Логопед о разном.
консультация
консультации, рекомендации и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2rechevaya_gotovnost_rebyonka_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 13.1 КБ |
2rechevye_igry_doma.docx | 12.88 КБ |
2chto_nuzhno_delat_chtoby_razvit_myshtsy_rechevogo_apparata.docx | 146.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая готовность ребёнка к обучению в школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка).
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Также к началу обучения в школе дети должны уметь
∙ строить сложные предложения разных видов;
∙ составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;
∙ находить слова с определенным звуком; ∙ определять место звука в слове;
∙ составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;
∙ членить слова на слоги (части) ;
∙ различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.
∙ самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
∙ драматизировать небольшие произведения;
∙ уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности;
∙ иметь представления о сезонных явлениях природы;
∙ знать свой домашний адрес, ФИО родителей.
Основная задача родителей в данный период времени – проявлять активное сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ, это поможет предотвратить трудности общения ребенка в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? ∙ создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
∙ проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
∙ не ругать ребенка за неправильную речь;
∙ ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
∙ не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
∙ осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Желаем успехов!
Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н
Предварительный просмотр:
Речевые игры дома
Игра в пиццу. Цель: Развитие словарного запаса и творческого мышления, восприятия. Ход: Взрослый называет существительное, например, пицца, и просит ребенка назвать разные слова, которые опишут пиццу. При затруднениях ребенка можно задать вопросы типа: «Какую она имеет форму? Что в пицце кладут сверху? и т.п.
Бинокль. Цель: Развитие речевых навыков, зрительного гнозиса. Ход: Партнеры усаживаются лицом друг к другу. Ребенок с помощью рук изображает бинокль и описывает своего напарника, при этом концентрируясь на конкретных деталях. Например, «Во что одет твой напарник?», «Какого цвета у него одежда?» и т.д.
Что ты делал перед тем? Цель: Обучение понятию времени. Ход: Взрослый задает ребенку вопросы типа: «Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся? Что ты делал перед тем, как пошел в детский сад?» и т.д.
В универсаме. Цель: Развитие речевых навыков, творческого мышления, навыков упорядочивания, зрительного восприятия. Ход: Обсудите с ребенком порядок, в котором вы совершаете действия в универсаме. Сначала вы открываете дверь, затем вы берете корзину или тележку. Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия. Как только ребенок заполнит корзину, поговорите с ним о том, что надо встать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.
Песенка про посещение магазина. Цель: Обучение распознаванию начальных звуков в словах. Ход: Ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одного и того же звука (буквы). Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется: - Мы пошли по магазинам, мы пошли по магазинам, и в витрине увидали…(например, карандаш, коляску, картину; перец, пирожное, пиццу; свечу, саблю, солдатика).
Перепутаница. Цель: Формирование слоговой структуры слова, буквенного гнозиса. Ход: Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали и не заметили, как перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: Босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги), баколса (колбаса), ленваки (валенки), зингама (магазин) и др.
Угадай, какая буква? Первую загадку о букве в качестве образца предлагает взрослый. Например : «Эта буква имеет три элемента: полуовал и две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал весит на ней слева, а палочка средней величины, словно поддерживает полуовал. Какая это буква? (Я)
Подготовила учитель-логопед Барышникова К.Н
Предварительный просмотр:
Что нужно делать, чтобы развить мышцы речевого аппарата?
∙ Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты).
∙ Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс).
∙ Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка.
∙ Чистить зубы (и десны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса.
∙ Полоскать рот.
∙ Жевать боковыми зубами.
∙ Сосать сухарики из хлеба, булки (соленые).
∙ Лизать эскимо.
Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....
Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп
Данный материал рекомендован для размещения в логопедическом уголке...
Рекомендации логопеда для родителей разных возрастных групп
Методическая разработка...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Приоритеты работы логопеда с детьми разного возраста".
С помощью данной презентации логопеды на родительском собрании рассказали о важных направлениях работы с детьми разного возраста....
Презентация "Приоритеты работы логопедов с группами детей разного возраста"
Презентация для родителей : работа логопедов в разных возрастных группах....
Дизартрия , как наиболее часто встречающееся нарушение. Логопед поликлиники о работе с детьми, страдающими дизартрией в разных фомах ее проявления.
Дизартрия - что это такое? Дизартрия у детей: виды, причины, симптомы. Одной из причин частого посещения логопеда поликлиники могут стать недостатки в произношении ребенка, которые отчасти напом...