"Чистота -залог Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Щуцкая Галина Алексеевна

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Занятие

для детей 3-4 лет

тема «Чистота — залог здоровья»

Подготовила: Щуцкая Г.А. воспитатель

МДОБУ №4 Лукоморье г.Соль-Илецка

2020г.

Цель: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, 

Задачи

— формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закрепить названия и назначение предметов личной гигиены, правил пользования ими;

— развивать внимание, наблюдательность, фантазию; формировать у детей навыки здорового образа жизни,

— воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

Материал: персонажи кукольного театра (козлёнок, поросёнок, волк, девочка, папа, мама), сундучок, предметы гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, носовой платок), косметический блеск для век, аудиокассета со звуком воды.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите и слушайте.

Инсценируется сказка Б. Ларина «О грязнулях»

Воспитатель: О чём эта сказка, ребята? Кто из героев вам понравился? А девочка Юля вам понравилась? Почему?

Воспитатель:. Ребята, а зачем нужно мыться? (Чтобы быть чистым, здоровым).

Ребята, давайте пригласим к нам в гости Юлю и попробуем убедить её в том, что умываться необходимо.

(Вносится кукла Юля, она несёт сундучок).

Юля. Здравствуйте, ребята. Этот сундучок мне подарили на день рождения, но для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки, а у меня не получается. Ребята, может, вы мне поможете?

Чок, чок, чок!

Интересный сундучок.

Весь резной, расписной

Сундучок, секрет открой.

Чтобы ключик подобрать,

Нужно загадки отгадать.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

А. Рождественская

(Достать мыло из сундучка). Для чего нужно мыло? (чтобы смывать грязь).

Не удивляйтесь напрасно, грязнули,

Если руки вам не протянули.

Если же чистой станет рука,

Её пожмут вам наверняка.

Р. Сеф

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

В. Борзов

3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску) 

Помогает нам… (расчёска

Н. Шемякина

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос (носовой платок)

Воспитатель. Ребята, для чего нужен носовой платок? У каждого из вас есть носовой платок?

Когда человек заболел и кашляет, что нужно закрывать платком? (Рот). Давайте покажем Юле, как это правильно делать (дети достают платочки и «кашляют», прикрывая рот платком).

А когда человек чихает, что нужно закрывать носовым платком? (Нос и рот).

Ребята, а как мы назовём все эти предметы, которые достали из сундучка? (Предметы гигиены. Они помогают избавиться от грязи и микробов).

Воспитатель. Правильно, ребята, микробы – это маленькие невидимые живые организмы, которые могут вызвать разные заболевания. Микробы передаются от человека к человеку и при чихании, и при кашле, и тогда, когда пользуются чужой расчёской, чужой зубной щёткой, чужим полотенцем. А ещё микробы передаются через грязные руки. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит

(Дети становятся в кружочек). Представьте, что этот косметический блеск для век – это микробы. Я смазываю блеском себе ладошку и здороваюсь с вами. А теперь посмотрите, у кого на руках появились «микробы»? А теперь возьмём игрушку и передадим её по кругу. Есть «микробы» на игрушке? (Да). Вот так, ребята, настоящие микробы передаются через грязные руки.

Юля. Ой, ребята, спасибо вам, теперь я поняла, для чего мне подарили эти предметы гигиены. Пользуясь ими, я тоже буду здоровой, красивой и аккуратной, как вы. До свидания, друзья! (Юля уходит).

Звучит аудиозапись звука воды.

Физкультминутка

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Мыло в руки мы берём

И ладошки крепко трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Хорошо быть аккуратным,

Здоровым, чистым и опрятным.

(Слова текста сопровождаем действиями).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Рано утром умывается и чистит зубы…

Грызёт ногти…

Моет руки перед едой…

Причёсывается только своей расчёской…

Громко чихает, открыв рот…

Моет свою расчёску…

Носит с собой чистый носовой платок…

Моет руки после туалета…

Даёт свою зубную щётку друзьям…

Кашляет, не прикрыв рот…

Ребята, к этому занятию вы дома с мамами и папами сочинили свои сказки и стихи о предметах гигиены. Ваши книжки-малышки стоят у нас на выставке. Кто из вас хочет рассказать свою сказку или прочитать стихотворение?

(Дети по желанию рассказывают).

1.Чтобы зубки сохранить,

Надо с пастою дружить.

Чисти зубы каждый день

Быть улыбке красивей!

Утром надо нам умыться.

Очень важно не лениться.

Чистить зубки, мыть лицо.

Будет целый день легко.

2.Ножницы, расчёска

Для моей причёски.

А зубная щётка, мыло –

Чтоб была улыбка красива!

Сестрички-щёточки.

Жила-была зубная щёточка. Она жила в своём домике- стаканчике, а по соседству с ней жили её подружки.

Собрались они как-то вечерком и стали рассказывать о своих хозяйках.

— Моя хозяюшка меня очень любит, она меня не заставляет работать, я целый день стою в своём стаканчике и отдыхаю.

— А моя хозяйка, — сказала вторая щёточка, — меня заставляет работать только утром, а потом мы с ней встречаемся только на следующий день.

-А моя хозяйка, — сказала наша зубная щёточка, — работает со мной и утром, и вечером. Она кормит меня вкусной зубной пастой, а потом моет мою щетинку тёплой водой, отчего я становлюсь очень красивой. Она меня никому не отдаёт, и я чищу только её зубки.

Расчёска, которая плакала.

У девочки Наташи жила-была красивая расчёска. Однажды Наташа решила похвастаться своей красивой расчёской и принесла её в детский сад. Все Наташины подружки причесались этой расчёской. Расчёска стала грязной и от горя заплакала:

— Наташа, не давай меня никому, я только твоя!

С тех пор Наташа расчёсывается своей расчёской только сама.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми, здоровыми и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...