Интересные задания детям и родителям во время карантина.
консультация (младшая группа)
У вас появилась прекрасная возможность побыть вместе с ребенком. Мы поможем вам
сделать это совместное времяпрепровождение интересным и познавательным. Такие задания
будем размещать на сайте детского сада каждую неделю.
Наблюдаем, познаем мир! У вашего малыша есть целый мир – это мир за окном.
Находясь дома можно продолжать знакомить ребенка с окружающим миром, можно провести
разнообразные наблюдения через окно: «Что делают птички?», «Какие птички к нам
прилетели?», «Какие животные гуляют во дворе?», все это поможет развить умения
наблюдать за животными и птицами на улице, сравнивать их, воспитывать любовь к живым
существам и желание помогать им.
Так же можно провести несколько бесед на актуальную сейчас тему, организуя игровое
упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем руки», так же при мытье рук можно
использовать потешки:
«Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Что будет способствовать развитию культурно гигиенических навыков.
Домашнее чтение.
: чтение сказки Д.Биссета "га-га-га", вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку,
открывающему мир; поупражняйте детей в произношении звукоподражаний (га-га-га, мяу-
мяу, иго-го, му-му, ку-ка-ре-ку, би-би-би).
Так же можно почитать детям
потешки « Как у нашего кота», «Идёт коза рогатая», «Конь», « Бежала лесочком…». Цель:
побуждать интерес к русскому народному фольклору, побуждать проговаривать отдельные
фразы и слова потешек.
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки
этикета». Русские народные сказки: «Три медведя».
Занимаемся математикой.
Игровая ситуация «Мы плывем на лодочке»
Для этого нам потребуется тазик и лодочки (4-5 шт) одного размера и цвета.
- Поиграем с лодочками?
Прочитайте стихотворение:
Кто там в лодочке плывет,
Кто там песенку поет?
- Я на лодочке плыву.
Звонко песенку пою..
Берем лодочку и пускаем ее в тазик с водой. Что делает лодочка? (плавает).Сколько лодочек?
(одна) . Сколько осталось? (много) Запускаем лодочки в тазик. Сколько лодочек плавает?
(Много). Поиграли с лодочками , а теперь поиграем с кубиками.
Дидактическая игра «Много-мало»
Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными
математическими понятиями . Нам нужно: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3 Предложив малышу построить
башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много
кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни,
сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова
«много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
Если ваш ребёнок немного устал от занятия , можно предложить ему подвигаться; для этого
предложите ему такую физкультминутку «Три медведя»
Три медведя шли домой
Вы и ребёнок шагаете на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднимаете руки над головой, потянули руки вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-
медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь,
дзинь-дзинь.
Вы и ребёнок имитируете игру с погремушками.
Развиваем пальчики.
Так же можно провести пальчиковую гимнастику: «Гуси» .
для этого Вам необходимо сложите ладонь так, как будто изображаете гуся (большой палец
соедините со средней фалангой среднего пальца) и попросите ребенка сделать так же. После
этого движением большого пальца изобразите, как гусь открывает клюв и разговаривает с
малышом, приговаривая: «Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите! Да-да-да!» Для дальнейшего
развития физического здоровья вашего ребенка можно продолжить его упражнять в бросании
и ловле мяча, а так же предложить его покатать друг другу. Для этого Вам понадобится мяч.
Самые любимые занятия детей
Малыши очень любят заниматься с пластилином, предложите ему слепить вместе с Вами
вишенки для компота. Для этого нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина красного
цвета и скатывать его между ладонями круговыми движениями. Перед тем, как лепить,
можно нарисовать банку, чтобы потом туда прикрепить ваши с малышом вишенки. Можно
показать малышу картинки с вишенками или банку с вишневым компотом, а лучше, если есть
возможность, угостить ребенка вкусным вишневым компотом, а потом съесть и вишенки. Я
думаю, что он с удовольствием слепит новые вишенки для компота. Во время лепки можно
прочитать стихотворение Л.Путилиной:
Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки,
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву вишни птицам,
Не желают подкислиться,
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
Слепите с детьми еще колечки и бусы. Раскатайте комочки пластилина в ладонях прямыми
движениями и сверните в виде кольца. А шарики (бусы)раскатайте круговыми движениями
ладоней. Возьмите ниточку или веревочку и наденьте колечки. Получатся бусы. Подарите
их любимой игрушке.
Чтобы продолжить развивать ребёнка в изобразительной деятельности предложите ему
нарисовать «Тарелочка с полосками»
Нарисовать гуашью на тарелочке (вырезанной из белого картона) симметричные полоски
одной длины, дать ребенку возможность выбрать каким цветом будут полоски. Если вы дома
не найдете белого картона, то можно использовать бумажные тарелки или нарисовать
полоски прямо на белой тарелке.
"Красивый цветок" (апликация)
Располагать лепестки вокруг середины, развивать эстетическое восприятие, упражнять в
правильных приемах наклеивания
Приготовьте малышу вырезанные из бумаги красного цвета лепестки цветка и серединку из
бумаги желтого цвета. Какого цвета лепестки? А серединка? Вместе с малышом сложите из
готовых форм цветок. Помогите малышу приклеить цветочек на бумагу и полюбоваться
вместе с ним. Можно еще сложить цветок из мозаики.
Любимая физкультура
Для дальнейшего развития физического здоровья вашего ребенка можно продолжить его
упражнять в бросании и ловле мяча, а так же предложить его покатать друг другу. Для этого
Вам понадобится мяч.
Уважаемые родители, надеемся что Вы с пользой проведете время и воспользуетесь нашими
советами, которые помогут разнообразить жизнь Вашего ребенка в период самоизоляции.
Будьте Здоровы! Берегите себя и детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_4_nedelya.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
У вас появилась прекрасная возможность побыть вместе с ребенком. Мы поможем вам
сделать это совместное времяпрепровождение интересным и познавательным. Такие задания
будем размещать на сайте детского сада каждую неделю.
Наблюдаем, познаем мир! У вашего малыша есть целый мир – это мир за окном.
Находясь дома можно продолжать знакомить ребенка с окружающим миром, можно провести
разнообразные наблюдения через окно: «Что делают птички?», «Какие птички к нам
прилетели?», «Какие животные гуляют во дворе?», все это поможет развить умения
наблюдать за животными и птицами на улице, сравнивать их, воспитывать любовь к живым
существам и желание помогать им.
Так же можно провести несколько бесед на актуальную сейчас тему, организуя игровое
упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем руки», так же при мытье рук можно
использовать потешки:
«Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Что будет способствовать развитию культурно гигиенических навыков.
Домашнее чтение.
: чтение сказки Д.Биссета "га-га-га", вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку,
открывающему мир; поупражняйте детей в произношении звукоподражаний (га-га-га, мяу-
мяу, иго-го, му-му, ку-ка-ре-ку, би-би-би).
Так же можно почитать детям
потешки « Как у нашего кота», «Идёт коза рогатая», «Конь», « Бежала лесочком…». Цель:
побуждать интерес к русскому народному фольклору, побуждать проговаривать отдельные
фразы и слова потешек.
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки
этикета». Русские народные сказки: «Три медведя».
Занимаемся математикой.
Игровая ситуация «Мы плывем на лодочке»
Для этого нам потребуется тазик и лодочки (4-5 шт) одного размера и цвета.
- Поиграем с лодочками?
Прочитайте стихотворение:
Кто там в лодочке плывет,
Кто там песенку поет?
- Я на лодочке плыву.
Звонко песенку пою..
Берем лодочку и пускаем ее в тазик с водой. Что делает лодочка? (плавает).Сколько лодочек?
(одна) . Сколько осталось? (много) Запускаем лодочки в тазик. Сколько лодочек плавает?
(Много). Поиграли с лодочками , а теперь поиграем с кубиками.
Дидактическая игра «Много-мало»
Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными
математическими понятиями . Нам нужно: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3 Предложив малышу построить
башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много
кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни,
сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова
«много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
Если ваш ребёнок немного устал от занятия , можно предложить ему подвигаться; для этого
предложите ему такую физкультминутку «Три медведя»
Три медведя шли домой
Вы и ребёнок шагаете на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднимаете руки над головой, потянули руки вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-
медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь,
дзинь-дзинь.
Вы и ребёнок имитируете игру с погремушками.
Развиваем пальчики.
Так же можно провести пальчиковую гимнастику: «Гуси» .
для этого Вам необходимо сложите ладонь так, как будто изображаете гуся (большой палец
соедините со средней фалангой среднего пальца) и попросите ребенка сделать так же. После
этого движением большого пальца изобразите, как гусь открывает клюв и разговаривает с
малышом, приговаривая: «Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите! Да-да-да!» Для дальнейшего
развития физического здоровья вашего ребенка можно продолжить его упражнять в бросании
и ловле мяча, а так же предложить его покатать друг другу. Для этого Вам понадобится мяч.
Самые любимые занятия детей
Малыши очень любят заниматься с пластилином, предложите ему слепить вместе с Вами
вишенки для компота. Для этого нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина красного
цвета и скатывать его между ладонями круговыми движениями. Перед тем, как лепить,
можно нарисовать банку, чтобы потом туда прикрепить ваши с малышом вишенки. Можно
показать малышу картинки с вишенками или банку с вишневым компотом, а лучше, если есть
возможность, угостить ребенка вкусным вишневым компотом, а потом съесть и вишенки. Я
думаю, что он с удовольствием слепит новые вишенки для компота. Во время лепки можно
прочитать стихотворение Л.Путилиной:
Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки,
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву вишни птицам,
Не желают подкислиться,
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!
Слепите с детьми еще колечки и бусы. Раскатайте комочки пластилина в ладонях прямыми
движениями и сверните в виде кольца. А шарики (бусы)раскатайте круговыми движениями
ладоней. Возьмите ниточку или веревочку и наденьте колечки. Получатся бусы. Подарите
их любимой игрушке.
Чтобы продолжить развивать ребёнка в изобразительной деятельности предложите ему
нарисовать «Тарелочка с полосками»
Нарисовать гуашью на тарелочке (вырезанной из белого картона) симметричные полоски
одной длины, дать ребенку возможность выбрать каким цветом будут полоски. Если вы дома
не найдете белого картона, то можно использовать бумажные тарелки или нарисовать
полоски прямо на белой тарелке.
"Красивый цветок" (апликация)
Располагать лепестки вокруг середины, развивать эстетическое восприятие, упражнять в
правильных приемах наклеивания
Приготовьте малышу вырезанные из бумаги красного цвета лепестки цветка и серединку из
бумаги желтого цвета. Какого цвета лепестки? А серединка? Вместе с малышом сложите из
готовых форм цветок. Помогите малышу приклеить цветочек на бумагу и полюбоваться
вместе с ним. Можно еще сложить цветок из мозаики.
Любимая физкультура
Для дальнейшего развития физического здоровья вашего ребенка можно продолжить его
упражнять в бросании и ловле мяча, а так же предложить его покатать друг другу. Для этого
Вам понадобится мяч.
Уважаемые родители, надеемся что Вы с пользой проведете время и воспользуетесь нашими
советами, которые помогут разнообразить жизнь Вашего ребенка в период самоизоляции.
Будьте Здоровы! Берегите себя и детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям во время карантина
Памятка для родителей: Как вести себя на нерабочей недели...
Рекомендации для родителей на время карантина
рекомендации по проведению игр и занятий во время карантина...
Презентация на тему: Методические рекомендации родителям во время карантина
Материал содержит краткое описание, рекомендации и ссылки на интернет сайты...
Игры детей 2-4 лет c родителями во время карантина
Вы можете предложить ребенку всевозможные игры на интеллектуальное развитие. С помощью игр, представленных ниже, можно развивать память, внимание, воображение и мышление малышей. Посредством игры дети...
Советы психолога для родителей детей оказавшиеся дома во время карантина Коронавируса.
Советы психолога для родителей детей оказавшиеся дома во время карантина Коронавируса....
Советы педагога - психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса или «Отставить панику и уделить время семье»
К сожалению сейчас, из-за сложившейся ситуации, большинство родителей не знают чем занять своих детей дома. К тому же многие психологи прогнозируют увеличение детских психотравмирующих ситуаций, на фо...
Памятка для детей и родителей во время карантина
Памятка для детей и родителей во время карантина...