Что значит быть педагогом?

Кустова Елена Владимировна

Что значит быть педагогом?

Еще в 19 веке немецкий педагог Фридрих Адольф Дистервег писал: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».

Врачи и учителя всегда были элитой общества. Если кто – то с этим не согласен, он может обратиться к зарубежной и отечественной литературе, почитает великих мыслителей и труды уважаемых педагогов. Да, мне кто – то может возразить: « Мол, к педагогам сейчас не такое уважительное отношение в обществе!» И зарплата не адекватна труду, и дети «не те пошли» и прочее, прочее. Кто – то может и побрюзжать. Да, наверное, что  - то в таких высказываниях есть. Но, согласитесь, если во главу угла поставлены деньги и льготы, всегда ли виден ребенок?

Давайте поразмышляем. Каждый из нас прошел школу. У каждого из нас есть учителя, которых мы помним всю жизнь. Для меня это учитель русского языка и литературы Лидия Сергеевна Наумкина и учитель немецкого языка Эмма Эрнстовна Локк.  Пусть не обидятся на меня другие учителя школы № 2, но эти учителя были для меня эталоном. Во всем: в поведение, манере одеваться, в отношениях с учениками. Если перефразировать известное изречение Максима Горького: «Педагог – это звучит гордо»! И они это гордое звание педагога подняли на очень высокую планку и держали очень достойно. Спросите своих детей, кого из учителей они любят и уважают? Я уверена, что у каждого найдется что сказать. Понятно, что в наш высокоскоростной век, наши продвинутые дети не всегда имеют кумиров в своем окружении, но  все равно негласно кто – то имеет на них влияние, кто – то может помочь и поддержать. И если этот кто – то учитель, то честь ему и хвала.

Но, чтобы стать для детей эталоном, самому педагогу нужно  потрудиться. Я в своих размышлениях сейчас не выделяю воспитателей. Почему? Да просто потому, что педагог – это и учитель, и воспитатель, и, конечно -  же родитель. Что наши дети слышат? Маленькая зарплата, дети…( не могу назвать слова, которыми их характеризуют), родителям – дети не нужны, им бы заработать побольше. Слыша такое, какой ребенок будет относиться достойно к педагогу?  А личная жизнь практически напоказ? А то, что страна наша убогая? Ведь если поговорить с ребенком откровенно, мы столько всего узнаем! Волосы встают « дыбом»! Кто из детей мечтает служить своей Родине? Кто ее научит любить, жалеть, стараться устроить в ней жизнь человеческую?

Это наша миссия. Она трудновыполнимая, но чтобы все получилось, надо в первую очередь, полюбить детей, находить и в самом трудном ребенке что – то совершенно замечательное, надо любить свою работу, постоянно учиться и конечно, иметь авторитет. Его ни за какие деньги, ни на каком рынке не купишь! Его нужно и можно только заработать. И увеличение зарплаты тут совершенно не причем. Ну, увеличили нам зарплату, кто из родителей порадовался? Это и есть критерий отношения к педагогу. Родителей и детей не обманешь. Они будут тянуться к тому человеку, который любит  ребенка и уважает родителя.

Мы выбрали трудную, но очень интересную работу – педагогическую. Во всем и везде мы должны быть на высоте, постоянно совершенствуясь. И только тогда общество повернется к нам лицом, а дети и родители будут уважать и гордиться нами.

С уважением к педагогическому сообществу и родителям, с любовью к детям Елена Кустова, воспитатель МБ ДОУ « Яшкинский детский сад»  

 

 

 

Комментарии

Куковерова Ольга Анатольевна

Елена Владимировна,всё правильно, очень хочется совершенствоваться, но иногда нашей зарплаты на всё не хватает. Да, мы на высоте: высшая категория, умеем с родителями и с детьми работать, но не всё в нашей власти, а во власти денег...

Гасанова Мая Фируддин кызы

Полностью с вам согласна!

Зорина Елена Сергеевна

Наверное, прежде всего, чтобы быть хорошим педагогом - нужно иметь призвание, все остальное вторично... и размер зарплаты, и отношение к учительству в обществе, и " не такие дети"... Беда вся в том, что большинство выпускников педагогических вузов не знают, что такое призвание, профессию учителя выбирают не потому, что хотят, могут и любят работать с детьми. Вот и держится наша школа на тех самых опытных кадрах, не хочется писать старых, но это так...

Шестакова Анна Анатольевна

Согласна с Вами, Елена Сергеевна, в том, что "чтобы быть хорошим педагогом - нужно иметь призвание". Но не могу согласиться, что "все остальное вторично... и размер зарплаты, и отношение к учительству в обществе, и " не такие дети". Боюсь, что здесь всё "первично"...

Тимофеева Елена Григорьевна

Это действительно во многом так. Как ни печально.

Евдокимова Мария Евгеньевна

Давайте будем реалистами, какой процент выпускников ВУЗов знает, что такое призвание к выбранной профессии? Сколько остается работать по специальности, а не кладет диплом на полку? И как понять, можешь ли, любишь ли.. если практическое обучение сведено к нулю, если то, что преподают в ВУЗах мало соотносится с реальностью? Чего хотеть от молодых специалистов в такой ситуации?

Трушкова Людмила Павловна

Мне кажется, что сейчас если и идут в образование работать молодые педагоги, то только по призванию, потому что любят детей. А как иначе? Зарплата? Подняли, но это копейки(может быть только у нас).Авторитет? Престиж?Нашу профессию так втоптали в грязь в разных телевизионных шоу, что долго нам ещё самоутверждатьтся.Дети? Да, они сейчас совсем другие, но и жизнь не стоит на месте, а движется вперёд. Лично я не представляю себя в другой области, хотя бывают моменты разочарования,неудовлетворённости, но всё проходит и снова спешу к своим деткам в сад.

Бачурина Елена Геннадьевна

Елена Владимировна, спасибо за статью!

Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии,использовать нетрадиционные методы.Главное же - это любовь к детям и к своей профессии.

Каравасилиади Светлана Константиновна

Согласна с вами.Научить ребёнка всему тому,что знаешь сама-великая цель любого педагога.И большая ответственность лежит на том,как это сделать.

Миляева Виктория Владимировна

Современный педагог - человек неравнодушный и неленивый. Уж если мы остались в школе, несмотря на нашу смешную зарплату и неоднозначное отношение к школе в обществе, мы должны быть в курсе всего того, что происходит вокруг.

Попова Елена Сергеевна

Призвание... Я с детства знала, что хочу быть учителем, выучилась, поработала в школе несколько лет, ушла в торговлю, закончив снова вуз, где получила более "практичную" профессию. Проработав вне школы 10 лет, вернулась сюда снова... Очень обидно, что сегодня работать по призванию - очень большая роскошь...

Чернышев Александр Юрьевич

В одном интервью актер Александр Филиппенко сказал о своей работе: "Всюду есть такие зрители и слушатели, которые приходят за кулисы, чтобы сказать: «На ваших выступлениях думать надо, ухо отвыкло от стихов». Мне дорого в согражданах умение услышать, и я работаю, чтобы уши людей не зарастали". Я думаю, это относится и к нашей профессии

Дробатун Наталия Арсентьевна

Елена Владимировна,большое спасибо за статью.Прочитала с интересом.Я проработала в детском саду 37 лет и никогда не думала о другой профессии,работа с детьми трудная и в тоже время очень интересная.

Гасанова Мая Фируддин кызы

Педагог без любви к ребенку - все – равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. - Т.Гончаров

Чанышева Светлана Рустамовна

Красота, возможно, и спасёт мир, но поскольку она скоропроходящая, то сомнения здесь всё-таки возникают)
А вот любовь...К своей профессии, к детям.По другому- никак!Но, проработав 25 лет в школе, я поняла, что наше призвание не только научить их таблице умножения,сдать ЕГЭ.Самое главное-научить их жить в этом мире, рассказать о том зачем мы живём, сформировать правильное мировоззрение( ведь родителям часто бывает некогда ). Надо говорить с ними обо всём!

Хорошилова Светлана Алексеевна

Достучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Один французский писатель сказал : «Кто-то постоянно наблюдает за тобой: Бог, мама, учитель….» Именно последний открывает детям мир, дарит истину и видит наши открытия. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Ещё трудней научить учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из жизни. А ведь открывая ребёнку мир, учитель учит его жить в этом мире….
Учитель всегда образец для подражания, эталон всего правильного и мудрого. Дорогие педагоги, так всегда есть и будет.Но только в том случае, если МЫ этого хотим сами....

ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА ТУРАБОВА

ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ СТАТЬЯ.

Гильманова Гульназ Талгатовна

педагог- это призвание....это такое внутреннее ощущение

ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА ТУРАБОВА

ПЕДАГОГ - ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, А ОБРАЗ ЖИЗНИ. ПЕДАГОГОМ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ - С 8600 ДО 16:00. МЕДИКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ. АНАЛОГИЧНАЯ МИССИЯ И У НАС, УЧИТЕЛЕЙ.

Кошелева Лидия Анатольевна

Педагог- это диагноз!

Шестакова Анна Анатольевна

Полностью согласна! :-)

Белавкина Надежда Дмитриевна

Верные эпитеты подобраны. Бывает так трудно,бросить бы всё и уйти, нет же,отдохнёшь летом(и то не всегда) и опять в путь, вместе с детьми!

Бордунова Вера Николаевна

Спасибо за замечательную статью. Многое тронуло душу... Но к сожалению в настояще время большинство людей отдает предпочтение не призванию, а престижу.

Чернышев Александр Юрьевич

И даже не престижу, а деньгам. "Мозги у учителей как их зарплата" - никогда не забуду оброненную моим учеником фразу.

Александр Юрьевич, обычно устами младенцев глаголит истина! Поскольку нет у учителей ни престижа, ни зарплаты, педвузы полны безграмотными троечниками. Абсолютно согласна, что учитель - это диагноз. Нужно быть чуточку сумасшедшим, чтобы пойти в педвуз грамотному выпускнику. В реале у большинства учителей либо туманная любовь к детям, которых они не знают из-за малой рождаемости, либо желание хоть какую-то профессию получить. Так что малая зарплата программирует и слабые мозги.

Белавкина Надежда Дмитриевна

Не всегда так получается.И не у всех мозги зарплате соответствуют. И хорошо, что это не так.

Абсолютная правда! На таких "чудиках" и держится мир.

Чернышев Александр Юрьевич

А что еще остается делать, как не лелеять свое "чудачество"

Чернышев Александр Юрьевич

Ничего хорошего. Мне, Надежда Дмитриевна, стыдно жить в стране, в которой зарплата умных людей не соответствует их мозгам. Так что мальчик бьет не в бровь, а в глаз. А учителя дают повод так к себе относиться. Впрочем, не только учителя...

Штепула Ольга Геннадьевна

Я тоже считаю, что все сами выбирают жизненный путь и профессию! Кто-то гонится за престижем, а кто- то очень любит свою работу и детей!!!!

Когда я устала и посетовала, что пора уходить, то папа мне вот что сказал: " Зато скольким ученикам ты отдаешь частичку своего сердца"

Слабий Надежда Фёдоровна

Уважаемая Елена Владимировна! Прочитав Вашу статью, сначала не согласилась с вашим мнением "..если во главу угла поставлены деньги и льготы, всегда ли виден ребенок..." Возможно Вы и правы. Высокая зарплата приведёт в школу людей, которые будут учить детей, но не вкладывать в них душу! Есть над чем поразмыслить! Спасибо Вам!

Шестакова Анна Анатольевна

Высокая зарплата в первую очередь приведёт в школу настоящих специалистов, ответственных людей, знающих себе цену, с которых нужно, а главное, МОЖНО будет спросить.
А сейчас что? В школе работают остатки "чудиков" из старой гвардии и молодые учителя, которые либо быстро уходят, либо быстро понимают, что за такую зарплату - как в анекдоте - "можно даже немножечко вредить".

Гасанова Мая Фируддин кызы

Полностью с вами согласна, Анна Анатольевна!

Чернышев Александр Юрьевич

Анна Анатольевна, Ваши слова, да Путину в уши

Дзаболова Ирина Мурадична

Прочитала статью и все комментарии к ней, и на душе стало так тепло! Как много нас, неравнодушных к своему делу! Да! В трудное время мы работаем с детьми! Но все равно работаем! И находим силы "воевать" с препятствиями на каждом шагу. А их предостаточно и "сверху" и "снизу"! И выкладываемся на все 100! Вот оно-призвание! Кто не удержался, давно поменял работу, а кто работает до сих пор много лет, уже никогда не бросит этого трудного, но святого дела! Успехов, коллеги!

Абанина Диана Петровна

Педагог-великая профессия. Дай бог терпения, мудрости, здоровья, оптимизма, творчества всем коллегам нашей страны.

Толстикова Светлана Борисовна

Одна из самых модных идей в образовательной политике – это привязка оплаты труда учителей к успехам учеников в стандартизованных тестах. Есть теория, что денежные бонусы побудят немотивированных и неподотчетных учителей собраться и добиться большего от наших детей.
Вот с такими мыслями я не согласна...

Толстикова Светлана Борисовна

Жизнь всегда нас испытывает на прочность. И каждый сам выбирает ради чего он идет в профессию педагог.

Толстикова Светлана Борисовна

Мне кажется учитель всегда был образованным и стремился пробудить в детях тягу к знаниям. Привить любовь к своему предмету. Современная погоня за "суммой" знаний изучают дети все науки, такое множество предметов, к сожалению в этой ситуации в головах современных детей сумма знаний не равна образованности. И виной здесь вовсе не учитель.

Богаткина Дарья Игоревна

вопрос в названии подразумевает несколько ответов. Все они написаны выше в комментариях, и все они верны.

Кустова Елена Владимировна

С удовольствием читаю все комментарии педагогов и, хотя материал написан давно, все время к нему возвращаюсь и переосмысливаю. Педагог - это сложная профессия, но сколько же радости дарит соприкосновение к детству! Дарите радость детям и она к вам вернется!

Иванова Наталья Геннадьевна

Елена Владимировна! Спасибо за интересную тему. Полностью с вами согласна. Прочитала все комментарии. Сколько у нас прекрасных учителей. Честь вам и хвала. Желаю всем педагогам успехов и творческого горения, успехов и здоровья.

Кустова Елена Владимировна

Спасибо, коллеги, за неравнодушие! Чем дольше общаюсь с детьми, тем более убеждаюсь: очень важно быть педагогом, которому верят дети, который поведет за собой, проявляя свои самые лучшие качества, который делает детей дружнее, сильнее, отзывчевее!

Зарьянова Марина Кирилловна

Замечательная статья!

Чернышев Александр Юрьевич

Свою педагогическую концепцию Шмаков в общих чертах излагает так: дети есть не только одаренные, высокомотивированные, но и интеллектуально увлеченные. Это, например, мальчик, который часами наблюдает за ползающими муравьями. Он, может, даже не умный. Может, он даже книжек не читает, не задумывается о будущем и живет в своем мире. А муравьи нравятся. Значит, ему просто надо помочь стать биологом.

В 90-х Шмаков основал Академический колледж при Казанском университете. Поступать туда можно было сколько угодно раз — пока количество попыток наконец не перейдет в качество.

По вечерам здесь читали римских философов, знали, как из малолетнего пиромана сделать химика, много играли на гитаре и, как водится, не очень вписывались в систему — уроки неожиданно оказались не самым главным.

— Представь: пятница, 18 часов. Ты приезжаешь на физфак. Там старый такой эмалированный чайник, сушки, бледненький чай. Сидишь ты, зеленый пацан, и доктор физико-математических наук. Вы обсуждаете какую-то хрень вроде гипотезы о контактах древних людей с инопланетянами. Причем понятно: он тебе оппонирует несильно, но ты-то — со всей юношеской пролетарской ненавистью. И это дает такую свободу мысли! Ты понимаешь, что авторитет не всегда авторитет. И он не всегда прав.
http://www.rusrep.ru/article/2014/01/29/mezhdu-ballami-ismyislom-zhizni

Кустова Елена Владимировна

Вот у такого педагога, как Павел и я бы хотела поучиться, а что уж говорить о моих детях?

Кустова Елена Владимировна

Есть педагоги, к которым охотно идут дети даже просто пообщаться, излить душу, посоветоваться

Кузьмик Светлана Владимировна

Спасибо за статью. Как сложно быть всегда на высоте, но мы стараемся!

Страницы