Главные вкладки
Баранова Юлия Петровна
сайт учителя истории, русской словесности и французского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Иностранные языки
Увлечения: настольно-печатные игры
Регион: Московская область
Населенный пункт: п.Успенский, Серебряно-Прудский район
Место работы: МБОУ "Совхозная СОШ"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-yuliya-petrovnaЕсть только миг, за него и держись...
О себе
Люблю кинематограф
О себе
Родилась в 1974 году. Окончила школу своего посёлка в 1991 году, в 1997 - Коломенский педагогический институт. Работала учителем русского языка и литературы в течение 10 лет. В 2018 году закончила исторический факультет Московского педагогического государственного университета, с 2012 года до настоящего момента - учитель истории, с 2018 г. по 2023 г. - французского языка, с 2023 года вновь преподаю помимо истории русский язык и литературу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, философия Н.А.Бердяева.
Мой взгляд на мир
Сборники стихов Осипа Мандельштама, Арсения Тарковского, песни-стихи Булата Окуджавы.
Мои достижения
Победитель ПНПО 2008 года
Моё портфолио
Область моих интересов - филология, история, краеведение.
Эссе «Моя педагогическая философия».
История — это дорога из прошлого в будущее.
Для того чтобы проникнуть в тайну истории,
я должен постигнуть это историческое как
до глубины души мое, как до глубины души
мою историю, мою судьбу. Все исторические
эпохи, начиная с самых древних и кончая
будущими, — все это моя историческая судьба.
Н.А. Бердяев
Моя педагогическая философия – это прежде всего моё отношение к истории. Оно включает в себя много аспектов. Когда-то я сознательно покинула мир филологии, чтобы окунуться в историю. Мне казалось, это поворот от любимой мной «игры в бисер» к реальной жизни, к пониманию себя, своей судьбы, неотделимой от судьбы России и судьбы человечества.
Николай Александрович Бердяев с его пониманием истории оказал на меня большое влияние. Мне и сейчас история представляется в виде стрелы, устремлённой в вечность. Чтение «Смысла истории» и понимание «исторического» как прорыва из вечнозамкнутого «циклического» было для меня откровением. Именно так я воспринимаю историю до сих пор — как Путь, Истину и Жизнь. История для меня — это вторая Библия человечества. Её нужно читать и правильно понимать. У неё есть свои «богословы» — историки, политологи, аналитики… Без их интерпретаций мы обречены воспринимать великий «исторический текст» на бытовом уровне, а это очень опасно. История требует почтения и глубины.
Однако с «игрой в бисер» всё оказалось не так просто. История как «великий текст», который нужно прочитать и правильно понять, рождает необходимость научить детей и подростков работе с этим текстом. Изучив «математику» Историко-культурного стандарта и кодификаторов ГИА, я ужаснулась количеству дидактических единиц и подумала: неужели снова она — та самая, высокоинтеллектуальная, но «игра в бисер»? Неужели снова замкнутый круг дурной бесконечности вместо понимания смыслов? Когда- то Осип Эмильевич Мандельштам на упрёк русской культуре в том, что она не создала своего Акрополя, ответил, что каждая статья из словаря Даля — наш маленький «акрополь».
Я понимаю авторов Историко-культурного стандарта: они тоже не могли поступиться ни одной дидактической единицей — это маленькие бастионы нашей истории, наши «орешки» и «каркассоны». А это значит — будем биться за каждый! Потому что это — борьба за территорию смыслов. Только на этой территории они могут родиться, а не в безвоздушном пространстве общего невежества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Виртуальная экскурсия-квест «Священный камень Московии, Адам Олеарий и другие»
- Доклад на районной краеведческой конференции «История одного экспоната. (К вопросу изучения детского движения в Подмосковье)».
- Краеведческая настольная игра мемо «Пятнадцать кадров из жизни Сергея Столярова».
- Краеведческая настольно-печатная игра мемо "Усадьбы Подмосковья"
- Мемо "Сталинградская битва" (настольно-печатная игра)
- Мемо «Пятнадцать кадров из жизни Юрия Пузырёва»
- Музейная игра-квест «Восстание Ивана Болотникова»
- Тайм-лайн «Фотодокументы Великой Отечественной войны» (настольно-печатная игра).
- Экспозиция школьного музея "Два капитана"