Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Экология" с 23-27 января
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЭКОЛОГИЯ» | ||||||
Понедельник 23.01.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Какая вода и кому она нужна» Цель: продолжать закреплять у детей знания о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, проливается, легко впитывается). Уточнить, что вода очень нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Объяснить, как в большом городе вода приходит в дом, и что её надо экономить. Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развитие внимания, мышления. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Опыт – вода холодная, тёплая, горячая. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.25 «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, помогать ей. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье |
Наблюдение за снегом «Снег, снег, кружится- белая вся улица» Цель: формировать представление о снегопаде, снег падает снежинками. расширить представления детей о снеге и его свойствах (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, липкий- материал для построек, покрывает всю землю). Подвижная игра «Кот и мыши». Трудовое поручение: покормить кошку. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Развитие основных движений: Бег друг за другом, бег врассыпную. С Егорос, Алисой К. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Исследовательская деятельность: Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А.Прокофьева «Покормите птиц зимой» Формировать представление детей о жизни птиц зимой, воспитывать сочувствие и желание помочь братьям нашим меньших. | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». С Севой, Галустом, Олей. | Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: ремонт книг. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Словесная игра: «Назови кошку» - активизировать в речи клички кошек. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЭКОЛООГИЯ» | ||||||
Вторник 24.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Водоёмы» Рассказать детям об озере, реке, пруде, море, океане; их особенностях и различиях. Формировать навыки экологически правильного и безопасного поведения во время пребывания на водоёмах. Способствовать умению любоваться красотой, понимать необходимость бережного отношения к ним. Познакомить детей с морем и его некоторыми жителями. Приобщать детей к охране окружающей среды. Д/и «Найди рыбке свой домик» - учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству. | Обучение спортивным играм и упражнениям: «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Алисой Ф., Лёшей, Матвеем Р. | Трудовая деятельность: учить раскладывать некоторые материалы к занятиям. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 24 № 3 Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире - уже», «одинаковый по ширине». | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за объектами живой и не живой природы «Живое - неживое» Цель: дать представление о признаках живых и неживых объектах. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире. Подвижная игра «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя направление. Труд: Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. С Захаром, Ритой. | Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Цель: развитие памяти, внимания. | Работа по развитию мелкой моторики рук «Нанизывание бусин на шнурок, чередование их по цвету». С Алёной, Женей. | Просмотр видео фильма «Красная книга России». Цель: учить внимательно рассматривать животных на экране телевизора, запоминать их названия. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в гости пойдём». Закреплять знания детей о домашних животных. Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЭКОЛОГИЯ» | ||||||||
Среда 25.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Друзья наши меньшие» Программное содержание: уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных, их детенышах (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и человека, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них - кормит, ухаживает, ласкает.) Развивающие игры «Ходьба восьмеркой». Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Дидактическая игра «Большие и маленькие» с картинками «Домашние животные». Расширять и закреплять представление о домашних животных и их детенышах | Дидактическая игра «Когда это бывает?» С Дашей, Кириллом, Ритой учить последовательность времен года. | Ситуативный разговор: растениям тоже нужна вода. Наблюдение за комнатными растениями, их уходом. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 60 «Снеговик» Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение «Ёлочка» Цель: расширять представления о деревьях, упражнять в умении отыскивать знакомые деревья по характерным признакам. показать особенности ели: ветви покрыты зелёными иголками, имеют пирамидальное строение. обратить внимание на красоту деревьев в снежном убранстве. Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя. Труд: Сгребание снега с дорожек – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | П/и «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. С подгруппой детей. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение сказки «Три поросёнка». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: Е.Чарушина «Собака», «Кошка». Цель: помочь запомнить стихотворения, учить выразительному чтению. | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов. С Сашей, Максимом. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Сюжетно – ролевая игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают. Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЭКОЛОГИЯ» | ||||||||
Четверг 26.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Красная книга» Цель: познакомить детей с красной книгой, рассказать для чего она нужна, каких животных в неё заносят, воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей к её охране и уходу за растениями и животными. Игра с мячиком: «Каких вы знаете диких животных?» Цель: учить называть диких животных. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: умение согласовывать слова и действия.
| Работа по развитию словаря Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже? С Матвеем Б., Львом. | Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.58 «Украсим дымковскую игрушку» Цель: Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с образованием снежных узоров на окне. Учить устанавливать причинно–следственные связи. Формировать умение и желание любоваться красотой снежных узоров Трудовое воспитание: Сгребание снега в определённое место. Воспитывать стремление оказывать помощь. Подвижная игра «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Развитие основных движений: прыжки между предметами. С Кириллом. Тимуром. | Исследовательская деятельность: Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
| |||
Перед обедом | Познание Труд | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешек о пользе сна. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений про зиму. Цель: учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. | Д/и «Цветная вода» Цель: знакомить детей с цветом. Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода. С подгруппой детей. | Просмотр видео фильма «Домашние животные и их дом». Цель: учить запоминать название животных, и их дом. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. Дидактическая игра «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЭКОЛОГИЯ» | ||||||
Пятница 27.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Встреча со старичком - лесовичком» Цель: познакомить детей с основными нормами поведения в лесу; способствовать пониманию последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, муравейников). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. | Д/и « Мамы и детки». Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей. С Алисой Ф., Артёмом, Ильёй.. | Ситуативный разговор о поведении на занятии. Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.52 «Звуковая культура речи: звук п, пь». Цель: упражнять детей в четком произношении звуков п, пь в словах. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять кому могут принадлежать следы. Уточнить представление о том, что следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на утоптанном снегу следов не видно. Подвижная игра «Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Трудовое воспитание: расчистить дорожки от снега. | П/и «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Севой, Дашей, Лизой. | Ситуация общения: «Чем опасна дорога?». Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дороге. Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения К. Чуковский: «Ёлка» (в сокр.). Цель: развитие речи, памяти. | Д/и «Найди | Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал». | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Сюжетно-ролевая игра «Построим собачке дом» - продолжать развивать интерес к играм с игрушками и строительным материалом. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Рассматривание иллюстраций «Кто домашний, а кто дикий?» Чтение художественной литературы: Потешка «Кисонька – мурысонька». |