3 неделя "Профессии наших родителей"
презентация к уроку (средняя группа)

Марина Калинкина

Презентация к образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

32  неделя

Тема: Профессии наших родителей.

Цель: Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей.

 Период: 20.04.2020-24.04.2020

Проект: нарисовать рисунок «Кем работают мама и папа?»

Понедельник  20.04.2020

Образовательная деятельность

Время

проведения ОД

Тема, задачи ОД:

Математика и сенсорное развитие

09.00 – 09.20

Тема: Количество и счет: математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий, узкий. Ориентировка во времени: времена года.

Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.

Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

Физическая культура

09.30 – 9.50

По плану инструктора по физической культуры

Лепка / Рисование

15.30 – 15.50

Тема: «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительному искусству; развивать умения изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности; вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу, использовать разные способы рисования; инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств; учить передавать характерные особенности изображаемых.

Вторник  21.04.2020

Чтение худ. литературы

10.30-10.50

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: Познакомить детей с рассказом С. Георгиева «Бабушкин садик». Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Плавание

11.00-11.20/

11.25-11.45

По плану инструктора по плаванию

Музыка

15.30 – 15.50

По плану музыкального руководителя

Среда  22.04.2020

Исследование живой и неживой  природы

09.00 – 09.20

Тема:        "Путешествие в весенний лес"(обобщающая беседа о весне)

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Совершенствовать речь.

Конструирование/

Аппликация

15.30-15.50

Тема: Такие разные автобусы

Цель: Совершенствовать умение сооружать постройки автобуса из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Четверг  23.04.2020

Физическая культура

09.00- 09.20

По плану инструктора по физической культуры

Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи

15.30-15.50

Тема: «Благодарное слово» (социокультурные истоки)

Цель: продолжать освоение детьми социокультурной категории "Труд души"; развитие взаимодействия взрослых и детей; развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

Пятница   24.04.2020

Музыка

09.00 – 09.20

По плану музыкального руководителя

Физическая культура (у)

10.30-10.50

По плану инструктора по физической культуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Количество и счет: математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий – узкий. Ориентировка во времени: времена года

Слайд 2

Цели: Продолжить учить: - соотносить количество предметов с цифрой; - отгадывать математические загадки; - сравнивать предметы по ширине; - решать логические задачи. Закреплять: - умение понимать отношения между числами; - на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно» материалы для занятия: цветные карандаши, лист бумаги в квадрат, кубики.

Слайд 3

3 5 4 1 задание: Подчитай сколько капель на облаках и покажи эту цифру

Слайд 4

Сосчитай и нарисуй столько кружков, сколько цветков и бабочек

Слайд 5

Предложите детям построить заборчик для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик. Сначала надо сравнить животных - Кто выше: жираф или енот? - Кто ниже: енот или жираф? А затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого

Слайд 9

Молодец! Ты справился со всеми заданиями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать»

Слайд 2

Для рисования нам потребуется: листы бумаги разных размеров; краски, кисти, салфетки, баночки с водой, пластиковые тарелочки; материалы для разных техник рисования.

Слайд 4

Рисовать – это как мечтать, только на бумаге!

Слайд 5

Беседа с детьми Ребята давайте посмотрим и вспомним как вы уже умеете рисовать, а особенно как необычно вы умеете рисовать (просмотр с слайдов) Ребята обратите внимание на рисунки и ответьте мне на вопросы: Что нарисовано? Чем рисовали? Какими цветами разукрашивали?

Слайд 6

Рисуем пальчиками и ладошками Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Слайд 7

Рисование тычком (ватной палочкой ) Закрашиваем картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок контур которого уже нарисован.

Слайд 8

Рисование по-мокрому Лист смачиваем водой, а потом кистью или пальцем наносим изображение. Оно получается как бы размытым под дождём или в тумане. Если нам нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Слайд 9

Рисование поролоном Берём поролон и опускаем в пластиковую тарелочку с краской. Далее поролон прижимаем к бумаге.

Слайд 10

Рисование смятой бумагой Сминаем бумагу и опускаем в пластиковую тарелочку с краской.

Слайд 11

Ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой ,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть

Слайд 12

Ребята а теперь вы можете приступать к рисованию своих шедевров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель : Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Слайд 2

Здравствуй, дорогой Друг! Сегодня мы прочитаем очень интересный рассказ, который называется «Бабушкин садик». Написал его писатель Сергей Георгиев. Но сначала отгадай загадку: Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад)

Слайд 3

Скажи, ты любишь ходить в детский сад? Чем вы там занимаетесь? Что тебе больше всего нравится делать в детском саду? Давай теперь посчитаем пальчики и послушаем рассказ!

Слайд 4

Вообще-то свой детский сад Санька всегда любил. Но вот однажды вечером он ни с того ни с сего заявил: — Я в садик больше ходить не стану! Никогда-никогда! — Это почему же ты так решил? — удивилась бабушка. — Да надоело, — просто объяснил Санька. — Потому что я уже вырос .

Слайд 5

— Замечательно! — неожиданно очень обрадовалась бабушка. — Вот и правильно, вот и не ходи! Это ты хорошо придумал, Санюшка ! Бабушка тут же позвала Санькиных маму и папу. — С завтрашнего дня, — сказала она им, — я на работу не хожу! — Мы с бабушкой дома играть будем, — подсказал Санька. — Нет! — покачала бабушка в воздухе пальцем. — Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребёнком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу !

Слайд 6

— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую... от всей души завидую... — А Санька? — ничего не поняла мама.

Слайд 7

— Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, — нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот. — Значит, так... С самого утра я вдоволь наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой! — Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька. — Ты, Санька, заберёшь меня вечером из садика, — подняла глаза от блокнота бабушка. — Приготовишь ужин, — напомнил папа. — Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама .

Слайд 8

— Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра в снежки... Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки... Затем... — Бабушка, — Санька робко тронул её за локоть. — Бабуля! — Но это ещё не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. — Впереди самое главное! — Бабушка, я боюсь, тебе не справиться... — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика... Тем более двух ... — Что же делать? — задумалась бабушка. — Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного... Только в самом трудном... Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

Слайд 9

По воскресеньям, когда они всей семьёй по дороге в парк проходят мимо знакомого заборчика, Санька всегда с гордостью говорит: — Знаете, это ведь бабушкин садик. Да! А я сюда хожу только так, бабушке помогаю.

Слайд 10

Тебе понравился рассказ? Как ты думаешь, почему мальчик Саша не хотел ходить в садик? Что на это ему сказала бабушка? Почему Саша снова захотел в детский сад? Ты молодец! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по исследованию живой и неживой природы «Путешествие в весенний лес»

Слайд 2

Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Совершенствовать речь.

Слайд 3

Март

Слайд 4

Март

Слайд 5

Март Проталина

Слайд 6

Март «Грач на дворе- весна на горе»

Слайд 7

Апрель Первые подснежники

Слайд 8

ЛЕДОХОД

Слайд 9

Апрель водою славен, почками красен.

Слайд 10

Жаворонок Скворец Соловей Ласточка Стриж Кукушка Иволга зяблик Дрозд

Слайд 11

Май

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование «Автобус»

Слайд 2

Материал: белый, цветной картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, клей ПВА, салфетки, кисточки.

Слайд 3

1. Возьмем лист белого картона, отмерим от края 4 см. и отрежем. 2. Сложим лист пополам. Это будет кабина автобуса.

Слайд 4

3. Вырежем из цветной бумаги 4 прямоугольника 4 см в длину, 3 см в ширину. Окна автобуса. 4. Из черного картона вырежем 4 круга диаметром 3 см . Будут колеса автобуса

Слайд 5

5. Нанесем клей на половинку круга и приклеим его к автобусу. Так проделаем со всеми колесами.

Слайд 6

6. Возьмем прямоугольники – окна и наклеим их по 2 на каждую сторону симметрично друг другу. Получился у нас автобус.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие «Благодарное слово» Социокультурные истоки «Благодарное слово»

Слайд 2

Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». Задачи: Развивать у детей способность проявлять заботу и добрые чувства к близким. Развивать взаимодействие детей и взрослых. Активизировать словарь детей (благодарю, благодарствую, премного благодарен) . Прочитать детям «Правдивая история о садовнике» Наталья Абрамцева и провести беседу по вопросам

Слайд 3

Правдивая история о садовнике Наталья Абрамцева Много-премного лет назад жил маленькии-пре-маленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду». А почтальону говорили: — Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому-то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый. И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение. Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника. Так уж захотел ветер.

Слайд 4

Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые. Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки... Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы. А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад. Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед...» Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом.

Слайд 5

Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника. — Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек. Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю. — Ах,— всплеснула руками хозяйка,— я, конечно, очень рада вам, достопочтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек? — Да,— сказал садовник,— кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки? И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки. Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую' историю, и потому цветы остались просто цветами. А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишне-, вый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но... Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи. А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок.

Слайд 6

...И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового... Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок. — Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями. — Милый садовник,— сказала она,— кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить.

Слайд 7

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики. — Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками. И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает. Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные. Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

Слайд 8

Познакомить детей с пословицами В народе говорится: «Пословица недаром молвится». Русский народ придумал много пословиц о благодарности. Спасибо мороз, что снегу принес: много снега – много хлеба. Кто благодарен за малое, тот получает многое. Великое слово «Спасибо». Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому – кто хлеб-соль помнит. За добро добром плати. «Великое слово «Спасибо» Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке-природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках. А сейчас я предлагаю вам сказать слова благодарности своим родным и близким.

Слайд 9

Вопросы для детей: Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки фруктовых садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»). - За что благодарили хозяйки садовника? - Понравился или не понравился рассказ? «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить». Дорогие дети и родители, мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...