Особенности речи детей с синдромом Дауна
презентация урока для интерактивной доски на тему

Булавацкая Ирина Вячеславовна

В данной публикации вы найдёте ответы на вопросы:

Как создать развивающую среду для ребёнка с синдромом Дауна?

Как развивать речь  у ребёнка с синдромом Дауна?

Как сгладить особенности нежелательного поведения ребёнка с синдромом Дауна?

И другие…

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна? Учитель – логопед высшей квалификационной категории Булавацкая Ирина Вячеславовна Учитель – логопед высшей квалификационной категории Булавацкая Ирина Вячеславовна

Слайд 2

Какие игры мы можем проводить на развитие мелкой моторики? Каким образом можно стимулировать интерес ребёнка к окружающим предметам? Подскажите, как лучше оборудовать детскую комнату для развития ребёнка? Как стимулировать появление активной речи при наличии уже немалого запаса в пассивном словаре? В какие игры способствующие развитию двигательных навыков, играть с ребёнком, который ещё не сидит? Как лучше проводить занятия с ребёнком, на полу или за столом? Нужно ли заниматься в домашних условиях? С какого возраста с ребёнком можно начинать проводить дидактические занятия?

Слайд 3

Подскажите, пожалуйста, что делать, если ребёнок часто посасывает язычок? Может это возрастное (нам полтора года), скоро ли это пройдет? Детям с синдромом Дауна присущ сенсорный дефицит и сосание языка есть одно из его проявлений. Также сенсорный дефицит может проявляться в следующем: разбрасывание игрушек, швыряние предметов со стола, обследование предметов через рот, игры с волосами взрослого (путает ручки в волосах), бруксизм (скрипит зубками). Ребёнку необходимо помочь восполнить сенсорный дефицит. Для этого надо обнимать ребёнка крепче, и как можно чаще. добавьте в своё ежедневное расписание тактильную стимуляцию (эффективный массаж тела, игры с раскачиванием, пощипыванием обтиранием жестким полотенчиком).Делайте массажи с помощью массажных роликов, мячей. Создайте сенсорный ящик, куда подберите игрушки сенсорных эталонов (что гремит, стучит, светится, шуршит, колючие мячи, одинаковые предметы разной величины, кусочек меха и т. д.) Этот ящик давайте играть ребёнку каждый день, он должен находиться в зоне доступности ребёнка. Если Вы замечаете проявления сенсорного дефицита у своего ребёнка, предложите ему этот ящик для игр и постепенно частота проявлений начнёт уменьшаться и пропадёт совсем.

Слайд 4

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, ряд упражнений для массажа ротовых мышц и языка ребёнка. При выполнении упражнений рекомендуется обернуть указательный палец бинтом или воспользоваться специальным латексным напальчником для чистки зубов у младенцев (продаётся в аптеках). · Разминание, пощипывание верхней губы от середины к уголкам. · Разминание, пощипывание нижней губы от середины к уголкам. · Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать её вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «ба-ба-ба». · Пальцами смыкать губы малыша и произносить «ма-ма-ма». · Обёрнутый бинтом палец поместить в рот ребёнка, расположив его с внутренней стороны щеки, и совершать вращательные движения. · «Перетирать» изнутри мышцы обеих щёк: указательный палец во рту малыша, большой палец снаружи. · Пальцем поднять кончик языка ребёнка к бугоркам за верхними зубами и произносить «та-та-та», «да-да-да». · Выполнять пощипывание языка, постукивание по языку пальцами. Осторожно растягивать язык двумя руками в стороны. · Ритмичные надавливания на язык из стороны в сторону. · Язык задвинуть в рот и указательным пальцем помочь малышу удержать рот закрытым — «поза закрытого рта».

Слайд 5

… Иногда какие-то действия она сопровождает определёнными звуками. В последнее время Нюра стала громко визжать. Подскажите, как нам дальше развивать речь? Необходимо как можно больше говорить со своим ребёнком. Проговаривайте каждое своё действие, её действие. Неплохо было бы включить в ваше общение простую жестовую коммуникацию. Жестовая коммуникация стимулирует речевую активность ребёнка! Поверьте – это работает! Ребёнку необходимо показать Вам, что его интересует, что он хочет и т. д., а «одним словом» этого не сделаешь. Жесты Вы можете придумать сами или воспользоваться уже придуманными детскими жестами, главное условие один жест - одно слово. Безусловно, следует исходить из актуальных слов для ребёнка на данный момент («дай», «играть» и т.д.). По возможности всё ближайшее окружение ребёнка должно знать жесты, которые освоил ребёнок, и принимать активное участие в коммуникации. Но не стоит забывать о том, что приоритетов для развития ещё масса (развитие навыков самообслуживание, когнитивное развитие, развитие познавательной активности).

Слайд 6

Серии предметных картинок не только расширяют словарный запас, но и способствуют развитию словесно-понятийного мышления. Расширение картинного словаря ребёнка будет стимулировать его к речевому развитию. Было бы неплохо, если бы картинный ряд был бы подкреплён рядом предметами, игрушками. Тогда сложится более точный образ слова. Особенно хороши картинки, имеющие словесное обозначение. В этом случае, если речь идёт, например, о продуктах питания, картинку можно сопоставить с реальными продуктами на кухне, или с коробками, пакетами. Даже лучше, если на картинке и в жизни эти коробки отличаются друг от друга. По такому же принципу должна строиться работа при закреплении других названий. Главной задачей работы с предметными картинками является стимуляция собственной речи у ребёнка, в зависимости от его речевых способностей.

Слайд 7

Акватерапия в коррекционной работе логопеда Акватерапия в коррекционной работе логопеда «Цветные жемчужины» «Собери жемчуг» «Рыбка» «Достань игрушку» «Сколько слогов?» «Вылови буквы» и др. Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте:

Слайд 8

Аква игра «Двигай краба» Самомассаж рук массажными шариками Акваигра «Цветные жемчужины» «Сколько слогов- столько и ракушек» «Собери бусы»

Слайд 9

«Теплая? Холодная?» «Выжми губку» «Узнай букву на ощупь» Пальчиковые игры и упражнения в воде «Выложи рисунок»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Проблемы формирования музыкальных навыков и эстетических чувств у обучающихся с синдромом Дауна на уроках музыки и пения.

Уроки музыки и пения являются самыми приятными для детей способами обучения. Именно, занятия музыкой формируют эстетические чувства, музыкальные навыки, развивают и закрепляют навыки счета и письма, ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "21 марта - День человека с синдромом Дауна""

Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна» посвещен  проблемам людей с наследственными заболеваниями, в частности, с синдромом Дауна. С...

Пренатальная диагностика синдрома Дауна: медико-социальные проблемы, пути решения

В дидактическом материале рассмотрены вопросы проведения пренатальной диагностики синдрома Дауна. Проанализированы показания к применению инвазивных методов, выявлены их преимущества и недостатки. Дан...

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна»

В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с си...

Видео-конференция «Всемирный день людей с синдромом Дауна»

В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия "Видео-конференция «Всемирный день людей с синдромом Дауна»" представлен сценарий для проведения внеаудиторного мер...

Консультация для родителей "Особенности развитие речи детей 5- 6 лет"

Особенности развития речи детей 5- 6 лет. Старший дошкольный возраст — важный этап подготовки ребенка 5 лет к школе. У родителей еще есть пару лет, чтобы подтянуть речевые навыки чада до со...