Игровой проект сюжетно - ролевая игра Семья
проект на тему
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект сюжетно ролевой игры «Семья».
Авторы проекта | Дети, родители и педагоги МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка» | |
Название проекта | сюжетно ролевой игры «Семья». | |
Вид проекта | игровой | |
Длительность | краткосрочный | |
Возрастная группа | Средняя группа 4 - 5 лет | |
Цель проекта | Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | |
Задачи проекта | 1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты 3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. 4. Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах | |
Гипотеза проекта. | Если дети будут играть в сюжетно-ролевые игры, то разовьется личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. | |
Актуальность | Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребенка. Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Планируя работу над проектом сюжетно-ролевой игры, мы предусматривали обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений. | |
Планируемые результаты | 1. Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий; 2. Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры; 3. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё. | |
Этапы реализации проекта | ||
Подготовительный | В рамках подготовительного этапа нами была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности. Тест «Взятие ребенком на себя роли» | |
Основной | Непосредственная реализация проекта в группе: 1. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается. 2. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):
3. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает. | |
Заключительный | Оформление паспорта проекта, подведение итогов. | |
Результаты реализации | • Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей; |
Предлагаемые роли | Подготовка к игре | Художественно – продуктивная деятельность. Образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Мама, папа, бабушка, дедушка, дети, сестра. | Беседа «Наша дружная семья»; «О маме»; беседы по фотографиям. Игровая ситуация «Мы едем в зоопарк»; «Скоро премьера»; «Вежливые соседи»; «Письмо маме». Этюд «Заботливые родители» Экскурсия в медицинский кабинет. Дидактические игры «Скажи ласково»; «Семья». Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»; пословицы, поговорки. | Конспект образовательной деятельности «Моя семья» Изобразительная деятельность «Поздравительная открытка» | Альбом детско – родительских рисунков «Я и моя семья». Оформление фото выставки «Наша дружная семья» |
Мама, папа, продавцы, парикмахеры. | Беседа «Моя семья»; беседы по плакатам профессий; «Моя мамочка такая, как…» Рассматривание альбомов о семье. Игровые ситуации «Помощники»; «Дочки – матери»; «Умеем хозяйничать». Этюды «Утреннее фото» Дидактические игры «Кому что нужно для работы»; «Профессия». Чтение художественной литературы З. Александрова «Мой мишка», русская народная сказка «Курочка и петушок». Загадки | Лепка «Угощение для кукол» Конспект образовательной деятельности Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» | Изготовление альбомов «прически» для девочек и мальчиков. Изготовление «еды» из бумаги, солёного теста (крендели, печенье, сушки, булочки) . Рассказы родителей о профессиях. Советы родителям. |
Список литературы
- Краснокуекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. / Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010
- Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста .// Изд. Феникс. 2012. с. 256
- Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002, №4. с.70 – 74
- Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010
- Смирнова Е.О., Гударёва О.В. Игра и произвольность современных дошкольников//Вопросы психологии. 2004, №1. с.91-103