Экология.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интегрированное занятие на экологическую тему "Что? Где? Когда?" - знатоки природы. Подготовительная группа.
Воспитатель высшей категорили логопедической группы Исаева Надежда Васильевна.
Программное содержание:
˗ закрепить знания о природе;
˗ учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде;
˗ развивать фонематический слух;
˗ четко произносить слова и звуки;
˗ развивать воображение, память, речь;
˗ формировать чувство ответственности к представителям живой природы;
˗ увлечь детей участием в командной деятельности;
˗ развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
˗ развивать мелкую моторику.
Предшествующая работа:
˗ наблюдение на прогулках;
˗ рассматривание альбомов по временам года;
˗ чтение художественных произведений;
˗ чтение художественных произведений Бианки, Чарушина, Павловой;
˗ разговор с детьми о телевизионной передаче «Что? Где? Когда?».
Материал: конверты с заданиями; юла со стрелкой; вазы с цветами, фанелеграф, шапочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие дети и уважаемые гости. Совсем скоро, а именно 22 апреля, мы будем отмечать всемирный день Земли. И сегодня на занятии мы будем говорить о природе, о нашей Земле, и обо всем что живет на ней.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей –
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
1 ребенок:
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется – природа!
Давайте же всегда ее беречь!
2 ребенок:
В лучах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
3 ребенок:
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана днем,
Все это называется природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами на игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды «Лесовички» и «Гномики», прошу команды занять столы.
Чтение воспитателем:
«Когда ты идешь по тропинке лесной
Вопросы тебя обгоняют гурьбой,
Одно «почему» меж деревьями мечется,
Летит по пятам за неведомой птицей
«Что» мышкой шныряет под листьями, в норах
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «Отчего» на зеленом листе,
«Куда» полетело верхом на жуке.
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так целый день.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами много наблюдали на прогулках, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картинки, иллюстрации о природе. Поэтому мы знаем ответы на многие зачем? почему? кто? куда?
Итак, внимание, начинаем игру «Что? Где? Когда?».
У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их прислали герои сказок – жители леса.
Оценивать ваши ответы будет жюри.
У меня на столе ваза с цветами, за каждый правильный ответ в вашу вазу будем ставить цветок, в конце игры посчитаем цветочки, у кого их больше, та команда и победила.
Желаю вам удачи!
А чтобы хорошо думали и правильно проговаривали слова, поиграем пальчиками: «Мама, мама», «Дружба (дружат…).
Первой будет отвечать та команда, которая правильно отгадает загадку:
«Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все и млад и стар
Что она огромный шар» (Земля).
Викторина.
Свои вопросы загадки – загадывают: Старичок-Лесовичок, бабочка, Айболит, Красная Шапочка, Незнайка, Машенька, Лягушка-путешественница, Карлсон, Буратино, Муха Цокотуха и др.
В перерывах физкультминутки, музыкальная пауза, жюри объявляет итоги.
Аттракцион «Перенеси воду» под музыку.
Сценка «Дикарь в лесу».
Муравьишки, бабочка, Егор.
Учим правила поведения.
Дети подсчитывают цветы в вазах.
Жюри подводит итоги (ничья).
Встаем на большой хоровод, надеваем шапочки зверей, птиц, грибов.
1 ребенок:
Любимый край, моя земля,
Родимые просторы.
У нас и реки, и поля, моря, леса и горы.
2 ребенок:
Все, что сердцу дорого в песню так и просится,
И рассвет малиновый, и под небом рощица.
Поглядишь с пригорочка – видно речку синюю,
Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!
После хоровода читает воспитатель:
«Скажи мне как правильней Землю назвать?
Земля – дорогая? Земля – золотая?
Нет, лучше, наверно, сказать ей:
«Родная! Земля наша милая добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим, все создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик и ты!
Дорогие ребята! Наше занятие закончено. Как всегда у нас победила дружба. И я надеюсь, что после этого занятия мы все станем немножко добрее к близким людям и ко всему живому что нас окружает. Спасибо вам. А сейчас в группе нас ждет праздничное чаепитие.
К занятию прилагается Призентация, в полном размере смотреть здесь:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 40.24 КБ |
Презентация к занятию. Маленького размера. | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Загадки о животных
*Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)
*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
*Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
*Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
*Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...(Кабан)
***
- Шур-шур-шур - в траве иголки!
- Да?! На сосенке иль ёлке?!
- На иголках тех листочки!
- На осине иль дубочке?!
- Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик!
- Может, это паровозик?!
- Вот следы от лапок-ножек!
- Ну, конечно, это ёжик!
Странный гость - стишок-загадка
Как-то вечером на дачу
Гость пришёл ко мне смешной,
Смелый, стало быть, в придачу,
И немного озорной.
Прогулялся вдоль забора,
Задержался возле пня…
Стал своим уж очень скоро.
Но заметил тут меня!
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это … (Ёж)
***
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок,
Махонька головка.
Угадали, это что?
- Божья-то коровка!
В саду вдоль тропинки
Едет дом на спинке
(у своей хозяйки).
Дом ползёт к калитке.
Кто везёт? - Улитка!
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? - Лягушки.
Автор загадок: Тамара Маршалова
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ: Ёж
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: Белка
Хозяин лесной, просыпается весной,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВОЦВЕТЫ САДОВЫЕ ПОЛЕВЫЕ
ДАВАЙ, ПРОЙДЕМСЯ МЕДЛЕННО ПО САДУ И «ЗДРАВСТВУЙ» СКАЖЕМ КАЖДОМУ ЦВЕТКУ. Я ДОЛЖЕН НАД ЦВЕТАМИ НАКЛОНИТЬСЯ НЕ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБ РВАТЬ ИЛИ СРЕЗАТЬ, А ЧТОБ УВИДЕТЬ ДОБРЫЕ ИХ ЛИЦА И ДОБРОЕ ЛИЦО ИМ ПОКАЗАТЬ.
ПЕРВОЦВЕТЫ Еще только начал таять снег, побежали весенние ручьи, а в лесу наступает праздник. Расцветают первоцветы. Это самые первые и самые храбрые цветы.
Белые фонарики На зеленой ножке. Я весною встретила На лесной дорожке.
САДОВЫЕ Для того чтобы Ваш сад был необыкновенно красив, посадите в нем цветы. Садовые цветы могут радовать своим цветением с ранней весны до глубокой осени.
Цветок с лепестками различной окраски. С красивым названием «Анютины глазки»
ПОЛЕВЫЕ Не всегда вызывают такой восторг, как домашние цветы вроде розы или нарциссов. Но они по-своему прекрасны. И многие люди относятся к полевым цветам почтительно.
В беленьких платьях, Желтые глазки. Ты назовешь их Без всякой подсказки.
Скромная красота
Цветы у дома
Да здравствуют цветы Всех видов, всех расцветок – И яркой красоты И скрытые меж веток… Да здравствую цветы! Все, все они прекрасны! Ш. Мгшвили