картотека прогулок осенью во 2 младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_osenyu_vo_2_mladshey.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки в сентябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за состояние погоды. Учить определять время года по характерным признакам. | «Солнышко и дождик». Учить бегать не сталкиваясь. | «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. | Поливание песка для игры. Побуждать | Развитие подражательных движений. |
2 | Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | «Листопад» Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. | «Поезд». Учить ходить друг за другом. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Выучить названия кленового и берёзового листьев. |
3 | Наблюдение за осенними деревьями. Учить любоваться красотой родной природы. | «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Уборка участка, где дети будут играть. Приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. | Запомнить названия деревьев на участке. |
4 | Наблюдение за птицами. Формировать знания о повадках птиц. | «Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга. | «С кочки на кочку». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
5 | Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Дать понятия «тротуар», «проезжая часть». | «Беги к тому, что назову». Развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь. | «Береги предмет». Учить действовать и действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. | Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить понятие «транспорт». |
6 | Наблюдение за цветами на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение. | «Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. | «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящик для дальнейших наблюдений. | Закрепить название «Бархатцы». |
7 | Наблюдение за облаками. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Поезд». Учить ходить друг за другом. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Игра «На что похоже облако?» |
8 | Наблюдение за птицами. Учить различать основные части тела. | «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | «Попади в круг». Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
9 | Наблюдение за проезжей частью дороги. Дать представление о правилах дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Закреплять знания о правилах дорожного движения. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Закрепить название «проезжая часть». |
10 | Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем. | «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Кролики». Упражнять в подлезании под дугу. | Поливка дождевой водой растений в группе. Воспитывать желание участвовать в уходе за комн. растениями. | Закрепить признаки осени. |
11 | Наблюдение за собакой. Дать представление о домашнем животном – собаке. | «Ты, собачка, не лай». Учить бегать, стараясь не попадаться водящему. | «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Заготовка травы для животных уголка природы. Воспитывать желание ухаживать за животными. | Закрепить понятие «домашние животные». |
12 | Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени. | «Листопад» Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. | «Поезд». Учить ходить и бегать друг за другом. | Сбор разноцветных листьев. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Сбор кленовых листьев. |
13 | Наблюдение за автобусом. Учить различать транспорт по внешнему виду. | «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. | «Бегите ко мне». Упражнять в беге не сталкиваясь. | Собирание крупных камешков. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить название «проезжая часть». |
14 | Наблюдение за берёзой. Уточнить характерные признаки дерева. | «Перебежки — догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно пользоваться веничками. | Повторить названия деревьев на участке. |
15 | Наблюдение за ветром. Дать представление о природном явлении – ветер. | «Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. | «Береги предмет». Учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. | Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить понятие «листопад». |
Прогулки в октябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за кошкой. Расширять представления о домашнем животном – кошке. | «Мыши и кот». Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь, друг на др. | «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Заготовка травы для животных уголка природы. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. | Закрепить понятия частей тела животного- кошки. |
2 | Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. | «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами. | Сбор камней на участке. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. |
3 | Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. | «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. | «Дружные ребята». Упражнять в ходьбе парами. | Уборка территории. Учить правильно пользоваться вениками. | Закреплять знания о правилах поведения на улице. |
4 | Наблюдение за осенним деревом. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | «Перебежки — догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Учить определять признаки осени. |
5 | Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах. | «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Воспитывать трудолюбие и любовь к природе.. | Учить различать основные части тела птицы. |
6 | Наблюдение за грузовым транспортом. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. | Трамваи», «Поезд» Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Подметание дорожек на участке. Учить правильно пользоваться вениками. | Закрепить знания о грузовых машинах. |
7 | Наблюдение за собакой . Расширять представление о собаке ,ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.
| «Лохматый пес» Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | «На кого я похож?» Учить ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Закрепить части тела щенка, их названиями. |
8 | Наблюдение за осенним деревом. Показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья). | «Мы –веселые ребята» Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Найди самый большой лист» Учить детей сравнивать по размеру(большой -маленький) | Обрезание сломанных веточек у деревьев. Прививать бережное отношение к природе. | Закрепить основные части дерева: «ствол» «ветки», «листья». |
9 | Наблюдение за грузовым транспортом. Познакомить с отличительными признаками грузовой машины(есть кузов, в котором можно перевозить песок).. | «Птицы и автомобиль» Воспитывать наблюдательность. | «Листопад» Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев. | Уборка дорожки на игровой площадке. Учить правильно пользоваться инвентарем. | Закрепить знания о грузовых машинах. |
10 | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. | « Догони меня» Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Раздувайся мой шар» Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука « Ш ». | Подметание веничками дорожек на участке. Учить доводить начатое дело до конца. | Закрепить понятие «вежливые слова». |
11 | Наблюдение за первым снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей природе. | «Мыши в кладовой» Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в круг» Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Утепление корней растений вместе с воспитателем. Учить бережно относиться к растительному миру. | Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. |
12 | Наблюдение за елью. Формировать представление о ели, ее красоте. | «Догони свою пару» Учить четко ориентироваться при нахождении своей пары. | «Идите ко мне» Учить ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Сбор опавших листьев, веток. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Уточнить и закрепить названия и назначение предметов одежды. |
13 | Наблюдение за льдом. Знакомить с природным явлением- льдом. | «У медведя во бору» Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Пройди бесшумно» Двигаться в соответствии с текстом. | Кормление птиц. Учить заботиться за птицами в холодное время года. | Закрепить названия птиц: воробей, ворона, синица. |
14 | Наблюдение за пешеходной дорожкой- тротуаром. Закреплять знания о правилах поведения на улице. | «Воробушки и автомобиль» Ориентировка в пространстве. | «Найди свой домик» Учить действовать по сигналу. | Предложить детям сгребать сухие листья. Учить помогать взрослым. | Закрепить правила поведения на улице. |
15 | Наблюдение за птицами во время кормления. Прививать желание заботиться о птицах. | «Воробушки и кот» Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища. | «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Насыпать корм для птиц , подмести дорожку на участке. Воспитывать желание ухаживать за животными, трудолюбие. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
Прогулки в ноябре
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за дождем. Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). | «Солнышко и дождик». Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия. | «По узенькой дорожке». Учить перешагивать из круга в круг. | Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить знание слов потешки «Дождик, дождик, веселей….» |
2 | Наблюдение за облаками. Познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. | «Воробушки и кот». Учить быстро убегать, находить свое место. | «Бегите ко мне». Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Сбор опавших листьев и поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить навыки перепрыгивания «Через ручеек». |
3 | Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Приучать бегать в разных направлениях. | «Пузырь». Учить двигаться ритмично по кругу. | Сгребание сухих листьев в кучу. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Отгадывание загадок о транспорте (внимание, мышление) |
4 | Наблюдение за трудом шофера. Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | «Мы – шоферы» Учить ориентироваться в пространстве. | «Ладушки – оладушки». Учить детей по - разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!». | Если появится снег, предложить детям сгрести лопатками снег. | Закрепить понятия : «один», «много». |
5 | Наблюдение за кошкой. Закрепить представление о характерных особенностях кошки. | «Воробушки и кот». Учить бегать, не задевая друг друга. | «Мыши водят хоровод». Упражнять в выполнении различных движений. | Сгребание снега с дорожек. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Закрепить знание частей тела кошки. |
6 | Наблюдение за кустарниками на участке. Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «Поедем в лес». Развивать ориентировку в пространстве. | «Беги к тому, что назову». Научить бегать «стайкой». | Оказание помощи взрослого в уборке мусора. | Учить отличать деревья от кустарников. |
7 | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. | «Самолет». Учить бегать в разных направлениях | «Вейся венок». Учить водить хоровод. | Сбор, разлетевших от ветра листьев .Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Упражнять в ходьбе друг за другом. |
8 | Наблюдение за птицами. Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание, повадки. | «Птички летают». Научить бегать врассыпную. | «Раздувайся мой шар». Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Закрепить понятия основных цветов. |
9 | Наблюдение за снегопадом. Познакомить с основным сезонным явлением- снегопадом. | «Раз, два, три – беги!». Развивать быстроту бега. | «Снег, снег кружится…» Учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. | Уборка снега с участка. Продолжать учить пользоваться лопатой. | Упражнять в перепрыгивании через препятствия. |
10 | Наблюдение за березой. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. | «Мы – веселые ребята». Учить внимательно слушать команду воспитателя. | «По ровненькой дорожке». Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях. | Расчистка территории от снега. Учить пользоваться лопатой. | Закрепить названия деревьев: береза ,ива, клен. |
11 | Наблюдение за светофором. Закреплять представление о назначении светофора. | «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в коробку». Тренировать меткость бросков. | Постройка горки для куклы. Учить доводить начатое дело до конца. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
12 | Наблюдение за льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | «Воробушки и кот». | «Пройди бесшумно». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Насыпать корм для птиц. Прививать любовь к животным. | Закрепить понятия: «твердый», «жидкий». |
13 | Наблюдение за небом. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно пасмурно, облака, тучи). | «Догони самолет». Учит быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | «Великаны – карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Расчистка площадки для игр. Учить работать сообща. | Закрепить названия основных цветов. |
14 | Наблюдение за проезжей частью дороги – шоссе. Знакомить с правилами дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Учит быстро реагировать на сигнал. | «Кто лучше прыгнет». Учить прыжкам через препятствия. | Подметание дорожки, ведущей к участку. | Закрепить части тела птиц. |
15 | Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. | «Волк и козлята». Развивать ловкость, уверенность в себе. | «Карусели». Учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. | Сооружение снежной клумбы. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Закрепить ходьбу парами. |