Закладки
Законы и правовые документы:
Конвенция о правах ребенка.
Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (с изменениями на 20 декабря 2010 года)
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Список нормативной документации, регламентирующей работу общих и специализированных детских садов и групп для детей с ЗПР.
Аттестация педагогических работников
Сайты:
Maaam.ru - Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект.
МЦФЭР "Ресурсы образования"
Портал детской безопасности: Спас-Экстрим
МБОУ СОШ №28 г.о. Коломна Мос. обл. - АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ, правовые документы.
- Московский центр образовательного права
Психология и воспитание детей
«ТЫРНЕТ» — Детский Интернет» - сказки, песни, мультфильмы, игры онлайн
Каталог детских ресурсов: http://www.kinder.ru/
Полезные ссылки:
Продукция издательства Мозаика-Синтез
Книги для детей
Купить развивающие детские игрушки и игры
Купить канцелярские товары для школы и офиса
Грамоты и благодарности
Мультипликационные уроки тетушки Совы
Модели для раскрашивания
Методическая работа:
Повышение квалификации:
_______________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательные области по ФГТ | 444.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы образовательной области «Познание»
Цели, задачи | Разделы (блоки, задачи) | возраст |
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие . Задачи: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задача: формирование начал экологической культуры. Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Задачи: - Формирование у детей целостной картины окружающего мира - Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру и опыту взрослых - Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира - Формирование бережного и созидательного отношения к миру - Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей Цель: Сенсорное развитие детей Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений. I. Познавательно-исследовательская деятельность
II. Конструирование
III. Формирование элементарных математических представлений
IV. Природное окружение. Экологическое воспитание.
V. Явления общественной жизни. Семья
Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Детский сад
Родная страна. воспитание любви к родному городу, учить называть улицы, город , обращать внимание на праздничное оформление,
Наша армия Рассказать о трудной и почетной обязанности : защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы.
Наша планета
Наша армия Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Родины и памяти павших бойцов, возлагать цветы к обелискам
Труд взрослых.
формирование знаний о труде взрослых, о значении их труда для общества, многообразие профессий, -формирование представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности,
Сенсорное воспитание 1. Развитие специфических сенсорных способностей 2.Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей 3.Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей. Предметный мир
1 этап спонтанно-исследовательский Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода). транспорт и их функции. 2 этап- вариативный Поддерживать интерес детей к предметам и их изучению. Формировать у детей представления о назначении предметов, которые находятся в непосредственном окружении. Усвоить знания о вариативности предметов. Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением. Развивать творческое отношение к окружающему миру. 3 этап Осознанно-исследовательский Продолжать углублять и расширять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении. функции. Развивать фантазию, творческое воображение. желание и умение преобразовать предметы. Формировать представление о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей. Ознакомление дошкольников с настоящим, прошлым и будущим предметов. Учить детей определять вес ( легкий, тяжелый) предмета, расположение их по отношению к ребенку ( далеко-близко. высоко). Знакомить детей со свойствами материалов ( прочность, твердость, мягкость) Со структурой поверхности (гладкая, шероховатая). Рассказать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой ( шишки. камни, ракушки). Учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование ( тонет – не тонет, рвется- не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы ( посуда, мебель) Расширение и уточнение представлений о разнообразных объектах предметного мира, их происхождении, роль человека в создании вещей;
Помочь ребенку свободно ориентироваться в предметном мире
| младший средний старший младший средний старший подготов. к школе младший средний старший младший Средний Старший Младший Средний Старший Младший Средний Старший все Младший средний старший |
Формы деятельности по освоению образовательной области «Познание»
ПОЗНАНИЕ
Совместная деятельность с педагогом
- Занятия
- Наблюдение
- Беседа
- Рассказ
- Познавательная игротека
- Экскурсии
- Проектная деятельность
- Экспериментирование
- Ребусы
- Конкурсы
- Проблемно-поисковые ситуации
- Труд в уголке природы и на участке
- Показ
- Объяснение
- Игровые и творческие задания
- Изготовление поделок
- Исследование
- Сюжетно-ролевые игры
- Просмотры фильмов
- Целевые прогулки
- Конструирование
- Моделирование
- Обучающие и развивающие игры
- Создание коллекций
- Дидактические игры
Совместная деятельность с семьей
- Беседа
- Чтение
- Консультации
- Информационные листы
- Семинары
- Прогулки
- Домашние эксперименты
- Выставки
- Экскурсии
- Уход за животными и растениями
- Совместное конструктивное творчество
- Разъяснение схем
- Совместные постройки и изготовление поделок
- Ситуативное обучение
- Коллекционирование
- Досуги
- Просмотры фильмов
- Детско-родительские проекты
- Совместные игры и труд
Самостоятельная деятельность детей
- Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
- Наблюдения
- Опыты и эксперименты
- Интегрированная детская деятельность
- Игры со строительным материалом
- Конструирование
- Продуктивная деятельность
- Рассматривание иллюстраций
- Исследовательская деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Обучающие ситуации
- Игры с правилами
- Моделирование
- Практическая деятельность
Режимные моменты
- Наблюдение
- Труд в уголке природы,
на участке
- Игры-экспериментирования
- Проблемные ситуации
развивающие игры
- Рассматривание
- Объяснение
- Игровые упражнения
- Напоминание
- Моделирование на прогулке
- Сюжетно-ролевая игра
- Игровые обучающие
ситуации
- Исследовательская
деятельность
- Конструирование
- Экскурсии
- Рассказ
- Беседа
- Ситуативный разговор
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Познание»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Связь с другими образовательными областями:
Социализация | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире |
Здоровье | расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни |
Труд | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности |
Художественное творчество | использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства |
Музыка | использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства |
Коммуникация | развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми |
Безопасность | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы |
Чтение художественной литературы | использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Связь с другими образовательными областями:
Образовательная область | Задачи |
Физическая культура | 1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей 3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. 4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры |
Здоровье | 1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания 2.Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы 3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. |
Социализация | 1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству 5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. 6. Участвовать в драматизации знакомых произведений |
Безопасность | 1.Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах. 2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города. 3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.) |
Труд | 1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. 2. Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 4. Знакомство с трудом взрослых (профессии) |
Познание | 1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета 2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. 3.Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях 4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений 5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра |
Коммуникация | 1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве 2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения 3.Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения 4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. 5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. |
Художественное творчество | 1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора 3. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве 4.Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. 5.Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность |
Музыка | 1.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи 2.Развитие образности речи 3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности |
Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Разделы | Режимные моменты | Возраст | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика Физкульт- минутки | Мл., ср., ст., Подг. | Подбор иллюстраций о спорте. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры Физкультурные досуги Заучивание считалок, сговоров и др. | Рассматривание иллюстраций и книг | Изучение справочной литературы о спорте, физической культуре Объяснение Игры |
Здоровье | Тематические досуги Утренняя гимнастика Физкультминутки, прогулка, прием пищи | Мл., ср., ст. Подг. | Чтение стихов, сказок, рассказов о пользе еды, спорта, соблюдения чистоты. Рассказывание Напоминание Игры Беседы | Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Творческие задания | Личный пример Беседы Тренинги Ситуативное обучение |
Социализация | Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли | Мл., ср. Мл., ср., ст., подг. Ст, подг. | Рассказывание иллюстраций Чтение Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание считалок, сговоров и др. | Игры Досуги Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций | Посещение театра Беседы Рассказы Чтение Прослушивание аудиозаписей |
Безопасность | Игра Организованные формы работы с детьми Тематические досуги Самостоятельная детская деятельность | Ср., Ст., подг. Ст., под. | Знакомство с правилами поведения на улице, дома, в природе и т.д. Досуги Праздники Обучение Чтение Игры Рассказывание Заучивание д/и | Игра Рассматривание иллюстраций | Беседы Игры Объяснения Личный пример |
Труд | Прогулка Трудовые поручения Наблюдения Труд в природе Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми | Ср., ст., подг. | Беседы Чтение худ. литературы о труде, профессиях Экскурсии Досуги Напоминания Упражнения Литературные викторины | Рассматривание Наблюдение Рассказ | Наблюдения за трудом взрослых Личный пример Ситуативное обучение Поручения |
Познание | Беседа Рассказ чтение Д/и Настольно-печатные игры Прогулка Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми | Мл., сред. Ст. подг. Ст., подг. | Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Обучение Экскурсии Заучивание Объяснения Творческие задания | Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры | Посещение театров, музеев, выставок Упражнения Объяснения Творческие задания Рассказы |
Коммуникация | Тренинги Упражнения Игры Досуги Праздники Прогулка театр Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми | Мл., ср. Ср. Ст., подг. Ст., подг | Развитие диалогической речи Беседы Чтение Рассказывание Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение | Игры Дидактические игры Театр Праздники Беседы Театр | Беседы Игры Творческие игры экскурсии |
Художественное творчество | Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины | Мл., ср., ст., подг. Мл., ср. Ст., подг. Ср., ст., подг. Ст., подг. | Творческие игры Театр Заучивание Чтение Объяснения | Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность игры | Творческие задания Чтение Игры Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность |
Музыка | Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины | Мл., ср., ст.,подг. | Показ Объяснение Рассказывание Игры Праздники Досуги Театр Заучивание Праздники чтение | Продуктивная деятельность Творческие задания Игры Досуги Рассматривание иллюстраций | Творческие задания Чтение Заучивание Прослушивание грамзаписей музыкальных сказок |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Музыка»
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура» | развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
«Здоровье» | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познание» | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
«Социализация» | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Художественное творчество» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Разделы образовательной области «Музыка»
Разделы | Задачи |
«СЛУШАНИЕ» | -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса |
«ПЕНИЕ» | -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. |
«Музыкально-ритмические движения» | -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения -развитие художественно-творческих способностей |
«Игра на детских музыкальных инструментах» | - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, - становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. - развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. - знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них. - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. |
«Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)» | - развивать способность творческого воображения при восприятии музыки - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах |
Формы деятельности по освоению образовательной области «Музыка»
Музыка
(слушание)
Совместная деятельность с семьей
- - Консультации для родителей
- - Родительские собрания
- - Индивидуальные беседы
- - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- - Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
- - Открытые музыкальные занятия для родителей
- - Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- - Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- - Посещения детских музыкальных театров
- - Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций репродукций картин, портретов композиторов
- - Просмотр видеофильмов
Самостоятельная деятельность детей
- - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов
для ряжения, элементов костюмов различных
персонажей, ТСО.
- - Экспериментирование со звуками, используя
музыкальные игрушки и
шумовые инструменты
- - Игры в «праздники»,
«концерт
Совместная деятельность с педагогом
- Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
- другие занятия
- театрализованная деятельность
- слушание музыкальных произведений в группе
- прогулка (подпевание знакомых песен, попевок)
- детские игры, забавы, потешки
- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- рассматривание портретов композиторов
Режимные моменты
Использование музыки:
- на утренней гимнастике и
физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях
(ознакомление с окружающим
миром, развитие речи,
изобразительная деятельность)
- во время прогулки
(в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и
развлечениях
Формы деятельности по освоению образовательной области «Музыка»
Музыка
(пение)
Совместная деятельность с семьей
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Создание музея любимого композитора
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров,
- Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
- Создание совместных песенников
Совместная деятельность с педагогом
- Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
- Театрализованная деятельность
- Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
- Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
Самостоятельная деятельность детей
- - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
- Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:
-песенного творчества
(сочинение грустных и веселых
мелодий),
- Музыкально-дидактические игры
- Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст.
- Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни
- Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
Режимные моменты
Использование пения:
- на музыкальных
занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях
- во время прогулки
(в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- в театрализованной
деятельности
- на праздниках
развлечениях
Формы деятельности по освоению образовательной области «Музыка»
Музыка
(Музыкально-ритмические движения)
Совместная деятельность с педагогом
- Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
- Театрализованная деятельность
- Музыкальные игры, хороводы с пением
- Инсценирование песен
- Формирование танцевального творчества,
- Импровизация образов сказочных животных и птиц
- Празднование дней рождения
- Театрализованная деятельность
- Музыкальные игры, хороводы с пением
- Инсценирование песен
- Развитие танцевально-игрового творчества
Совместная деятельность с семьей
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Создание музея любимого композитора
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
- Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Самостоятельная деятельность детей
- Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
- подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,
- подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирование песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей.
- подбор портретов композиторов, ТСО.
- Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
- Придумывание простейших танцевальных движений
- Инсценирование содержания песен, хороводов,
- Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
- Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
Режимные моменты
Использование
музыкально-ритмических
движений:
- -на утренней
гимнастике
- физкультурных
- занятиях;
- - на музыкальных
- занятиях;
- - на других занятиях
- - во время прогулки
- - в сюжетно-
- ролевых играх
- - на праздниках и
- развлечениях
Формы деятельности по освоению образовательной области «Музыка»
Музыка
(Игра на детских музыкальных инструментах)
Совместная деятельность с семьей
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Создание музея любимого композитора
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
- Совместный ансамбль, оркестр
Самостоятельная деятельность детей
- Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
- Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
- Музыкально-дидактические игры
- Игры-драматизации
- Аккомпанемент в пении, танце и др
- Детский ансамбль, оркестр
- Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
Совместная деятельность с педагогом
- Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
- Театрализованная деятельность
- Игры с элементами аккомпанемента
- Празднование дней рождения
Режимные моменты
- Использование
игры на музыкальных
инструментах:
- на музыкальных
занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых
играх
- на праздниках и
развлечениях
Формы деятельности по освоению образовательной области «Музыка»
Музыка
(Творчество)
Совместная деятельность с семьей
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
Самостоятельная деятельность детей
- Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
- Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
- Придумывание мелодий на заданные и собственные слова
- Придумывание простейших танцевальных движений
- Инсценирование содержания песен, хороводов
- Составление композиций танца
- Импровизация на инструментах
- Музыкально-дидактические игры
- Игры-драматизации
- Аккомпанемент в пении, танце и др.
- Детский ансамбль, оркестр
- Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
Совместная деятельность с педагогом
- Занятия
- Праздники, развлечения
- В повседневной жизни:
- Театрализованная деятельность
- Игры
- Празднование дней рождения
Режимные моменты
Использование:
- на музыкальных
занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-
ролевых играх
- на праздниках и
развлечениях
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Физическая культура»
Задачи: развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Связь с другими образовательными областями:
Познание | в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности |
Социализация | приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности |
Здоровье | в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья |
Труд | накопление опыта двигательной активности |
Художественное творчество | развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области |
Музыка | развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области |
Коммуникация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение |
Чтение художественной литературы | развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области |
Разделы образовательной области «Физическая культура»
Формы деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»
Режимные моменты
Физическая культура
Совместная деятельность с педагогом
Занятия по физическому воспитанию:
- сюжетно-игровые
- тематические
-классические
-тренирующее
В занятиях по физическому воспитанию:
-сюжетный комплекс
-подражательный комплекс
- комплекс с предметами
-классический
-ритмические движения
Физ.минутки
Динамические паузы
В занятиях по физическому воспитанию игры большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр
Игры с элементами спортивных упражнений
Спортивные игры
Самостоятельная деятельность детей
- Игровые упражнения
- Подражательные движения
- Подвижные игры
- Элементы спортивных игр
Совместная деятельность с семьей
- Беседа, консультация
- Открытые просмотры
- Встречи по заявкам
- Совместные игры
- Физкультурный досуг
- Физкультурные праздники
- Консультативные встречи.
- Встречи по заявкам
- Совместные занятия
- Интерактивное общение
- Мастер-класс
- Утренний отрезок времениИндивидуальная работа воспитателя
- Игровые упражнения
- Утренняя гимнастика:
- -классическая
- -игровая
- -полоса препятствий
- -музыкально-ритмическая
- Подражательные движения
- Игры с элементами спортивных упражнений
- Дидактические игры
Прогулка
- Тематические физкультурные занятия
- Подвижная игра большой и малой подвижности
- Игровые упражнения
- Проблемная ситуация
- Индивидуальная работа
- Занятия по физическому воспитанию на улице
- Подражательные движения
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
- Гимнастика после дневного сна
- -оздоровительная
- -коррекционная
- -полоса препятствий
- Физкультурные упражнения
- Коррекционные упражнения
- Индивидуальная работа
- Физкультурный досуг
- Физкультурные праздники,
- День здоровья
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Связь с другими образовательными областями:
Социализация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания |
Безопасность | формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека |
Физическая культура | в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья |
Коммуникация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Разделы образовательной области «Здоровье»
культура питания
- знание о полезном питании
- навыки (умения) в культуре приёма пищи
- навыки (умения) пользования столовыми предметами
культура внешнего вида
- одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения
- выполнение закаливающих процедур
культура гигиены
- содержать своё тело в чистоте
- пользоваться только своими предметами гигиены
- знать правила гигиены в туалете
культура разговора
- знать общественные гигиенические правила
- понимать своё состояние
- различать, понимать и выражать свои чувства при общении
- уметь сопереживать
Формы деятельности по освоению образовательной области «Здоровье»
Здоровье
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
- Игры сюжетно-отобразительные
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры на воздухе, с водой
Совместная деятельность с педагогом
- Обучающие игры по инициативе воспитателя
- Занятия-развлечения
- Занятия
Совместная деятельность с семьей
- Беседы
- Консультации
- Родительские собрания досуги
- Совместные мероприятия
- Мастер-классы
- дидактические игры,
- чтение
художественных
произведений
- личный пример
- иллюстративный
материал
- досуг
- объяснение, показ
- театрализованные игры
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Труд»
Цель:
формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Связь с другими образовательными областями:
Познание | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей |
Социализация | формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых |
Художественное творчество | (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд» |
Музыка | использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд» |
Коммуникация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых |
Безопасность | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности |
Чтение художественной литературы | использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей |
Физическая культура | развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда |
Разделы образовательной области «Труд»
Направления работы | Формы работы с детьми | Возраст |
| Первая половина дня Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате. Вторая половина дня Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания Первая половина дня Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности Вторая половина дня Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому. Первая половина дня Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу. Вторая половина дня Дидактические и развивающие игры. | Младший Средний Старший |
| Первая половина дня Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу. Вторая половина дня Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий. Первая половина дня Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Вторая половина дня Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей Первая половина дня Формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Вторая половина дня Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Приучать убирать постель после сна. | Младший Средний Старший |
| Первая половина дня В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.. Вторая половина дня Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Первая половина дня Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование бережного отношения к оборудованию для трудовой деятельности Вторая половина дня Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы Первая половина дня Формирование заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.. Вторая половина дня Привлечение к совместной деятельности. Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы | Младший Средний Старший |
| Первая половина дня Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий. Учить экономно и рационально расходовать материалы. Вторая половина дня Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности | Старший |
Формы деятельности по освоению образовательной области «Труд»
Труд
Самостоятельная деятельность детей
- Дидактические игры
- Рассказ
- Напоминание
- Сюжетно-ролевые игры
- Чтение художественной литературы
- Продуктивная деятельность
- Поручения
- Совместный труд детей
- Творческие задания
- Дежурства
- Ведение календаря природы
Совместная деятельность с педагогом
- Напоминание
- Беседы
- Разыгрывание игровых ситуаций
- Упражнения
- Объяснения
- Поручения
- Досуг
- Совместный труд
- Рассматривание иллюстраций
- Просмотр видеофильмов
- Продуктивная деятельность
- Дидактические игры
- Экскурсии
- Целевые прогулки
Совместная деятельность с семьей
- Беседы
- Личный пример
- Совместный труд взрослых и детей
- Творческие задания
- Выставки
- Конкурсы
Режимные моменты
- Объяснения
- Показ
- Обучение
- Наблюдение
- Напоминание
- Самообслуживание
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Связь с другими образовательными областями:
Познание | развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми |
Социализация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения |
Здоровье | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Труд | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых |
Художественное творчество | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности |
Музыка | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки |
Безопасность | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания |
Чтение художественной литературы | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи |
Физическая культура | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение |
Разделы образовательной области «Коммуникация»
I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний
(младшая группа)
- Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога»
(средняя группа)
- Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми (старшая, подготовительная группы)
II. Развитие всех компонентов устной речи
- Формирование лексической стороны речи
- Формирование грамматической стороны речи
- Формирование произносительной стороны речи
- Формирование связной речи (монологической формы)
III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация»
Коммуникация
Развитие всех компонентов устной речи
Совместная деятельность с семьей
- Объяснение, повторение, исправление
- Дидактические игры
- Чтение, разучивание стихов
- Беседа, пояснение
- Экскурсии
- Имитационные упражнения
- Разучивание скороговорок, чистоговорок.
- Тренинги (действия по речевому образцу взрослого)
- Игра-драматизация
- Консультации у логопедов
- Открытый показ занятий по обучению рассказыванию.
- Информационная поддержка родителей
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
- Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
- Словотворчество
- Игра-драматизация
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность
- Театрализованная деятельность
- Игра - импровизация по мотивам сказок.
- Проектная деятельность
Совместная деятельность с педагогом
- Сценарии активизирующего общения.
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Досуги и праздники
- Продуктивная деятельность
- Разучивание стихотворений
- Экспериментирование
- Игра-драматизация
- Речевые задания и упражнения
- Имитационные упражнения.
- Занятия по
- -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя
- -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы
- -обучению пересказу по серии сюжетных картинок
- -обучению пересказу по картине обучению пересказу литературного произведения
- Показ настольного театра или работа с фланелеграфом, ковролином и т.д.
- Творческие задания
- Экскурсии
- Проектная деятельность
- Называние, повторение,
слушание
- Речевые дидактические игры.
- Наблюдения
- Работа в книжном уголке
- Чтение
- Беседа
- Разучивание
- Досуги
- Пояснение
- Исправление
- Повторение
- Дидактические игры
- Речевые тренинги
- Слушание, воспроизведение,
- Имитирование
(развитие фонематического слуха)
- Артикуляционная гимнастика
- Речевые дидактические игры.
- Тренинги (действия по речевому
образцу взрослого)
- Индивидуальная работа
- Наблюдение за объектами живой
природы, предметным миром
Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация»
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Совместная деятельность с семьей
- Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).
- Игры парами.
- Беседы.
- Пример коммуникативных кодов взрослого.
- Чтение, рассматривание иллюстраций.
- Пример коммуникативных кодов взрослого.
- Чтение, рассматривание иллюстраций
- Игры-драматизации
- Досуги, праздники
- Экскурсии
- Совместные семейные проекты
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
- Содержательное игровое взаимодействие детей
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей
- Игра-драматизация с использованием разных видов театров
- Игры в парах и совместные игры
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра.
- Игра- импровизация по мотивам сказок.
- Театрализованные игры.
- Игры с правилами.
- Игры парами (настольно-печатные)
- Совместная продуктивная деятельность детей
Совместная деятельность с педагогом
- Эмоционально-практическое взаимодействие
- игры с предметами и сюжетными игрушками).
- Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
- Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные).
- Сюжетно-ролевая игра.
- Игра-драматизация.
- Работа в книжном уголке
- Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа).
- Сценарии активизирующего общения.
- Имитативные упражнения, пластические этюды
- Совместная продуктивная деятельность
- Экскурсии.
- Проектная деятельность
- Речевое стимулирование
(повторение, объяснение,
обсуждение, побуждение,
напоминание, уточнение)
- Беседа с опорой на
зрительное восприятие и
без опоры на него.
- Хороводные игры,
- пальчиковые игры.
- Образцы коммуникативных
кодов взрослого.
- Тематические досуги.
- Коммуникативные тренинги.
- Гимнастики
(мимическая,
логоритмическая,
артикуляционная,
пальчиковая,
дыхательная)
Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация»
Коммуникация
Практическое овладение нормами речи
Режимные моменты
Совместная деятельность с семьей
- Информационная поддержка родителей
- Экскурсии с детьми
Самостоятельная деятельность детей
- Совместная продуктивная и игровая деятельность детей
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность
- Сюжетно ролевые игры
Совместная деятельность с педагогом
- Сюжетно-ролевые игры
- Чтение художественной литературы
- Досуги
- Интегрированные занятия
- Тематические досуги
- Чтение художественной литературы
- Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций
- Образцы коммуникативных кодов
взрослого.
- Освоение формул
речевого этикета ( пассивное)
- Использование в
повседневной жизни
формул речевого этикета
- Беседы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Безопасность»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Связь с другими образовательными областями:
Познание | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы |
Социализация | формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания |
Здоровье | формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека |
Труд | формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности |
Коммуникация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания |
Чтение художественной литературы | использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
Разделы образовательной области «Безопасность»
IV. Семейное благополучие
- Взаимная забота и помощь в семье
- Осторожно! Чужой!
- Если ты потерялся
- Осторожно! Электроприборы
- Огонь – это очень опасно
- Правила поведения при пожаре
- Конфликты и ссоры между детьми
III. Безопасность на дорогах
- Устройство проезжей части
- «Зебра», светофор и другие дорожные знаки
для пешеходов и водителей
- О работе ГИБДД
- Правила поведения в транспорте
II. Безопасный отдых на природе
- Бережное отношение к живой природе
- Ядовитые растения и грибы
- В природе все взаимосвязано
- Правила поведения на
- природе
- Контакты с животными и насекомыми
- Первая помощь
- Бережем свое Здоровье
- Ценности
здорового образа жизни
- О профилактике заболеваний
- Навыки личной гигиены
- Поговорим о болезнях
- Врачи – наши друзья
- О роли лекарств и витаминов
- Изучаем свой организм
Формы деятельности по освоению образовательной области «Безопасность»
Безопасность
Совместная деятельность с семьей
Беседы
Личный опыт
Ситуативное обучение
Рассказы
Чтение
Объяснение
Напоминание
Тренинги
Упражнения
Творческие задания
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры
Самообслуживание
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность
Творческие задания
Настольно-печатные игры
Совместная деятельность с педагогом
Беседы
Обучение
Чтение
Напоминание
Объяснение
Упражнения
Рассказ
Творческие задания
Дидактические игры
Рассказы-описания
Продуктивная деятельность
Ситуативное обучение
тренинги
Объяснение
Напоминание
Показ
Обучение
Тематические досуги
Упражнения
Тренинги
Игры
Рассматривание иллюстраций
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Задачи:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Связь с другими образовательными областями:
Социализация | приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности |
Безопасность | формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания |
Физическая культура | приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности |
Художественное творчество | развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области |
Музыка | формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства |
Коммуникация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения |
Чтение художественной литературы | формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений |
Разделы образовательной области «Социализация»
III. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности
V. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
I.Развитие игровой деятельности
-формирование культуры деятельности в процессе игры
-активизирующее игру проблемное общение воспитателя с детьми
-развивающая предметно-игровая среда
II. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со сверстниками
и взрослыми
IV. Формирование патриотических чувств
Формы деятельности по освоению образовательной области «Социализация»
Социализация
Режимные моменты
Совместная деятельность с семьей
- Экскурсии
- Наблюдения
- Чтение
- Досуги, праздники
- Труд в природе
- Конструирование
- Бытовая деятельность
- Совместные проекты
- Личный пример
- Интересные встречи
- Праздники, викторины, конкурсы
- Мини-музей
- Выставки
- Информационные стенды
Самостоятельная деятельность детей
- Игры-экспериментирование
- Сюжетные самодеятельные игры
- Внеигровые формы:
- самодеятельность дошкольников
- изобразительная деятельность
- труд в природе
- экспериментирование
- конструирование
- бытовая деятельность
- Дидактические игры
- Сюжетно ролевые игры
- Самообслуживание и дежурство
- Тематические досуги
- Настольно-печатные игры
- Продуктивная деятельность
- Рассматривание иллюстраций
- Театрализация
Совместная деятельность с педагогом
- Занятия, экскурсии, наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Видеоинформация
- Досуги, праздники
- Развивающие игры
- Самостоятельные сюжетно-ролевые игры
- Дидактические игры
- Досуговые игры с участием воспитателей
- Беседы- занятия
- Проблемные ситуации
- Поисково –творческие задания
- Экскурсии
- Мини-занятия
- Театрализованные постановки
- Игровые упражнения
- Познавательные беседы
- Моделирование
- Настольные игры
- Познавательные викторины, КВН
- Мультимедиапрезентации
- Игра
- Индивидуальная
- работа
во время приема
(беседы)
- Культурно
-гигиенические
процедуры
- Игровая деятельность
во время прогулки
- Самостоятельная
деятельность
- Тематические досуги
- Наблюдения
- Беседы
- Объяснения
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Художественное творчество»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура» | Развитие мелкой моторики |
«Здоровье» | воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Коммуникация» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Познание» | сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений |
«Социализация» | формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Музыка» | использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
«Труд» | формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Чтение художественной литературы» | использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности |
Разделы образовательной области «Художественное творчество»
III. Дети в музее изобразительного искусства
- Формировать представления об архитектуре, о творчестве, прикладном искусстве живописцев и скульпторов
- Ввести ребёнка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды музея.
- Способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства, эмоционального отклика при восприятии подлинников произведений изобразительного искусства
- Формировать «образ музея» как собрания предметов красоты культурно-исторического значения
- Развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление
II. Детский дизайн
- Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
- Приобщать детей к эстетической деятельности в быту
- Развивать способности к дизайнерской деятельности
- Учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды (своей, кукольной) и комнат
- Знакомить со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование.
- Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение.
I. Продуктивная деятельность
- Формировать умение экспериментировать с материалом
- Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы.
- Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями
- Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы
- Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение
- Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.
- Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество
- Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.
- Познакомить с приёмами рисования простым карандашом, цветными мелками, углём, сангиной.
- Приобщать детей к рукоделию
Формы деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»»
Художественное творчество
Режимные моменты
Совместная деятельность с семьей
- Консультации
- Мастер-класс
- Открытые занятия
- Конкурсы
- Беседа
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, предметов искусства
- Выставка работ
- Наблюдение
Совместная деятельность с педагогом
- Обучение
- Опыты
- Дидактическая игра
- Занимательные показы
- Наблюдение
- Рассматривание
- Чтение
- Обыгрывание незавершённого рисунка
- Коллективная работа
- Чтение
- Индивидуальная работа
- Беседа
- Обучение
- Индивидуальная работа
- Объяснения
- Чтение
- Продуктивная деятельность
- Творческие задания
Тематический досуг
Самостоятельная деятельность детей
- Проблемная ситуация
- Самостоятельная художественная деятельность
- Игра
- Наблюдение
- Рассматривание
- Сбор материала для украшения
- Экспериментирование с материалами
- Рассматривание иллюстраций и
предметов искусства
- Сюжетно-ролевая. игра
- Наблюдение
- Рассматривание
иллюстраций
- Беседа
- Труд
- Рассматривание
предметов искусства
- Сюжетно-ролевая. игра
- Рассматривание
интерьера
- Самостоятельная
художественная
деятельность
Основные направления развития ребенка
Образовательные области
Художественное творчество
Музыка
Образовательные области
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Образовательные области
Социализация
Игра
Труд
Образовательные области
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое развитие
Познавательно – речевое развитие
Социально-личностное развитие
Физическое развитие