Главные вкладки
Чебочакова Полина Григорьевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Эффективное использование интернет-ресурсов; внедрение проектной, исследовательской деятельности; сущность ноосферного образования; причины и предупреждение интерференционных ошибок детей-билингвов.
Увлечения: Чтение, пение, вязание, сочинительство, путешествия
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: д. Бутрахты, Таштыпский район.
Место работы: МБОУ Бутрахтинская СОШ
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Хакасия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chebochakova-polina-grigorevnaЗаговори, и я скажу, кто ты.
Д.С.Дихачёв. "Любите читать!"
Каждый человек обязан *** заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой. Основной(но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития - чтение.
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время - величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. *** Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания. ****
Опасность чтения - это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к "диагональному" просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения. "Скоростное чтение" создаёт видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведёт к заболеванию внимания. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?
Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание - понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но всё это даётся только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится - вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. ***
"Незаинтересованное", но интересное чтение - вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все - она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь. Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
Классическое произведение - то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - своё время.
*** - пропуск текста
О себе
Родилась 09.02.1952г. в с.Чёрное озеро Ширинского района.
Закончила начальную школу в с. Белый Балахчин.
1964-1969 годы - учёба в Хакасской областной национальной средней школе г. Абакана, в настоящее время - РГОУ "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова".
В 1974 году закончила АГПИ, филологический факультет, хакасское отделение; специальность: учитель русского языка и литературы, хакасского языка и литературы.
1974-1983г.г. - работа в Матурской средней школе учителем русского языка и литературы, заместителем директора по ВР, директором школы.
В 1983 году переведена в Хакасскую областную национальную среднюю школу заместителем директора по ВР.
В 1991 году переведена методистом в кабинет руководящих кадров в ХРИПКиПРО (ХакИРОиПК)
По семейным обстоятельствам переехала на новое место жительства в с. Бутрахты Таштыпского района.
С 1992 года - работа в МБОУ Бутрахтинская СОШ учителем русского языка и литературы, директором школы.
В настоящее время - учитель русского языка и литературы I квалификационной категории.
Педагогический стаж - 41 год.
Замужем, имею троих детей, есть внуки.
Мне нравится быть учителем, я люблю свою работу, при помощи проводника - её величества КНИГИ - мы с ребятами путешествуем во времени и пространстве, бываем в разных эпохах и
культурах.
Педагогическая деятельность - публичная работа. Ты всегда среди людей: коллег, детей и их родителей - всех тех, кто имеет какое-либо отношение к школе, образованию. Больше десяти лет
я руководила районным методическим объединением учителей русского языка и литературы, дважды избиралась депутатом районного Совета депутатов Таштыпского района.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хакасские героические сказания, исполняемые моим отцом, дедом на чатхане.
Хакасские легенды, библейские притчи моей бабушки.
Хакасские и русские лирические песни моей матери.
Хакасский героический зпос С.П.Кадышева.
Сказки А.С.Пушкина, сказы Бажова.
А.П.Гайдар "Тимур и его команда".
А.А.Фадеев "Молодая гвардия".
Н.А.Островский "Как закалялась сталь".
Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке".
Н.Г.Чернышевский, роман "Что делать?" и другие.
Думается, внутренний мир не может однажды сформироваться и оставаться неизменным. Человек меняется в течение всей своей жизни, что-то обретает, от чего-то отказывается. Меняются и
приоритеты в выборе книг. Не могу сказать, что в юности мой внутренний мир сформировался под влиянием "Войны и мира" Л.Н.Толстого, но уже тогда я понимала: без "Войны и мира" культура
человечества обеднеет. Теперь я возвращаюсь к нему снова и снова, тянет к отдельным фрагментам, эпизодам, описаниям.
Мой взгляд на мир
Мир должен быть добрым, гуманным, где главная ценность - человек. Он должен быть защищён государством независимо от того, беден он или богат; стар или молод; белый, чёрный или цветной.
Тогда и ценностные ориентиры общества обеспечат мир, согласие, взаимопонимание между народами.
Мои достижения
Каждый учитель стремится в своей работе реализовать стоящие перед ним цели и задачи, добиться определённых результатов. Однако результативность педагогической деятельности трудно
измерить количественными показателями. Главными критериями оценивания своей работы считаю, если дети говорят: "Спасибо за урок, как было интересно!" Наши выпускники
конкурентоспособны, ежегодно поступают в ВУЗы, ССУЗы для получения профессионального образования. Среди моих учеников есть учителя, медики, инженеры, журналисты, фермеры,
юристы, военные, огнеборцы, механизаторы и животноводы. Они сумели адаптироваться к современным условиям, найти свою нишу в обществе, состоялись в профессиональной деятельности,
создали крепкие семьи, ведут здоровый образ жизни. Многие вернулись на родину и трудятся в Таштыпском районе. Успешная социализация наших выпускников - показатель того, что работа
учителя успешна, результативна, востребована в обществе.
Если говорить о результатах освоения образовательных программ, то нужно руководствоваться результатами государственной итоговой аттестации. Все выпускники выдерживают экзамены, не
бывает завалов. В течение трёх последних лет все девятиклассники сдали ОГЭ на"4" и "5" - 2013 - 100 % качества.
- 2014 - 100 % качества.
- 2015 - 100 % качества.
Моё портфолио
В настоящее время у учителя большие возможности для самообразования, совершенствования профессионального мастерства и представления своего опыта работы. Обязательная курсовая подготовка, различные семинары, Дни открытых дверей образовательных организаций, участие в инновационной деятельности, профессиональные и творческие состязания разного уровня, дистанционное обучение и конкурсы - вот далеко не полный перечень услуг, которыми можно воспользоваться, чтобы представить свой опыт и поучиться у своих коллег.
Как правило, учитель - человек активной жизненной позиции. Я не исключение. Наряду с профессиональной деятельностью всегда занимаюсь общественной работой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты