторая ария Царицы ночи - одна из виртуознейших и сложнейших партий в оперной музыке. 

В переводе на русский с немецкого ария называется: “В моей душе пылает жажда мести”.

https://www.youtube.com/watch?v=pZcaf9GfyWs

Текст арии в переводе:⠀

"Ужасной мести жаждет моё сердце!

Я беспощадна!

Я беспощадна… Жажду мести я!

Должен узнать

Зарастро ужас смерти,

Зарастро ужас смерти,

А если нет, так ты не дочь моя!...."

_______________________________________

7) Реквием Моцарта. Это последнее незаконченное произведение, над которым работал Моцарт незадолго до своей смерти. 

"Реквием" означает католическое богослужение по умершему. Есть предположение, что он композитор писал Реквием для себя. 

Рекомендую послушать начало - Интродукцию (примерно первые 2 минуты) и Лакримоза (начинается с минуты 24.32 - 27.33)

https://www.youtube.com/watch?v=Dp2SJN4UiE4&ab_cha...

Приятного прослушивания.

ЗАДАНИЕ:

* Прослушайте все музыкальные примеры и опишите эмоциональное состояние, настроение каждого из произведений. Что Вы чувствуете, какие сюжеты появляются перед глазами?

* Подумайте, при каких событиях и при каком настроении было бы уместно послушать то или иное произведение?

Занятие Валерии Гляйм https://valeria-gleim.com/wpm/start/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart_.docx18.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие родители! 

Для того, чтобы понимать музыку, надо для начала знать кто нам ее транслирует. Ведь музыка — это эмоциональное выражение конкретного человека, то есть композитора.

Если сравнить композиторов и поэтов, то получится интересный вывод: они все говорили об одном… только поэты под впечатлением от каких-то жизненных событий писали стихи, рассказы и поэмы, а композиторы создавали оперы, балеты, миниатюрные произведения, симфонии и музыкальные поэмы.

Композиторам очень часто приписываются невероятные "инопланетянские" качества, хотя они были и есть самыми обычными людьми, такими же как мы с Вами. Они также жили, работали, чтобы прокормить себя и семью, болели, чувствовали, сопереживали, веселились и плакали… И все эти чувства и переживания композиторы передавали нам в музыке.

Попробуем научиться понимать музыку с более приземленной точки зрения. Почему это важно?

Многие люди не рискуют начинать заниматься музыкой именно потому, что считают классическую музыку слишком сложной, возвышенной, недосягаемой и доступной далеко не каждому. Но это совершенно не так.

Мы все поголовно знаем и слышали мировые шедевры классической музыки, такие как “Ночная серенада” Моцарта, “Времена года” Вивальди, отрывки из “Лебединого озера” Чайковского, Токкату и фугу ре минор Баха…

Практически все люди на земле слышали хотя бы раз эту музыку!

Но многие из этих произведений у слушателей прошли фоном. Многие не знают кто написал композицию, по какому поводу у композитора возникло желание это сделать. Кто вообще такой композитор, как он жил, какие у него были моральные ценности и тд.

И зная ответы на эти вопросы, появляется понимание музыки. Именно тогда мы начинаем чувствовать и понимать то, что чувствовал композитор, когда сочинял то или иное произведение.

Внезапно мы проникаемся в глубину произведения и начинаем осознавать и слышать то, что нам транслировал композитор.

Итак, на прошлом занятии нашей "Музыкальной гостиной" мы с вами начали знакомится с творчеством В. А. Моцарта, продолжим)

"Замученный" Вольфганг Амадеус Моцарт"

Начну не с биографии, а с истории, которая подтолкнула меня к этому занятию. 

Припоминаю одну дискуссию, где женщина, начитавшись биографии Моцарта, сделала вывод, что отец Вольфганга - Леопольд Моцарт - был деспотом и буквально лишил своих детей детства. В ее понимании, возить четырехлетнего музыканта по изнуряющим гастролям, на которых ребенок давал концерты по несколько часов, - это издевательство.

Я очень долго думала над этим вопросом и не могла понять, что меня смущает и что мешает принять эту позицию. И вот спустя несколько лет, когда я сама стала педагогом и когда ко мне начали приходить очень талантливые дети, которых не надо “медом кормить”, чтобы они занимались, я наконец окончательно поняла, что женщина была совершенно не права. 

Для маленького Моцарта всё происходящее было большой игрой, где он, сам того не понимая, играл по-взрослому.

Его отец, Леопольд Моцарт, был гениальным педагогом. Его книга по воспитанию музыканта и обучению игре на скрипке “Фундаментальная школа скрипичной игры” не теряет своей актуальности и в наши дни. 

Да, можно грозно махать руками и кричать, что ребенку нужно детство… но разве может кто-то доказать, что этого самого детства у маленького Вольфганга Амадеуса не было? Кому-то из детей нравится бегать и играть в во дворе в шумные игры, а кому-то намного интереснее сидеть за инструментом и часами с удовольствием заниматься с папой.

__________________________

Вольфганг Амадеус (Амадей) Моцарт родился 263 года назад, а именно в 1756 году.

Талант у маленького Моцарта проявился в совсем еще раннем детстве. Ему было любопытно и интересно наблюдать за тем, как его отец занимается музыкой со старшей сестрой Наннерль. 

Уже в три года маленький Моцарт повторял за семилетней сестрой произведения на клавире и даже мог воспроизводить музыкальные отрывки с ходу на слух. 

Отец не мог не обратить внимание на талант своего ребенка, и, когда Вольфгангу исполнилось 4 года, родитель начал заниматься с ним на клавесине. Маленький Моцарт повторял все и впитывал информацию практически мгновенно. 

Уже в 5 лет он сочинил свои первые композиции. 

Отец талантливого Вольфганга Амадеуса, пока сын еще не знал нотной грамоты, записывал за своим ребенком его сочинения, тем самым фиксируя их для потомков.

В 6-летнем возрасте юный Вольфганг с отцом и сестрой отправился на свои первые гастроли в Мюнхен, Париж, Лондон, Вену, а затем их начали активно приглашать в различные города Германии, Нидерландов и Швейцарии. 

К 7 годам Вольфганг практически сам научился играть на скрипке и написал 4 сонаты для скрипки и клавесина, которые были изданы в Париже в том же 1763 году.

Чуткий папа вовремя распознал способности ребенка и приложил все возможные усилия, чтобы дать ребенку дорогу в профессиональный музыкальный мир. 

Вольфганг Моцарт был исключительно гениален от рождения. И эта гениальность проявлялась с каждым годом все больше и больше. Он не мог остановить потоки музыки, проходящие через него, он творил с невероятной скоростью, полностью отдавая себя музыке. Возможно, именно это и стало причиной его смерти в столь молодом возрасте. Умер Моцарт 5 декабря 1791 года, в возрасте 35 лет.

Моцарт сочинял во всех известных в то время жанрах и формах и во всех из них достиг наивысшего успеха. Но, тем не менее, умер этот гений нищим должником. 

___________________________

Наверняка Вы слышали, что музыку Моцарта на каждом шагу рекомендуют слушать детям, взрослым и даже беременным женщинам. Его музыке приписывают исцеляющий эффект. 

Но когда я читаю эти рекомендации, где не указан конкретный список произведений, у меня возникает вопрос: неужели Моцарт всегда писал в хорошем настроении и всегда из-под его пера выходила только позитивная музыка, которую можно слушать всем, всегда и везде? 

Сегодня мы проведем с Вами свой собственный эксперимент и проверим, насколько музыка Моцарта может повлиять на Ваше настроение и состояние:)

_____________________________

ЗАДАНИЕ: 

* Прослушайте все музыкальные примеры и опишите эмоциональное состояние, настроение каждого из произведений. Что Вы чувствуете, какие сюжеты появляются перед глазами? 

* Подумайте, при каких событиях и при каком настроении было бы уместно послушать то или иное произведение?

____________________

ВИДЕОПРИМЕРЫ: 

1) Прилагаются несколько видео из фильмов “Амадей” и “Вольфганг Амадей Моцарт”, где можно увидеть, какого уровня талантом обладал Моцарт. При случае рекомендую посмотреть фильм “Амадей” целиком.

* Маленький Моцарт у Зальцбургского архиепископа из фильма “Вольфганг Амадей Моцарт” :

https://www.youtube.com/watch?v=NRapeZ4yVoc

* Показательный отрывок из фильма “Амадеус” о том, как Моцарт сочинял музыку. В его партитурах не было исправлений. Он сразу слышал конечный вариант произведения  (вариант на русском, к сожалению не нашла, но можно догадаться о чем говорят): https://www.youtube.com/watch?v=rY82ncJoVos

2) Турецкий марш из фортепианной сонаты № 11.

https://www.youtube.com/watch?v=quxTnEEETbo

3) Ночная серенада для струнного состава (1 часть)

https://www.youtube.com/watch?v=oy2zDJPIgwc

4) Увертюра к итальянской опере “Свадьба Фигаро” 

https://www.youtube.com/watch?v=pb1tlh9xn38

5) 40 симфония. Самая известная ее первая часть. Длится от начала до минуты 7.25. Кому слишком много информации, можете послушать только начало, примерно первые 2 минуты. На Ваше усмотрение.

https://www.youtube.com/watch?v=JTc1mDieQI8&t=491s

6) Опера “Волшебная флейта” - одно из последних произведений, над которым работал Моцарт. Вторая ария Царицы ночи - одна из виртуознейших и сложнейших партий в оперной музыке. 

В переводе на русский с немецкого ария называется: “В моей душе пылает жажда мести”.

https://www.youtube.com/watch?v=pZcaf9GfyWs

Текст арии в переводе:

"Ужасной мести жаждет моё сердце!

Я беспощадна!

Я беспощадна… Жажду мести я!

Должен узнать

Зарастро ужас смерти,

Зарастро ужас смерти,

А если нет, так ты не дочь моя!...."

_______________________________________

7) Реквием Моцарта. Это последнее незаконченное произведение, над которым работал Моцарт незадолго до своей смерти. 

"Реквием" означает католическое богослужение по умершему. Есть предположение, что он композитор писал Реквием для себя. 

Рекомендую послушать начало - Интродукцию (примерно первые 2 минуты) и Лакримоза (начинается с минуты 24.32 - 27.33)

https://www.youtube.com/watch?v=sPlhKP0nZII&t=36s 

______________________________

Приятного прослушивания!

Жду Ваших выполненных заданий и комментариев! 

___________________

ЗАДАНИЕ:

* Прослушайте все музыкальные примеры и опишите эмоциональное состояние, настроение каждого из произведений. Что Вы чувствуете, какие сюжеты появляются перед глазами?

* Подумайте, при каких событиях и при каком настроении было бы уместно послушать то или иное произведение?

Занятие Валерии Гляйм https://valeria-gleim.com/wpm/start/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.(Д. Шостакович) Дорогие родители!В это непростое время, когда мы все оказались заложник...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира"

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной музыкальной гостиной. Мир музыки всегда был удивительным и увлекал человека, а с течением истории разные народы и нации стремительно р...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение)

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы продолжаем нашу рубрику "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира".Музыкальная пилаСа...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение 2)

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы заканчиваем знакомство с "Наиболее удивительными и необычными музыкальными инструментами мира". На сайте та...

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "П. И. Чайковский "Детский альбом" (1-ое занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составля...

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...

Проект "Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей"

В это непростое время, когда мы все оказались заложниками ситуации, мне очень хочется как-то помочь родителям, поддержать и подбодрить, сделать что-то приятное. Ни для кого не секрет, что музыка нужна...