5. Семья и семейные ценности

Ревнивцева Раиса Михайловна
  • 31 августа в дошкольных учреждениях нашей области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании письма уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. А. Астахова. В нашем детском саду мы уже сейчас месте с родителями готовимся к проведению таких уроков.

 

16284
74003_nelly_b_300_..jpg

 

  • Во всех группах 31.08.12г. прошли  мероприятия на тему:  "Уроки семьи семейных ценностей"

 

1.

«Добрые семейные дела»

Непосредственно образовательная деятельность.

 

Воспитатель: Бондарчук Маргарита Викторовна, гр № 5, старшая. 

Цель: Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

 

16446
p8311279.jpg

 

Материалы и оборудование: фотовыставка «Моя семья», мяч, корзина, игрушки, чудесный мешочек, картинка.

Ход занятия

Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен?

Вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Вы, любите своих близких? Почему?

 

16447
dsc04320.jpg

 

Воспитатель обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу, им хорошо вместе.

Воспитатель спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.

- Как все ласково их зовут дома?

- Покажите, какие бывают выраженные лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

Проводится игра с мячом «Назови ласково».

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

16448
p8311297.jpg

 

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросит мяч ребёнку и называет любимого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка).

Далее воспитатель обращает внимание на корзиночку: «Давайте положим в корзиночку добрые дела, которые делает дома вся семья»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать из чудесного мешочка игрушку, назвать добрые дела своей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, мыть посуду, стирать бельё, трудиться на даче и т.д.) и положить игрушку в корзиночку.

Воспитатель обращает внимание на картину с изображением семьи птиц (петух, курица, цыплята).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этой картине изображена семья? Почему? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно, вы дети говорите, цыплята радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочерёдно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик –  я.

Вместе дружная семья.

- Как хорошо, что у Вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семье бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

16449
dsc04294.jpg

 

Литература:

«Занятие по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина стр 11-12

«Занятия в средней группе детского сада» Мозаика-синтез. Москва 2010

«Комплексные занятия» по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, средняя группа стр 41-42.

2.

Конспект занятия на тему "Моя семья". 

Провела воспитатель: Золотарёва Наталья Васильевна гр. №1, средняя возрастная.

ØМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №411 комбинированного вида» Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана) Воспитатель Сазонова Анна Сергеевна Новосибирск 2012 г.)

 

16450
p8311340.jpg

 

 Цель: Расширение представлений детей о своей семье. Задачи: 1.Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи. 2. Развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 3.Закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. 4. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Оборудование:столы и стулья (по количеству человек), мяч, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки.

Методы и приёмы : игровые, словесные, наглядные.

 

Ход работы: 

 

16451
p8311367.jpg

 

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. В о с п и т а т е л ь. “Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся ”. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Сергеевна, а ты кто? (как тебя зовут?). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...). - Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

 

16452
p8311370.jpg

 

 

 

16454
dsc04496.jpg

 

Психогимнастика. Дети стоят в кругу с воспитателем. В о с п и т а т е л ь. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, хмурятся? Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой. В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. - Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка.) У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.) С кем вы живете? (Ответы детей.) - Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.) - Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» Дети встают в круг Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит – В о с п и т а т е л ь.   -Молодцы, ребята!!! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье! Создание талисмана для семьи. Лепка божьей коровки. Дети садятся за столы. В о с п и т а т е л ь. - Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей) - Талисман – это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка!

 

16456
dsc04505.jpg

 

 

16455
p8311376.jpg

 

Рассматривание картинки. - Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода - Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. - Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей) - Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики! Физминутка (на местах) этот пальчик - дедушка этот пальчик - бабушка этот пальчик - папочка этот пальчик - мамочка ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья Показ образца, раздача материала для лепки. Лепим. Подведение итогов.

 

В о с п и т а т е л ь. - Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей). - Молодцы ребята!

 

16581
dsc04519m.jpg

 

Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье! Спасибо за работу!

http://www.pomochnik-vsem.ru

3.

 

Конспект комплексного занятия подготовительной группы, на тему: «Когда семья вместе, то и душа на месте».

Воспитатель: Алырчикова Зоя Филипповна, 4 гр. подготовительная.

Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботится о близких, активизировать словарь на основе углублённых знаний детей о своей семье. Развивать коммуникативные навыки: вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: работа с иллюстрациями по теме: «Моя семья».

Средства: песенный репертуар – «Солнечный круг» сл. Л Ошанин, муз. А. Островского, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, кисти.

Ход занятия.

Сейчас, дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Пять да пять - разные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскопают грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

 

16553
dsc04409m.jpg

 

–  А как вы догадались, что это пальчики?

–  Куда прячутся пальчики зимой?

–  Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

(Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем движения текстом  на левой и правой руке.)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья.

 

16554
dsc04416m.jpg

 

–  О чем же эта игра?

–  О семье.

–  Что такое семья?

«Семья, когда живут вместе; в доме все живут дружно; Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге».

 

16555
dsc04540m.jpg

 

–  У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои папа и мама – это дедушки и бабушки. Но у бабушки и дедушки были свои папа и мама, а у тех – свои: Их было много. И жили они давно. Они являются нашими предками.

–  А в вашей семье кто самый старший?

–  А кто самый маленький, самый любимый?

–  Как вас ласково называют в семье?

(Зайка, солнышко, дочка, сынуля и т. д.)

–  Почему взрослые вас так называют? (Потому, что любят!)

–  А сейчас послушайте песенку. А кто знает слова, подпевайте. (Дети водят хоровод и выполняют движения. Звучит песня «Солнечный круг» сл. Л Ошанин, муз. А. Островского).

 

16556
dsc04421m.jpg

 

–  Расскажите, какая у вас мама? (красивая, добрая, милая, заботливая, нежная, ласковая, любимая…)

–  Вот как много красивых, добрых слов можно сказать о своих мамах! А теперь послушайте, что сказал один мальчик о своей маме:

«На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Ищет маму. Люди его спрашивают:

- Какая она, твоя мама?

Мальчик ответил, сквозь слёзы:

–  Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

–  Согласитесь ли вы с этим мальчиком?

–  Как, одним словом мы можем назвать папу и маму? (Родители).

–  Подумайте и скажите, за что Вы любите своих родителей?

(Мама заботится обо мне - варит, убирается; папа всё ремонтирует; меня родители любят и я их тоже. Мы вместе играем, у нас все дружные, поэтому я их люблю.)

Физкультминутка.

–  Мы немного отдохнём! Вставайте в круг:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

 

16558
dsc04437m.jpg

 

–  Сейчас поиграем в игру: «Скажи кто?»

– Каждый из нас когда-то родился.

– Кто дал нам жизнь?

– Кто заботился о нас?

– Кто учил делать первые шаги, поддерживал, что бы ни упали?

– Кто вытирал нам слёзки, гладил ушибы, лечил в болезнях?

– Кто самые родные наши и близкие?

– Мама и папа!

– А как вы можете порадовать родителей?

 

16561
p8311386m.jpg
16562
p8311389m.jpg

 

Сейчас поиграем в игру: «Угадай-ка-выбор». Выберите те дела, которыми можете порадовать родителей:

– Убирать за собой посуду.

– Разбрасывать одежду по всем стульям.

– Мыть свою тарелку.

– Оставлять после себя грязную посуду на столе.

– Чистить зубы.

– Ходить грязнулей.

– Заправлять кровать

– Оставлять кровать неприбранной.

– Замечать, когда мама и папа устали.

– Не замечать ничего вокруг.

– Хорошими и добрыми делами можете порадовать всегда своих родителей.

 

16563
p8311393m.jpg

 

А в этой игре Вы должны угадать и досказать слово.

 

16559
dsc04536m.jpg

 

Игра «Доскажи словечко»

 

16565
p8311405m.jpg

 

– Много, много окон в нём

Мы живём в нём. Это…. (дом)

– На каток ушла с утра

Мая младшая… (сестра)

– Усевшись важно на окошко

Ласково мурлычет кошка

Угостить её должны,

Ведь бабушка печёт… (пирожки)

– На день рожденье Кате

Мама сшила… (платье)

– Мама, папа, брат и я

Вместе дружная… (семья)

 

16566
p8311414m.jpg

 

– Молодцы, дети! Отгадали все загадки. Мои искренние пожелания вам всем, чтобы вы никогда не огорчали своих родителей, слушались и помогали бы всегда вашим родителям, близким и родным.

Литература: «Добрый мир. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья» - книга3, автор: Л. Л. Шевченко.

4.

 

«Фольклор и воспитание в семье».

Воспитатель: Сорокина Ольга Владимировна, 6 гр. средняя.

Программное содержание:

Познакомить детей с названиями старинных  колыбелек, люлек.  Продолжать знакомить с русским фольклором: колыбельные песни, приговорки, пестушки. Приобщить детей к духовной культуре русского народа; Заинтересовать в знакомстве с русским фольклором (колыбельные песни, приговорки, пестушки); Воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.

Предварительная работа:познакомить со словами люлька, пестушки; со старинными русскими именами; элементами русской одежды.

 Ход занятия:

Дети встречают в группе гостей. Воспитатель, одетый в старинный русский сарафан входит в группу со словами:

 

16567
dsc04329m.jpg

 

Воспитатель: Добрый день, детушки-касатушки!

Подойдите, не стесняйтесь.

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание на свой наряд.

 

16568
p8311308m.jpg

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная. Скажите, а что на мне надето?

 (Ответы детей.) Правильно, сарафан. Раньше люди сами шили себе одежду. Одежду украшали кружевом, тесьмой, «рюшей», пуговицами, вышивкой. Прислушайтесь, ребята, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим.

 Дети и воспитатель подходят к люльке.

Кто это у нас плачет,

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет,

Не получит сухарек.

Воспитатель берет куклу на руки.

Цыть, цыть, не плачь

 Несет котик калач.

 Недалечко, на мостике

 Несет калач на хвостике.

 

16569
p8311310m.jpg

 

 Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. А как вы думаете, почему она плакала?

 Ответы детей. Она услышала наши голоса и захотела, чтобы её взяли на ручки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как в старину могли эту девочку звать?

 Дети перечисляют женские имена.(Марфушенька, Настенька, Марьюшка).

 Воспитатель: Её зовут Марьюшка. Ребята,  наша Марьюшка хочет с вами поиграть.

 Игра «Потягушки»

 

16570
dsc04356m.jpg

 

 Игра проводится 2 раза. Воспитатель, держа куклу в руках вместе с детьми, показывает движения, при этом произнося слова:

 На кота – потягушки,

На дитя – порастушки. (Поочередное вытягивание рук вверх)

 С гуся вода – С дитя – вся худоба. (Движения рук вверх и вниз с наклоном до пола)

Наденем сапожки

Это – с правой ножки,

 Это – с левой ножки. (Стоя, ноги врозь, поочередные наклоны к носкам ног.)

Топ-топ-топатушки!

Пляшут зайки на опушке.

 Пляшут лапки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты! (Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.)

Воспитатель: Она ведь маленькая и, наверное, устала. Как вы думаете, как помочь Марьюшке успокоится?

 Ответы детей. Правильно, её надо положить в колыбельку и покачать.

Воспитатель кладёт куклу в колыбельку и качает.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где спит наша Марьюшка?

 Дети: в люльке, в колыбельке, в кроватке.

 Воспитатель: Правильно, а ещё в старину колыбельку называли зыбкой или люлькой. Она легко качалась, "кланялась”, как маленькая лодочка, плывущая пореке. Зыбки, люльки  в крестьянских избах подвешивались на гибком месте – к потолку. Положит мама ребеночка в люльку, качнет её раз – другой, а сама в это время пряжу прядет. Ребята, скажите, а из какого материала сделана люлька?

Ответы детей.( из дерева)

Воспитатель: А ещё в старину люльки делали из прутьев и дерева. А как вы думаете, кто в деревне делал люльки?

Люльки делали мастера - - люлечники, которые делали их не только с умением, но и с любовью. В семьях победнее отцы и дедушки делали люльку сами.

 Воспитатель: Ой, наша Марьюшка снова заплакала. Как выдумаете, что надо сделать, чтобы Марьюшка уснула? Правильно, ей надо спеть колыбельную песенку. Ребята, а как нужно спеть колыбельную песенку, чтобы Марьюшка не испугалась? Дети: тихим голосом, ласково.

 Дети положа руки под щечку "спят”, сидя на стульчиках, воспитатель поет колыбельную.

Ай, ну-ну-ну, котик

 Засни маленький ребенок.

Ай ну-ну два кота

 Серенькие оба.

 Идите к нам ночевать,

 Нашу Марьюшку качать.

А у нас Марьюшка маленька

 Она спать раденька. – Ну вот, кажется наша девочка уснула.

А у меня есть для вас подарок. Я вам подарю маленьких куколок. В такие куклы играли крестьянские дети давным-давно, в прошлом веке, очень давно.

 

16571
p8311316m.jpg

 

Воспитатель раздает детям куклы и просит назвать их старинными именами. Теперь есть у вас и куколки, и зыбки. Давайте уложим их спать и споем им колыбельную песню.Дети садятся на коврик, качают колыбельки и поют:

Ай, баю, баю, баю,

Сидит барин на краю.

Он не беден, не богат,

У него много ребят,

 Все по лавочкам сидят

 Кашку масляну едят.

 Кашка масляная,

А ложка крашеная,

Ложка гнётся, Сердце бьётся, душа радуется,

 Ай, баю, баю, баю,

 Ай, баю, баю, баю.

Воспитатель: Ну, вот и ваши детки уснули. Пока они спят, давайте погуляем.

 Дети кладут кукол на стол и идут одеваться на прогулку.

Используемая литература:

1.Вакуленко. Е. Г. «Народная культура России».

2.«Введение в историю России» М. В. Мирук., Т. А. Науменко. 

5.

 

Конспект комплексного  занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию 

       «Неразлучные друзья – взрослые    и дети»      

       Воспитатель: Завьялова Наталья Борисовна                         

Программное содержание:  сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью. Учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

Материал:фотографии, листы для рисования, карандаши.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                          Я – твой друг и ты -  мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель:

Сегодня в нашей группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы как кого зовут, в каком месте фотографировались.

Воспитатель: Дети. А вы заметили, что все дети. Когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему?

Обобщение ответов детей: Потому что дети любят всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость.

 

16649
dsc04373m.jpg

 

Пальчиковая игра«Дружная семья».

Дети поочерёдно загибают пальчики в кулак.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, птица с птенцами). Семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц. Как вы думаете, можно назвать, что на этих   картинках изображена семья? Животные и птицы радуются, когда находятся в своей семье. Родители заботятся о детёнышах,  защищают  их.

Дети, а кто в вашей семье заботятся о детях? Как заботятся? А как вы помогаете взрослым? /Ответы детей/.           

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она?

Заботливая, нежная, красивая, ласковая.

Как вы называете своего папу? Папочка, папуля.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете. Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы  в семье всегда были мир, дружба, любовь друг к другу. Народ  сложил много пословиц о семье.

Воспитатель читает пословицы  о семье:

При солнышке тепло, при матери -  добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Дети, а что вы хотели пожелать своей семье?

Пальчиковая гимнастика: дети загибают пальчики

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: а теперь с вами нарисуем свою семью. Кто кого хочет:  себя с мамой, папой, у кого есть сестрёнка, братик, бабушку, дедушку.

Итог: Сегодня мы с вами поняли, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У вас получились интересные рисунки. Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей семье всегда были любовь и дружба.

Использованная литература:Лободина Н. В. «Комплексные занятия». Издательство « Учитель» 2011г.

6.

Воспитатель: Курятникова Нина Алексеевна, 2гр. подготовительная, логопедическая. 

 

16572
dsc04452m.jpg
16573
dsc04445m.jpg
16574
dsc04459m.jpg
16576
dsc04463m.jpg
16577
dsc04467m.jpg
16578
dsc04473m.jpg
16579
dsc04521m.jpg
16583
dsc04455.jpg
16580
dsc04526m.jpg