Электронный образовательный маршрут "Космос для дошколят"
электронный образовательный ресурс
12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики.
Это важный день и обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Но как сделать так, чтобы малышу стало интересно и понятно получить подобные знания? Ведь каждый ребёнок хорошо воспринимает информацию в первую очередь, когда он принимает её в форме игры, когда она несёт в себе эмоциональный характер. Поэтому я решила разработать электронный образовательный маршрут «Космос для дошколят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_12_aprelya.docx | 288.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОСМОС ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
образовательный маршрут
для организации совместной деятельности детей и родителей
в сети Интернет
Автор: Милова Оксана Вячеславовна, воспитатель
Детский сад «Колокольчик» с. Борское
Целевая аудитория: дети 3-5 лет
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики.
Это важный день и обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Но как сделать так, чтобы малышу стало интересно и понятно получить подобные знания? Ведь каждый ребёнок хорошо воспринимает информацию в первую очередь, когда он принимает её в форме игры, когда она несёт в себе эмоциональный характер.
Поэтому я решила разработать электронный образовательный маршрут
«Космос для дошколят»
Шаг 1. Спросите у ребенка кто такой Ю. Гагарин?
Предложите вместе посмотреть о нем мультфильм https://youtu.be/8Sh4pUAg5iw
Расскажите, что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин (позывной «Кедр») в 9:07 по московскому времени стартовал с космодрома Байконур на корабле «Восток» в космос. Полёт космонавта продлился целых 108 минут. Корабль со скоростью 28260 км/ч на высоте в 327 км смог совершить оборот вокруг Земли. После приземления обратно на Землю Гагарин сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
Шаг 2. Обязательно расскажите, кто такие астрономы и чем они занимаются.
Ребенку наверняка станет интересно представление древних людей о космосе. Это тоже история астрономии и малышу это будет полезно знать. Древние люди думали, что Земля неподвижная, плоская и накрыта колпаком, к которому прикреплены звезды, а Солнце и Луна вращаются по кругу.
Астрономия для детей. Планеты солнечной системы https://youtu.be/kTzQ2q9SwlQ
Шаг 3.
Прочитайте стихотворение А. Хайта, ( чтение можно сопровождать загибанием пальцев рук - пальчиковой гимнастикой):
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Шаг 4. Особенности «космического» питания
Еда для космонавтов считается самой полезной, что также учтено в космической кухне. Экстремальные условия невесомости требуют особых качеств от пищи:
- Богатство витаминов и минералов. Продукты обязательно обогащают полезными веществами, которые космонавты не могут получить.
- Тщательная гигиеническая обработка продуктов для предотвращения проникновения микробов. Они могут вызвать кишечные инфекции, что просто недопустимо в космическом пространстве.
- Еда не должна крошиться. Хлебная продукция изготавливается небольшими порциями. К тому же, космонавты должны быть предельно аккуратными. Мелкие частички еды в условиях невесомости попросту можно вдохнуть и перекрыть вход в дыхательные пути.
А теперь, для продолжения интересного полёта необходимо подкрепиться вкусным космическим обедом.
Шаг 5.
Настало время посмотреть мультфильм на выбор (кому какой герой больше нравится - Лунтик, Смешарики или Маша и Медведь):
- Лунтик - 488 серия✨ День космонавтики https://youtu.be/iXVP3Dr0C3E
- Наука для детей - Все о космосе и звёздах. Смешарики https://youtu.be/wCqLDIugYbM
- Маша и Медведь - В Космос с Машей! https://www.youtube.com/watch?v=VW7MmxkYLfA
Не забудьте побеседовать по их содержанию после просмотра.
Шаг 6.
Пора немного потрудиться и проявить творчество и фантазию.
Идеи для поделок своими руками https://youtu.be/zAID4J7LIs8
Ракета из пластиковой бутылки https://youtu.be/6qnYiiX0bxY
Мастер-класс «Солнечная система из пластилина» https://youtu.be/CMRy3oa2AbI
Шаг 7.
Выбери и послушай детские песни о космосе:
Дорога к звездам. В мире сотен дорог – одна моя. Лишь ступил на нее и понял я. |
https://detskieradosti.ru/dir/1-1-0-83
Космонавт. В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете...
Мечта о космосе. Всё на свете так чудесно, хочется мечтать, вот бы было интересно сразу взрослыми стать. Музыка и слова: Л. Кнорозова
Млечный путь. Как будто по ступенькам, все выше и вперед...
Из к/ф "Большое космическое путешествие"
Мы гагаринцы. Мы Отчизне своей просигналим: Мы в свой первый уходим полёт... Авторы: А. Пахмутов, Н. Добронравов. Исполнитель: БДХ РГРК "Голос России", солисты Оля Гульбина, Света Погасий, Дима Кобяков, Володя Козлов
Наш веселый экипаж. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор, принимаемся за дело дружно.
Небесный фонарщик. Дотянуться до луны, раздарить смешные сны...
Путешествие на Марс. Как–то раз случилось чудо наяву, яркий шарик опустился на траву... Исполнитель: С. Ранда
Ракета. Снаряжаем мы ракету на далёкую планету. А игрушки тут как тут - чемоданчики несут.
Автор: А. Варламов
Очень интересно. Сколько звездочек на небе? Дайте быстренько ответ.
Музыка: О. Петкуна. Слова: О. Хацкевич
Десять лунатиков. Десять лунатиков жили на Луне, десять лунатиков ворочались во сне... Слова: А. Усачев
Таинственная Галактика. Полифония.
Исполняет: гр. Зодиак
Прекрасное далёко. Слышу голос из прекрасного далека, голос утренний в серебряной росе...
Слова: Энтин Ю. Музыка: Крылатов Е. Исполнитель: Гр. "Приключения Электроников" Исполнитель: из к/ф "Гостья из будущего"
Трава у дома. Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна... Исполнитель: Гр. "Приключения Электроников"
Шаг 8.
Вам понадобится принтер.
Предлагаю распечатать карточки и выполнить задания.
Проведи по дорожке пальчиком или карандашом
Дорисуй по образцу
Молодцы, справились со всеми заданиями!
Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"
Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...
Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....
Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"
Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...
Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"
Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...
Индивидуальный электронный образовательный маршрут «Этот удивительный космос»
Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для э...
Электронно-образовательный маршрут на тему: «Космос глазами детей».
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему: «Космос глазами детей».»....
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...