Александренко Светлана Викторовна

сайт воспитателя, педагога дополнительного образования

Люби, цени свое призванье и назначением гордись! Я верю: воспитатель - это званье, через него проходит чья-то маленькая жизнь

Профессия: Воспитатель, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Технология ТРИЗ - РТВ

Увлечения: Активный отдых с семьей

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Лабытнанги,

Место работы: МАДОУ "Катюша"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrenko-svetlana-viktorovna
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

Миссия воспитателя: Умение найти "ключик" к душе каждого ребенка, пробудить в нем лучшие его качества, раскрыть его способности, помочь детям стать более уверенными в себе, креативными, гармоничными и счастливыми.

О себе

Работаю в детском саду с 1986 г.. Закончила Салехардское педагогическое училище им. А.Зверева по специальности учитель начальных классов общеобразовательной школы. Педагогический стаж в должности воспитателя - 26 лет, имею высшую квалификационную категорию;  в должности педагога дополнительного образования  - 4 года, аттестована на первую квалификационную категорию.  В качестве педагога дополнительного образования работаю по программе "Росток" А.М. Страунинг по технологии ТРИЗ - РТВ. Как воспитатель работаю по программе Л. А.Венгера "Развитие", О.С.Ушаковой "Развитие речи детей дошкольного возраста",А.И. Савенкова "Я - исследователь" . Разработала авторскую прог8рамму "Развитие представлений о человеке в истории и культуре".

Мой взгляд на мир

Любовь к детям, к своей работе, доброта, честность, инициативность, исполнительность, творческий и инновационный подход ко всему - мои жизненные принципы.

Мои достижения

Дважды победитель конкурса  "На денежное поощрение лучших учителей и воспитателей муиципальных образовательных учреждений г. Лабытнанги" (2008-2009гг.)

Победитель регионального тура II Всероссийского конкурса "Детские сады - детям" в номинации "Лучший воспитатель детского сада" (2011г.)

Участник II Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2011"

Моё портфолио

"Уча других, мы учимся сами" (Сенека)

 

Считаю, что главное – это предметно-развивающая среда.  Выстраиваю ее с учетом метода Монтессори с опорой на технологию «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгер.Суть метода - свободная работа детей в специально подготовленной предметно-пространственной среде с расположенными в ней в открытом доступе разнообразными, привлекательными и интересными для детей материалами, которые способствуют саморазвитию ребенка по  всем учебным разделам. Так как на протяжении всего дошкольного периода  чувственное восприятие детей формирует весь комплекс знаний об окружающем мире, собирает первый опыт ребенка, получая и перерабатывая полученную сенсорную (чувственную) информацию и, постепенно развиваясь, оно становится основой познавательной деятельности, которая получит свое дальнейшее полноценное развитие в школьном обучении.

В наше время актуальной задачей является воспитания ребенка творческой личность с успешной адаптацией в детском саду, в школе, а в дальнейшем и в социуме. Поэтому большое внимание уделяю развитию творческих способностей детей, используя в работе технологию ТРИЗ-РТВ (Теории Решения Изобретательских Задач – Развитие творческого воображения), которая способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей (мышлению, воображению и речи), а также развитию способности к видению и разрешению проблем, способности нестандартно смотреть на окружающий мир, находить выход из любой, казалось бы, неразрешимой ситуации(в рамках инновации разработала программу кружка по технологии  ТРИЗ-РТВ «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста, а также в течение нескольких лет работаю по программе «Росток»  автора А.М. Страунинг , в которой осуществляется ознакомление с окружающим миром посредством технологии ТРИЗ-РТВ). В результате обобщила опыт работы по теме: «Использование методов и приемов технологии  ТРИЗ-РТВ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста».  Данный опыт работы опубликован в сборнике материалов «Обобщение передового педагогического опыта» в 2009 г. ИМЦ МУ «Управления образования Администрации города Лабытнанги».

Одним из перспективных путей, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, считаю введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектно-исследовательской деятельности.  В результате данной  деятельности у детей дошкольного возраста  развиваются: познавательная активность, познавательный интерес, вырабатываются самостоятельность, ответственность, инициативность. (Использую в работе программу  Савенкова А.И. «Я – исследователь» - ознакомление детей с окружающим миром и проведение исследований в ДОУ; технологию О. Дыбиной «Неизведанное рядом»; разрабатываю с детьми исследовательские проекты, один из которых  «Вода – чудо природы» Таравковой А. был представлен на Российском конкурсе проектно-исследовательских работ дошкольников и младших школьников и удостоен Диплома IIстепени).

Современное российское общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, а также всесторонне гармонично развитым и любознательным. Пока не существует адаптированных для детей дошкольного возраста пособий и программ (знания должны даваться в системе), полностью соответствующих ФГТ, поэтому разработала авторскую программу «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», теоретическую основу которой составили положения Концепции дошкольного воспитания (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а также идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И.А. Ильин. Д.С. Лихачев и др.) Цель программы - приобщение ребенка к основным  компонентам общечеловеческой культуры. Данная программа отражает идеологию педагогики развития  и на доступном уровне дает элементарные представления о техническом прогрессе, помогает развить представления об основах социального и правового сознания, дает представления о роли человека в  истории, культуре,  безопасности в жизнедеятельности. Данная программа утверждена НМС МДОУ «Катюша», а также ГЭС МУ «Управление  образования   Администрации г. Лабытнанги» (2011 г.) и реализуется в ДОУ.                                                                


Развитие связной речи детей дошкольного возраста является проблемным не только у нас в МДОУ, но и в стране в целом (исследования О.С. Ушаковой). Это подтолкнуло меня на поиск путей и способов более эффективных, на то, как можно творчески организовать речевую деятельность детей, чтобы она была радостной и желанной.  Изучила и использую следующие технологии: моделирование и мнемотехнику Т.В.Большевой, технологию творческого рассказа Дж. Родари, элементы ТРИЗ, универсальную методику работы со сказкой Л.Б. Фесюковой, методику, направленную на развитие творческого воображения и речи О.М. Дьяченко, «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушаковой. Обобщила и описала опыт работы по теме “Развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста”.  Данный опыт был опубликован в брошюре ИМЦ МУ «Управления образования Администрации города Лабытнанги»  2008 г.                                         

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей главнейшая из задач ДОУ, поэтому в процессе воспитательно-образовательной деятельности использую: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, психогимнастику, сказкотерапию, пальчиковую гимнастику, коммуникативные и подвижные игры, физкультминутки, точечный массаж, музыкотерапию, минутки шалости, минутки тишины и др. (с опорой на программы: «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной).

Разработала  авторскую  план-программу по взаимодействию с родителями.

Партнерские взаимоотношения  с родителями включают в себя следующие формы: дискуссионные гостиные, консультативный пункт, тематические выставки, газеты, мастер-классы, семинары-практикумы, проектная деятельность, различные викторины, КВН, семейные досуги по произведениям художественной литературы, ток-шоу (с участием различных специалистов), телефон «доверии», «справочное бюро», конкурсные программы (джентельмен-шоу, мисс-малышка и др.), спартакиады, тематические встречи и др.

Работаю в тесном контакте с социумом: детской библиотекой, музыкальной школой, краеведческим музеем, ПЧ, ГАИ. Взаимодействие осуществляется через экскурсии, тематические встречи, конкурсы рисунков и поделок, и т.п.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Художественная литература
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио