Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 2 с 20.04-25.04.2020
материал (старшая группа)

Средняя группа 3 «Совята»

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работы в период самоизоляции

20.04.2020 – 25.04.2020гг.

Дата

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

20.04.2020г

«День подснежника»

1. Беседа на заданную тему (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2. Конструирование «Подснежник».

3. Работа в прописи.

4. Развивающие видеоролики для детей.

Заучивание стихотворения И. Белоусов «Весенняя гостья»

21.04.2020г

«День математики» (обобщение)

1. ФЭМП (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2. Аппликация (сделать аппликацию из геометрических фигур).

3. Подвижные игры дома.

Консультация «Занимательная математика дома».

22.04.2020г

«Международный день матери -Земли»

1. ФЦКМ (задания отправляются родителям в группу по Viber).

2. Поделка из мусора.

3. Работа в прописи.

4. Развивающие видеоролики для детей.

Чтение художественной литературы (на выбор).

23.04.2020г

«Всемирный день книги»

1.Беседа на заданную тему (задания отправляются родителям в группу по Viber)

2.Поделка (сделать книжку-малышку).

3.Развивающие видеоролики для детей.

Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

24.04.2020г

«День грамматики»

1.Развитие речи (обучение грамоте) - (задания отправляются родителям в группу по Viber)

2.Творческая работа «Медведь» (можно нарисовать, сделать аппликацию, пластилиновую картину и т.д.).

3.Работа в прописи.

Чтение стихотворений о весне. (С. Маршак «Апрель»; А. Барто «Апрель»; Ф. Тютчев «Весенние воды»)

25.04.2020г

«Всемирный день пингвинов»

1.Презентация «Мир Антарктиды».

2.ФЦКМ (задания отправляются родителям в группу по Viber).

3.Лепка (слепить пингвина из пластилина).

Подвижные игры с детьми.



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции

(Старшая группа № 4)

Дата

Задания для детей

Ссылки для родителей

20.04.2020г

1.Загадки:

  • Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

  • Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

  • Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

  • Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

  • Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
  • Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

  • У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

2.Беседа. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. Он был учрежден Англии, в 1984 году. Подснежники – это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом.  Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Самый популярный вид – подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату. Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

3. Чтение стихотворения «Подснежник».

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

4.Читаем Легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вопросы к беседе:

-Вы знаете, что подснежник – (лесной цветок). -А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

-Какие растения заносят в красную Книгу?

-Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

5.Вопросы на закрепление:

-Почему подснежник получил такое название?

-Почему подснежник называют «луковичным растением»?

-Какие условия необходимы для роста растений?

-Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

6.Заучивание четверостишия наизусть:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

7.Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

8. Конструирование подснежника.

1. «Нежный подснежник – детская песня».

2. Советский мультфильм «Двенадцать месяцев».

3. «Развивающие мультики для детей! Весна!»

21.04.2020г

1.Назовите по порядку дни недели.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

2.Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (Овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат).

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем. Кружимся на месте.)

Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши.)

А в субботу, воскресенье (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Целый день я отдыхал.

3.Реши задачу: (Дети самостоятельно должны записать решение задачи при помощи цифр и знаков)

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

4. «Логическое задание»

Сложить из 5 палочек (или спичек): составить 2 треугольника.

5. Математический диктант:

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

6. Занятие:

 • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

 • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

 • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

 • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

 • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

7.Сдетать аппликацию из геометрических фигур.

1. «Подвижные игры дома». «Подвижные игры с детьми».

2. https://youtu.be/RF-7Ji7JE_0

3.«https://bibusha.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej» -«Математические игры для детей».

22.04.2020г

1. Читаем стихотворение:

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

2. Беседа.

-Действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…(земле).

-Где мы родились… (на Земле)

-За что, мы любим Землю… (за то, что родились на ней, за красоту).

-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.

3. Конкурс "Отгадай загадку".

- Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

- Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

- Три сестры похожи, но разные по цвету кожи: одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

- Кругло и гладко, красно и сладко. Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)

- Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

- Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

- Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

- Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)

- Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

- Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

- Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

- Как сообщает пресса, живут они без леса. Один на голой льдине, где вьюги и мороз, где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. (Белые медведи.)

4.Конкурс «Самый внимательный»

•На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

•Яблоки растут на дубе или на сосне?

•С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?

•Чего больше на поле – ромашек или цветов?

•Кого больше в лесу – медведей или зверей?

•Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

5.Конкурс «Неизведанное рядом»

Провести опыт с природным материалом, выделяя и объясняя его свойства.

- Вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество.

(Необходимо: емкость с водой (холодной и теплой), краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.)

- «Пузырьки-спасатели» Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

(Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.)

 Наливая минеральную воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно (они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз.

- Песок и глина. Выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность.

(Необходимо: емкости с сухим песком и глиной, веточка дерева, емкость с водой, 2 дощечки.)

Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – (из песка один., так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные).Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине  - она плотнее.

Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают песком?

Проводится разминка "Станем мы деревьями"

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть- чуть качается

(Покачивание из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают руки над головой.)

Наши руки - ветви-

(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.) 

6. Конкурс «Живая неживая природа». Родители предлагают классификацию: "живая природа" и "неживая природа" (растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб, минералы, баночки с песком, глиной, уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь, игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумаги –МОЖНО КАРТИНКИ)

7."Вкусный" конкурс! - Отгадать, закрыв глаза, на вкус: что это? (Свежие фрукты и овощи, консервированные продукты, лимон, конфеты и т.д.). Количество правильно угаданных ответов

8.Красная книга.

- Что такое заповедник и национальный парк? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу. (Ответы детей)

9.Конкурс "Народная мудрость". 

Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы детей).

10.Викторина «Растительный мир».

- Назовите хвойные деревья нашей местности.

- Назовите лиственные деревья нашей местности.

- Что значит «плач» березы весной (сок).

- Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто все в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки этого дерева (черемуха).

- Это растение чаще всего можно встретить по берегам рек, на сыроватых лугах, по окраинам болот, да в сырых оврагах. Словно стена стоит вдоль реки, лучше ее никто не защитит берега. О каком растении идет речь (Ива)

- Это растение растет около заборов, по канавам, в мусорных местах, около дорог. Стебель – прямостоячий, покрыт листьями. Листья покрыты короткими волосинками, выделяющее жгучее вещество, если к растению прикоснуться. Майские листья очень богаты витаминами.

(Крапива).

- Назовите съедобные и несъедобные грибы.

11. «Медицинская викторина». В походе очень важна первая помощь, вдруг случится непредвиденное.

- Как уберечься в походе от укуса клеща? (Использовать специальные мази и кремы; Надеть скользкую одежду)

- Как удалить клеща? (Обвязать ниткой и тянуть круговыми движениями вверх; Сковырнуть ногтем.)

- В чем прежде всего организм человека испытывает потребность? (Пища; Вода; Воздух)

- У больного высокая температура. Что принять? (Аспирин)

- У человека солнечный удар. Что его вызвало? (Долгое пребывание на солнце; Нет защиты) головным убором;

- Зачем забинтовывать рану? (Остановить кровь; Защитить рану от попадания микробов)

12.Сделать поделку из мусора.

1. «Советский мультфильм. Как мы весну делали»

2. «Загадки про весну для детей»

3. «Детям о природе»

23.04.2020г

1.Загадка

«Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает» (книга)

2.Беседа: Вы узнали, какой длинный путь проходит книга, пока попадёт на прилавки магазинов. Как вы понимаете слова: «Жизнь любой книги начинается в лесу?”

-Чей труд вложен в подготовку каждой книги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, писатели, художники, типографские рабочие.)

- Как называется книжная фабрика, где печатаются книги?  (Типография.)

- Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.

3.Сделать с детьми выставку детских книг в домашних условиях. Попросить ребенка рассказать о книгах в домашней библиотеке. (Любимые сказки, любимые книги, какие книги очень понравились за последние дни. А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы).

Рассматривание красочно оформленных книг. Рассматривание, из каких частей состоит книга. Рассматривание иллюстраций с изображением печатных станков, старинных книг.

Чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга». Чтение загадок, пословиц о книгах. Ремонт книг. Для чего нужны книги? (Читать, узнавать новое, быть умнее, учиться в школе)

 Расскажите, какие бывают книги? (Книги бывают большие и маленькие, словари, энциклопедии, книги для взрослых, для детей …). Все правильно, книги бывают разные. Есть книги, которые учат нас читать и писать, заставляют фантазировать. Учат нас доброте, терпению, любви.

- Какие книги вы любите читать? (Сказки, книги о машинах, с яркими картинками…)

- Для чего в книгах рисуют картинки? (Чтобы лучше понять, о чем говориться в книге)

- Из каких основных частей состоит книга? (Корешок, переплёт, листы, обложка).

4. Игра «Добавь словечко»

Есть у книжицы одежка, называется (ОБЛОЖКА)

Где написано названье, автор, год её (ИЗДАНЬЯ)

Наши книги не просты, по порядку в них (ЛИСТЫ)

Чтобы никому не сбиться, нумерованы (СТРАНИЦЫ)

Все они наперечет, их скрепляет (ПЕРЕПЛЕТ)

Книги есть в саду и дома - из бумаги и (КАРТОНА)

Где печатают книги? (В ТИПОГРАФИИ)

 А как вы думаете, всегда ли книга имела такой вид? (Нет).

Люди в древности писали на камнях, глиняных дощечках, дереве, папирусе (речное растение с высоким и толстым стволом), пергаменте (сделан из шкур молодых домашних животных – телят, коз, овец, кроликов). В Древней Руси писали на бересте (кора березы) Сейчас есть аудиокниги – эти книги мы не можем держать в руках и читать, но можем слушать.

5. «Собери пословицу» Задание: Я буду говорить начало пословицы, а вам нужно закончить фразу.

Кто много читает, (тот много знает)

Будешь книги читать (будешь все знать)

Книга твой друг, (без нее как без рук)

Написано пером, (не вырубишь топором)

6. Отгадать загадки:

- Прилетели галки в поле

И уселись на снегу...

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу. (БУКВЫ)

- Как мел бела на краю стола

Я на ней, что захочу, нарисую, начерчу.  (БУМАГА)

- Склеена, сшита

Без дверей, а открывает -

 Много знает.  (КНИГА)

7. «Правила обращения с книгами»

- Книгу следует читать сидя, а не лежа.

- Брать книгу чистыми руками.

- Не слюнявить пальцы при перелистывании, а листать за верхний уголок книги.

- Не читай книгу, когда ешь!

- Не пиши, не подчеркивай, не рисуй в книгах!

- Подклей книгу, если нужно!

- Для того, чтобы найти подсказку, пользуйся закладкой.

8.Сделать книжку – малышку

1. «Онлайн игра «Времена года» для детей».

2. «Пазлы онлайн для детей 4, 5 лет от лисенка Бибуши»

3. «Пазлы онлайн - Танец Красавицы и Чудовища»

24.04.2020г

1.Упражняем в образовании словосочетаний из числительных с существительными.

Игра «Я вижу».

Я вижу два дома и пять домов.

Я вижу две розы и пять роз.

Я вижу два дерева и пять деревьев.

Для игры используйте слова: стол, шкаф, шар, кукла, рубашка, дорожка, яблоко, окно, лицо.

2. Продолжаем работу по обогащению речи именами прилагательными и обучению

согласованию прилагательных с существительными. Игра «Подскажи словечко».

Солнце, как мяч, круглое.

Руки, как лед, (холодные).

Нож, как бритва...(острый).

Снег, как пух, ... (пушистый).

Трава, как изумруд...(зеленая).

3. Продолжаем обучать ребѐнка образованию винительного падежа имен существительных.

Игра «Кого угостим?».

Травой угостим корову.

Морковкой угостим...

Косточкой угостим...

Молоком угостим...

Пшеном угостим...

Овощами угостим...

Рыбой угостим...

Капустой угостим...

4.Упражняем ребѐнка в образовании родительного падежа имен существительных.

Предложите ребѐнку закончить предложение, подсказав ему недостающее слово.

На моей рубашке нет пуговицы.

У Кати нет новой...(кукла).

У стола нет...(ножка).

У цветка нет...(лепесток).

В лодке нет... (рыбак).

В корзине нет...(яблоко).

В буфете нет...(блюдце).

5.Упражняем в образовании порядковых числительных, учим отвечать на вопрос:

«Который по счѐту?».

Первая чашка; Вторая чашка; Третья чашка; Четвѐртая чашка; Пятая чашка; Шестая чашка; Седьмая чашка; Восьмая чашка; Девятая чашка; Десятая чашка

(Мяч, ведро, дом, кукла, и др.)

6. Продолжаем работу по обучению ребѐнка образованию уменьшительных

существительных.

Игра с мячом «Большой – маленький».

Стол – столик; Подушка – подушечка; Диван – диванчик ; Полка – полочка; Носок – носочек; Дым – дымок

(Дом, Нож, Мяч, Рот, Кружка, Ложка, Чашка, Шкаф, Стакан, Карман, Рамка, Юбка, Шапка, Листок, Платок, Песок, Дуб, Коготь, Локоть)

Обучаем ребѐнка образованию притяжательных прилагательных по образцу:

Хвост лисы – лисий хвост. Лай собаки – собачий лай. Пасть медведя – медвежья пасть. Рога коровы – коровьи рога

(Глаза лисы -...,Усы лисы -..., Лапа лисы -...,Ухо лисы -...,След собаки -...,Шкура собаки -...,Лапа собаки -..., Глаза собаки -..., Чутьѐ собаки -...,Голова медведя -...,Нос медведя -...,Хвост медведя -...,

Лапы медведя -...,Тело медведя –,Хвост коровы -...,Вымя коровы -...,Глаза коровы -...,Копыта коровы

7.Обучаем ребѐнка образованию действительных причастий по образцу. Можно провести это упражнение в форме игры с мячом.

Человек, который поѐт – поющий человек.

Луг, который покрыт цветами – (цветущий луг).

Девочка, которая смеѐтся - (смеющаяся девочка).

Мальчик, который улыбается – (улыбающийся мальчик).

Девочка, которая плачет – (плачущая девочка).

Мальчик, который бежит – (бегущий мальчик).

8.Учим ребѐнка образовывать уменьшительные имена существительные. Играйте с мячом в игру «Ласковые имена». Вы бросаете мяч и произносите имя; ребѐнок ловит мяч, произносит ласковое имя и возвращает мяч вам.

Валя – Валечка, Люда – Людочка, Витя – Витенька

(Таня –,Рая –,Соня –,Аня –,Даня –,Женя –,Вова –,Вера –,Ира –,Лара –,Петя –,Костя –,Катя –,Маша –,Вася –)

9.Предложите ребѐнку вставить в предложения маленькие слова (предлоги).

Дедушка сидит...кресле.

Книги лежат...полке.

Дерево растѐт...забора.

Щенок залез...кровать.

Солнце поднялось...морем.

Розы растут...высоким забором.

Листья облетают...деревьев.

Девочка спряталась ...диван.

Девочка выглядывает...дивана.

10.Образование относительных прилагательных.

Правильно назови листья:

Лист дуба – дубовый лист,

Лист берѐзы - ...,

Лист липы - ...,

Лист смородины - ...,

Лист клѐна - ...,

Лист ольхи - ...,

11. Нарисовать букву «Б» и вещи на эту букву.

12. Творческая работа «Белка» (можно нарисовать, сделать аппликацию, пластилиновую картину и т.д.)

1. «Рисуем цветы» (нетрадиционная техника рисования).

2. «Презентация на тему: «Первоцветы».

3. «5 интересных экспериментов в домашних условиях»

25.04.2020г

1.Посмотреть в интернете, что такое Арктика и Антарктида (где находится, кто обитает)

2.Отгадай загадки

- Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать,

У него клыки как сабли,

Мех короткий, но густой. Угадайте-ка ребятки,    

Что за богатырь такой?  (Морж)

- У китов китовый ус

Воду пробует на вкус

У других зубастый рот

Кит зубастый…(кашалот)

- Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы и хвост и ротик

Кто же это … (морской котик)

- Я. охочусь день – деньской, крики чаек надо мной

Я ныряю целый день, а зовут меня… (тюлень).

- Носит фрак красивый черный,

Дом в Антарктике его.

Лед прозрачный и холодный

Для него милей всего.

Вперевалочку шагает,

Словно важный господин,

В море рыбу добывает Неуклюжий наш … (пингвин)

3. Беседа: Поговорим о пингвинах. У пингвинов есть крылья, но они не летают, зато быстро плавают, глубоко ныряют, ловят рыбу и ее едят. Пингвины неуклюжие, неповоротливые, переваливаются с ноги на ногу. А еще они не мерзнут, потому что перья пингвинов смазаны жиром, а жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

4.Игра "Закончи предложение"

У бурого медведя шерсть темная, а у северного медведя - ... (белая).

Бурый мишка спит в берлоге, а белый - ... (на льдине).

Ворона летает, а пингвин-…(нет)

Жираф живет в Африке, а пингвин-… (в Антарктиде).

5. Игра "Как след называется?"

У медведя след - медвежий, у моржа- ... (моржовый), у тюленя-...(тюлений), у оленя-...(олений), у пингвина-…

6. Прочитайте сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».

Физкультурная минутка.

«Бело-черные пингвины далеко видны на льдинах.

 Вот они шагают дружно для порядка это нужно.

 Оттопырили ладошки, и попрыгали немножко.

 Руки вверх чуть приподняли, друг за другом побежали.

7.Загадки о пингвинах:

•        Где мороз и холодина, в океане ходит льдина.

У него дружков не счесть, брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один и зовут его (пингвин).

•        На полюсе южном морозном и вьюжном,

Родился у мамы детёныш один. Он в море ныряет,

Простуды не знает, ведь он настоящий…   (Пингвин)

•        Удивительный Народ здесь на полюсе живёт.

Вперевалку ходят братцы в полынью зимой купаться,

И солдатиками с ходу все ныряют дружно в воду!

А на куче снеговой остаётся часовой.

Если грозная акула погостить к ним завернула.

Вылетают из воды, как бы не было беды.  (Пингвины.)

•        Эта птица не простак. Носит только черный фрак.

Закаленная та птица, прямо на снегу гнездится.

Нежно греет между лап опушившихся цыплят.

Папа верный семьянин, а зовут его… (пингвин).

•        День деньской идёт потеха: на морозе, среди снега,

В чёрном фраке господин вниз ныряет в море с льдин.

Как заправская пловчиха там гоняет рыб он лихо.

Крылья есть, но вот пока не взлетал он в облака!

Не грустит о том он страшно, ходит чинно, гордо, важно.

Ведь такой он не один Императорский ... (Пингвин).

8.Вопросы на закрепления

- Что больше всего любят пингвины? (Воду и отлично плавают.)

- Пингвины не только хорошо плавают (но и хорошо ныряют)

- У пингвинов есть крылья? Они умеют летать?

- Для чего пингвину нужны крылья? (Выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.)

- Где живут большую часть жизни пингвины? (Они живут не в воде, не на суше, а на льдинах.)

Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.

Однако тут есть маленькая неприятность. Это сильный холод. Пингвины приспособились к таким условиям, они могут переносить сильные морозы.

9. Нарисовать букву «п» и вещи на эту букву.

10.Слепить пингвина из пластилина.

1. «Пингвины. Детям обо всем на свете.»

2. «Зарядка для детей под музыку со словами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 1 с 13.04.-18.04.2020

Отчет о проделанной работе на период самоизоляциис 13.04.-18.04.2020гг....

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 3 с 27.04.-02.05.2020

quot;Отчет о проделанной работе на период самоизоляции"с 27.04.- 02.05.2020гг....

Отчет о проделанной работе за период самоизоляции (апрель-май 2020)

Для нас, воспитателей детских садов, в прочем также, как и для остальных работников образования, эти два с небольшим месяца оказались весьма непростыми. Самоизоляция совсем не предусматривает отсутств...

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 5 с 11.05.-16.05.2020

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 4 с 11.05.-16.05.2020...

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 6 с 18.05.-23.05.2020

Отчет о проделанной работе на период самоизоляции 6 с 18.05.-23.05.2020...

Отчет о проделанной работы в период самоизоляции 7 с 01.06.2020 – 08.06.2020гг.

Отчет о проделанной работы в период самоизоляции01.06.2020 – 08.06.2020гг....

Отчет о проделанной работы в период самоизоляции 8 с 15.06.2020 – 26.06.2020гг.

Отчет о проделанной работы в период самоизоляции...