9 а. Работа с родителями.

Ревнивцева Раиса Михайловна

 

Примерный план работы с родителями в средней группе детского сада 2012 -2013г.

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Но у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями в средней группе детского сада 2012 -2013г.

Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист»  г. п. Запрудня

План работы с родителями в средней группе детского сада 2012 -2013г.

Месяц

неделя

Тема работы:

Наглядная информация:

Цель:

Индивидуальная работа:

Ответственный:

Сентябрь

1 неделя

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Визитка: «Золотые рыбки!», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!».

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов (диагностика). Обновление группового инвентаря, участка.

Воспитатели, специалисты.

2 неделя

Консультация «Портфолио дошкольника».

Образцы портфолио, папка оформления, объявление.

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!

Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

Воспитатели.

3 неделя

Фоторепортаж «Воспоминания о лете!». «Знакомство»

Выставка, оформление.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Помощь в оформлении, выборе информации.

Воспитатели.  Родители, дети.

4 неделя

Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребёнка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Воспитатели.

Октябрь

1 неделя

Выставка «Дары осени».  

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

Совместно приготовить осенний урожай для выставки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

Родители, воспитатели, дети

2 неделя

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?».

Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

Воспитатели.

3 неделя

День добрых дел «Наши меньшие друзья!».

Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

Воспитатели.

4 неделя

Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».  Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка».

Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

Воспитатели, родители, психолог.

Ноябрь

1 неделя

«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).

Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».

Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

Воспитатели, родители

2 неделя

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).

Приглашение, литература об охране здоровья. Статья "Наши привычки – привычки наших детей".

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

Воспитатели, дети, родители.

3 неделя

Проект «Необычный мяч!».

Оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережём здоровье!».

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

Воспитатели, дети, родители.

4 неделя

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября).

Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

Воспитатели. Мужчины, дети.

Декабрь

1 неделя

 «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Воспитатели, родители.

  2 неделя

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

Разное.

 «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

Познакомить родителей с  воспитанием в детях культурно-гигиенических навыков, дать знания о  самообслуживание.

Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по  культурно-гигиеническим навыкам. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели.

3 неделя

Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

Родители.

4 неделя

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Воспитатели, родители, дети, муз. руководитель.

Январь

1 неделя

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).

Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

2 неделя

Марафон «Добрых дел мастера!».

Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Воспитатели, дети, родители.

3 неделя

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!».

Воспитатели.

4 неделя

Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности.

Муз. руководитель, воспитатели, дети.

Февраль

1 неделя

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

Статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Папы, дети.

2 неделя

Оформление фотовыставки: "Моя семья".

Оформление семейных газет . Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Развивать желание порадовать пап поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Мамы и дети, воспитатели.

  3 неделя

Масленица.

Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, мл. воспитатель.

4 неделя

Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).

Приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.

Воспитатели, физ. инструктор.

Март

1 неделя

Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".

Статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!».

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Мамы, дети, воспитатели.

2 неделя

Оформление фотовыставки: "Самые обаятельные и привлекательные!".

Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники".

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Воспитатели, дети.

3 неделя

Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

Приглашение, подарки.

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

Муз. руководитель, воспитатели, дети.

4 неделя

27 марта день театра. Проект «Сказка для всех!».

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

Апрель

1 неделя

День смеха.

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

Воспитатели, родители, дети, мл. воспитатель.

2 неделя

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Статья: "Как уберечь ребёнка от травм" (профилактика детского травматизма).

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

Воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель.

3 неделя

Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». «Общее дело» (огород).

Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!».

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!». Записи в тетради отзывов.

Психолог, воспитатели, родители.

4 неделя

День открытых дверей для родителей.

Статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

Воспитатели.

Май

1 неделя

Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень». Просмотр фильма о жизни детей в группе.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели, мед. работники, специалисты.

2 неделя

«День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая.

Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

Воспитатели, родители, мл. воспитатель.

  3 неделя

Поход «Семейное путешествие».

Статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.

Воспитатели, родители.

4 неделя

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

Воспитатели, родители, завхоз.