Занимаемся дома во время самоизоляции. Тема недели "День Победы".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Уважаемые родители мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить задания по лексической теме «9 Мая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_dlya_roditeley.docx | 651.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «9 Мая – День Победы»
1.Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
- Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, прочтите их письма.
- Устройте совместный просмотр телевизионных передач (доступных пониманию детей, посвящённые Дню Победы. Поговорите с ребёнком, выясните, как он понял то, о чём говорили и показывали.
Так что же рассказывать детям про День Победы?
1. Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребёнка. Главное – подбирать такие слова, чтобы ребёнок слушал с интересом. От тяжёлых подробностей пока можно воздержаться. Если развивать у детей интерес к теме Великой Отечественной войны, они со временем многое узнают сами из энциклопедий.
Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Постарайтесь, чтобы ребёнок запомнил даты.
Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим. Мальчики непременно захотят отождествить себя с героями, и впоследствии будут переносить всё услышанное от вас в свои детские игры.
2. Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быть, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребёнком и чтению писем вслух. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который хотел спокойно жить, но вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага.
3. Постарайтесь донести до ребёнка, что период Великой Отечественной войны был тяжёлым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить и расти, получать образование, никого не боясь.
Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только на линии фронта, что в тылу простые мирные жители также старались каждую минуту приблизить победу.
4. Подберите для ребёнка хорошие стихи о войне, рассказы или кинофильм, соответствующий его возрасту, желательно, без тяжелых сцен. Чтобы не формировать у ребёнка негативное отношение к немецкому народу, объясните, что война была не с народом, а с его фашистским правительством.
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне.
Победа будет за нами!
С. П. Алексеев
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.
Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.
В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.
Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.
Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.
Развитие речи Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная. Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
Солдат – солдаты – много солдат Ветеран – ветераны – много ветеранов Враг- Танкист - Герой - Награда – Корабль – кораблей Ракета – ракет Самолѐт – самолѐтов Парашютист – парашютистов Разведчик – разведчиков Десантник – десантников Ракетчик – ракетчиков Матрос- матросов Офицер - офицеров
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолѐт, танк, самолѐт, пулемѐт
два храбрых солдата …; пять храбрых солдат- … ; Одна золотая медаль - …..; Один красивый обелиск …
Молодой – Сильный – Умный - Добрый - Смелый- Враг- Мир –
Танкисты сражались …танке. Пограничники охраняли нашу Родину … границе. Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать, защищенный...
9 Мая - … Все поздравляют ветеранов с … В этот день ветеранам дарят … Люди идут возлагать цветы к … У Вечного огня уже лежит много … На Красной площади проходит …
Здесь солдат, а там солдаты Здесь воин, а там … Здесь ветеран, а там … Здесь герой, а там …
Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…
Один орден, два … три … четыре … пять … Одна медаль, две … три … четыре … пять … Одна награда, две … три … четыре … пять… 11 . Составь предложение из слов : На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет. Получил, за смелость, разведчик, орден. Цветы, дети, подарили, ветераны, война. Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение «Мир строит, а война разрушает». |
Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор) Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик Артиллерист, снайпер повар, десантник. Барабан, пулемет, автомат, миномет. Тельняшка, шинель, джинсы, китель. Снайпер, сапер, танкист, артист. Пистолет, снайпер, винтовка, ружье Рана, раненый, охрана, ранение. Генерал, майор, автомат, полковник. Снайпер, сапёр, танкист, артист. Назови, где кто служит». На границе – пограничник, В артиллерии - артиллерист В танковых войсках – танкист Прыгает с парашютом – парашютист В войсках связи – связист Служит в пехоте – пехотинец Летает на вертолете – вертолетчик Служит на подводной лодке - подводник |
Восприятие художественной литературы Прочитайте ребенку: Л. Кассиль "Главное войско", https://knigogid.ru/books/873773-glavnoe-voysko/toread?update_page С.Алексеев «Первый ночной таран» Связная речь. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи) Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их. «Собака-санитар» Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого. Вопросы: - Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу). - Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания). - Что услышал солдат, когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака). - Какая была собака? (Это была санитарная собака). - Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом). - Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства) - Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров). А сейчас мы послушаем стихотворение Т. А. Шорыгиной Фронтовая сестричка Пушки грохочут, пули свистят, Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою перевяжу». Всё позабыла: опасность и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. |
ФЭМП Математика https://vk.com/doc333446308_446781551?hash=be1fddfd0fc16d9e59&dl=4a9bafb0861dd1fe76 |
УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ: Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик) Он защищает рубежи И рощу, и дубраву, Оберегает поле ржи, Далёкую заставу. И долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг не подходи…. (Танкист) Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это (Пулемет) Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная (Граната) |
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: - Какой праздник мы отмечаем 9 мая? - В какой стране мы живём? -Что такое государство? Родина? -Что такое граница? - Почему нужно охранять Родину? - Почему День Победы отмечают 9 мая? - Почему в этот день поздравляют ветеранов? |
Праздничная дата 9 Мая – очень важный день, с которым у каждого из нас связано очень много. И поэтому важно подготовиться к нему максимально полно, ведь это праздник Дня Победы. Начинаем готовиться к важному событию уже сейчас. И самым лучшим поздравлением остаются открыточки, сделанные своими руками с любовью и душой. Ведь подарок, сделанный собственными руками, самый ценный. Открытка на 9 мая своими руками
Или такую можно сделать. https://www.babyblog.ru/user/marusya2012/3045609 |
Рисование Как нарисовать танк Как нарисовать самолет. |
Лепка Военный самолет http://pulmix.ru/transport/samolyoty/kak_slepit_igrushechnyj_voennyj_samolet_iz_plastilina.html |
Игровое упражнение с палочками (по схемам) Предлагаю вам из палочек выложить военную технику: катюшу, танк, подводную лодку,самолёт, ракету, корабль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимаемся дома во время самоизоляции Тема недели «Насекомые» 20.04.- 24.04. 2020 г.
Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме. Для того чтобы повысить интерес детей к теме «Насекомые...
Занимаемся дома во время самоизоляции Тема недели «Насекомые» 20.04.- 24.04 2020 г.
Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме. Для того чтобы повысить интерес детей к теме «Насекомые»...
Как занять ребенка дома во время самоизоляции! Тема недели " День победы"(с 5.05.20-8.05.20)
Здравствуйте Уважаемые родители! Предлагаем Вам в период самоизоляции провести время с вашими детьми с пользой!...
Занимаемся дома во время самоизоляции. Тема недели "День Победы" .
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чт...
Занимаемся дома во время самоизоляции. Тема недели "День Победы" .
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чт...
Занимаемся дома во время самоизоляции. Тема недели: «Весна. Растения луга и сада» 12.05 - 15.05 2020 г.
Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме. Для того чтобы повысить познавательный интерес детей к теме ...
Занимаемся дома во время самоизоляции Тема недели «Весна. Растения луга и сада» 12.05 - 15.05 2020 г.
Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме. Для того чтобы повысить познавательный интерес детей к теме ...