Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет
консультация (младшая группа)

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.

«Земля- наш общий дом"

Фамилия, имя, отчество: Колоярова Лейла Ильшатовна,

                                          Зуева Светлана Николаевна

Целевая аудитория: дошкольники 3-4 лет

Уважаемые родители!

 В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды.

     Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней.  Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, и, вероятно, при его обучении и воспитании проблемам экологии не уделялось  достаточное значение. Вот почему в конце ХХ века проблема экологической грамотности населения выдвинулась на одно из первых мест. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а   истоки любого сознания закладываются в детстве. А родители нам должны помочь в этом деле.

Шаг 1. Начните свой рассказ со стихотворения  о любви к нашей планете. В дальнейшем можете его выучить с ребенком.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней.

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!.

 Защитит от разных бед!

Сначала можно спросить, а знает ли  ребенок какой формы наша      планета Земля?(круглой, шар). Сказать, что Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Рекомендуется не более одного шага за вечер.

Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение, поэтому предлагаем вашему вниманию-мультфильм «фикси-советы от   фиксиков»: https://youtu.be/NwipKemj3-M

Подведите ребенка к выводу, о том, как важно беречь природу на нашей Планете, о том, что нужно бороться с последствиями различного рода загрязнений. После этого приступайте к следующему шагу!

Шаг 2. Значение леса на Земле для всего живого. 

Побеседуйте с ребенком на тему: «Лес – наше богатство» (примерный рассказ и видеоролик представлен  ниже).

       Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы ребенка)

Леса – это легкие нашей планеты. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

       Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромной океане белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.

       Нет на земле человека, чья жизнь была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь вокруг, у вас дома: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Без дерева наша жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.

       Да, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас и лесных жителей ягодами, грибами, орехами. В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы, в том числе и лечебные, которые применяются для создания различных лекарств.

       Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог наш лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

«Лес – это чистый воздух!»

«Лес – это дом для зверей и птиц!»

«Лес – это лекарственные растения!»

«Лес – это ягоды, грибы, орехи!»

«Лес – это место отдыха!»

«Лес – это наша радость!»

«Лес – это красота природы!»

«Лес – это «легкие» планеты!»

 А теперь, предлагаем Вам вместе с ребенком почитать интересный рассказы о лесах и их обитателях, переходите по ссылкам и читайте с удовольствием!

http://www.skazayka.ru/etazhi-lesa/

Видеоролик “Земля наш общий дом”: https://youtu.be/OcSPkhEghAg

Шаг 3. Экономим электроэнергию - бережем планету!

 Расскажите ребенку о том, что такое электричество и электроэнергия, какую роль они играют в нашей жизни.

       В этом вам поможет басня "Электричество- наш общий друг»: https://detskiychas.ru/basni/sochinyaem_basni/basnya_elektrichestvo/  ( кликайте  на ссылку и читайте с удовольствием)

 А теперь, посмотрите короткий ролик (1:04) о том, как важно беречь электроэнергию:

      https://youtu.be/FjJScN-YHtg

 После просмотра обязательно побеседуйте с ребенком о том, что самые простые действия (вовремя выключить свет, телевизор, компьютер и т.д) помогут нам беречь нашу планету!

       Затем приступайте к следующему шагу.

          Шаг 4.Капля воды дороже алмаза!

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без нее нам НЕ ПРОЖИТЬ!

Уважаемые родители, предлагаем вам вместе с  ребенком провести эксперимент приведенный ниже, а затем выполните задания, представленные после текста. Проведите с ребенком эксперимент:

       Материалы и оборудование: два стаканчика с водой: один — с чистой, другой — с грязной, пустой стаканчик, бумажный или любой другой фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.

  Скажите ребенку, что у нас на столиках вода из реки. В первом стаканчике — из чистой, до того, как она встретилась с людьми в городе (вспоминаем сказку), во втором — из грязной, после того, как горожане загрязнили речку и она заболела.                Пусть ребенок сравнит воду в двух стаканчиках. Чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные животные и растения, а в какой — не могут?

       Предложите ребенку очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой и речка выздоровела.

       Через фильтр ребенок сливает грязную воду в пустой стаканчик. Когда вся вода очистится, сравните ее с водой в чистом стаканчике. Скажите ребенку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.

       Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку с заводов. Пусть вспомнит, как Крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода (можно посмотреть соответствующий фрагмент мультфильма).

https://youtu.be/lOh330MbTag

          Какие же свойства воды?

(прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)

Расскажите детям о свойствах воды, какая она бывает? Посмотрите опыты с водой: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6487-opit-voda.html

Шаг 5. А теперь давайте подведем итоги и  поиграем! Викторина “ Из-за чего на земле становиться меньше лесов?” Ссылка на викторину: https://www.sites.google.com/site/obrazovatelnyjmasrut/sag-5-igra

Интересные факты о Земле.

1.Возраст Земли составляет 4,54 (4,54⋅109 лет ±1%) миллиардов лет. Примерно столько же лет Луне и Солнцу. Земля имеет форму шара.

2.Земля является третьей планетой от Солнца и одной из самых особенных в Солнечной системе. Она находится за много км от Солнца и является единственной планетой, которая, как известно, поддерживает жизнь.

3.Наша планета состоит в основном из железа, кремния и относительно небольшого количества магния. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на поверхности которой находится вода, а атмосфера на 21 % состоит из кислорода.

4.На Земле живут миллионны видов животных, растений, птиц, рыб, насекомых, бактерий т. д. Очень большая поверхность Земли покрыта водой. Когда космонавты впервые увидели Землю из космоса, они видели в основном воду. Отсюда и пошло название «голубая планета».

Baжнo нaпoмнить дeтям, чтo нaшa плaнeтa cчитaeтcя caмoй изучeннoй, пoтoму чтo иccлeдoвaниe Зeмли вeдeтcя oт пepвoбытныx плeмeн дo ceгoдня. Mнoжecтвo интepecныx нaук пpeдлaгaют xapaктepиcтику плaнeты co вcex cтopoн. Гeoгpaфия  Зeмли  pacкpывaeт cтpaны, геология изучает cocтaв и движeниe плит, a биoлoгия paccмaтpивaeт живыe opгaнизмы. Чтoбы peбeнку былo интepecнee иccлeдoвaть Зeмлю,  иcпoльзуйтe пeчaтныe или Гугл кapты, a тaкжe нaши oнлaйн тeлecкoпы. He забывайте, чтo плaнeтa Зeмля - уникaльнaя cиcтeмa и пoкa eдинcтвeнный миp c жизнью. Пoэтoму ee нужнo нe тoлькo вcecтopoннe изучaть, нo и oбepeгaть.

Итак, наш маршрут закончен…  По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!  

                                     Уважаемые, родители!

       Каждый педагог с большим желанием старается вложить в своих воспитанников и учеников все самое ценное и важное.

       Но нет лучшего учителя для малыша, чем Вы сами!

       Пусть в Вашей семье всегда царят взаимоуважение, понимание и забота, не только о природе, но и о друг друге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "ПЕСОК"

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Это вещество обладает уникальным свойствам. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познако...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет

Познакомить детей с миром экологии, а именно как беречь самое главное богатство на нашей планетпе Земля!...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

Подробный, разнообразный и увлекательный   образовательный маршрут для совместной деятельности детей и  родителей  в сети интернет "Что такое ракета".  Материал соде...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

Образовательный маршрут -   помощник для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Данный образовательный маршрут содержит познавательный, занимательный, развивающий материа...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...