Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы
ФИО: Аппакова Анна Викторовна
Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Олигофренопедагог». Диплом ВСБ № 0675246, выдан 18 января 2005года;
Стаж:
Общий: 18 лет
Педагогический: 15 лет
На данной должности: 15 лет
В данном ДОУ: 14 лет
Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 2013 году
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов на тему: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», в объеме 72 часа, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, 2018г, регистрационный номер ПК-552-2018
Тема самообразования: «Развитие слуховой и зрительной памяти у дошкольников с ОВЗ»
Цель: формирование слуховой и зрительной памяти у детей.
Задачи: повышение интереса к умственному труду и познавательной деятельности;
· обогащение знаний и представлений об окружающем мире;
· развитие ориентировочно-исследовательской деятельности;
· формирование способности к осуществлению мыслительных операций без непосредственной опоры на практические действия;
· формирование умения вычленять признаки сходства и различия предметов, т.е. осуществлять их сравнение;
· формирование понимания детьми последовательности событий, временных и причинно-следственных связей и отношений;
· развитие вербальных и невербальных средств общения;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения;
· развитие высших психических функций (внимания, памяти, речи и др.);
· закрепление полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности
Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и потенциала обучающихся.
Актуальность:
Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. В связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдает целостную картину. Сенсорная система - это датчик восприятия окружающего мира. Это система, которая считывает информацию извне, опираясь на ранее сформированные сенсорные эталоны. Именно сенсорное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.
В связи с этим, развитие базовых сенсорных эталонов является важным в развитии и воспитании детей со сложными и множественными нарушениями развития. Дети со сложными нарушениями развития – это, как правило, дети с врожденной патологией, у которых отмечаются аномалии развития органов чувств. А это значит, что они с первых дней жизни воспитываются в условиях сенсорной и двигательной депривации.
Анализ научно-методической литературы, практика обучения и воспитания, педагогические наблюдения за детьми данной категории позволяют выделить некоторое своеобразие сенсорного развития и интеграции детей со сложными нарушениями развития. Очевидно, что слабое развитие восприятия оказывается одной из основных причин замедленного овладения деятельностью, а так же жизненно необходимыми двигательными и социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии данной категории детей.
Сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи, как И. М. Сеченов, П. Ф. Лесгафт, Л. С. Выготский, И. А. Соколянский, Н. А. Бернштейн и др. В настоящее время эта проблема освещена в работах Т. А. Басиловой, М. А. Боровской, Т. В. Лисовской. Все они сходятся в том, что фундамент сенсорного развития и интеграции – это взаимодействие органов чувств ребенка. А для полноценного развития мозгу необходимо постоянное поступление сенсорной информации. Чем больше информации поступает в мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, чтобы ее переработать. А что тренируется, то развивается.
Одной из причин сенсорной депривации может быть недостаток сенсорных (тактильных, зрительных, слуховых) стимулов. И, как результат, недостаточность сенсорного анализа, что ведет к нарушению процесса осмысления построения двигательного действия. Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями заключается в недоразвитии у них способности к приему, переработке и хранению информации, недостаточности словесного опосредования, а так же в возникновении различного рода функциональных перестроек. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными психофизическими нарушениями) характерны более поздние сроки становления сенсорных функций.
№ | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Чтение научно-методической литературы; Обзор в Интернете информации по коррекционной педагогике, психологии, инновационным технологиям; Изучение работы лучших учителей-дефектологов ДОУ района и республики; Курсы повышения квалификации учителей-дефектологов; Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования. | 2016-2021 гг. 2017 г.
2016-2021 гг. 2020г. 2016-2021 гг. |
2 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Разработка конспектов, рекомендаций Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);
Участие в тренингах личного роста;
Участие в семинарах | 2016-2021 гг. 2016-2021 гг. 2016-2021 гг.
2016-2021 гг.
2016 – 2020 гг. |
3 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Выступление на педсоветах
Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей); Участие в семинарах - практикумах
Участие в выставках, конкурсах. | 2016 – 2021 гг. 2016-2021 гг. 2016-2021 гг. 2016-2021 гг. |
4 | Проведение итогов. Оформление результатов работы | Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах; Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта учителя-дефектолога; Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер); Разработка конспектов ОД; Оформление методико-дидактических материалов. | 2016-2021 гг. 2016-2021 гг. 2016-2021 гг. 2016-2021 гг. 2016-2021 гг. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mezhattestatsionnoy_appakova_18-19.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы
ФИО: Аппакова Анна Викторовна
Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Олигофренопедагог». Диплом ВСБ № 0675246, выдан 18 января 2005года;
Стаж:
Общий: 18 лет
Педагогический: 15 лет
На данной должности: 15 лет
В данном ДОУ: 14 лет
Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 2013 году
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов на тему: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», в объеме 72 часа, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, 2018г, регистрационный номер ПК-552-2018
Тема самообразования: «Развитие слуховой и зрительной памяти у дошкольников с ОВЗ»
Цель: формирование слуховой и зрительной памяти у детей.
Задачи: повышение интереса к умственному труду и познавательной деятельности;
· обогащение знаний и представлений об окружающем мире;
· развитие ориентировочно-исследовательской деятельности;
· формирование способности к осуществлению мыслительных операций без непосредственной опоры на практические действия;
· формирование умения вычленять признаки сходства и различия предметов, т.е. осуществлять их сравнение;
· формирование понимания детьми последовательности событий, временных и причинно-следственных связей и отношений;
· развитие вербальных и невербальных средств общения;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения;
· развитие высших психических функций (внимания, памяти, речи и др.);
· закрепление полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности
Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и потенциала обучающихся.
Актуальность:
Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. В связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдает целостную картину. Сенсорная система - это датчик восприятия окружающего мира. Это система, которая считывает информацию извне, опираясь на ранее сформированные сенсорные эталоны. Именно сенсорное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.
В связи с этим, развитие базовых сенсорных эталонов является важным в развитии и воспитании детей со сложными и множественными нарушениями развития. Дети со сложными нарушениями развития – это, как правило, дети с врожденной патологией, у которых отмечаются аномалии развития органов чувств. А это значит, что они с первых дней жизни воспитываются в условиях сенсорной и двигательной депривации.
Анализ научно-методической литературы, практика обучения и воспитания, педагогические наблюдения за детьми данной категории позволяют выделить некоторое своеобразие сенсорного развития и интеграции детей со сложными нарушениями развития. Очевидно, что слабое развитие восприятия оказывается одной из основных причин замедленного овладения деятельностью, а так же жизненно необходимыми двигательными и социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии данной категории детей.
Сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи, как И. М. Сеченов, П. Ф. Лесгафт, Л. С. Выготский, И. А. Соколянский, Н. А. Бернштейн и др. В настоящее время эта проблема освещена в работах Т. А. Басиловой, М. А. Боровской, Т. В. Лисовской. Все они сходятся в том, что фундамент сенсорного развития и интеграции – это взаимодействие органов чувств ребенка. А для полноценного развития мозгу необходимо постоянное поступление сенсорной информации. Чем больше информации поступает в мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, чтобы ее переработать. А что тренируется, то развивается.
Одной из причин сенсорной депривации может быть недостаток сенсорных (тактильных, зрительных, слуховых) стимулов. И, как результат, недостаточность сенсорного анализа, что ведет к нарушению процесса осмысления построения двигательного действия. Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями заключается в недоразвитии у них способности к приему, переработке и хранению информации, недостаточности словесного опосредования, а так же в возникновении различного рода функциональных перестроек. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными психофизическими нарушениями) характерны более поздние сроки становления сенсорных функций.