НОД "Волшебный мир бумаги. Бумажный городок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Подгайская Марина Андреевна

НОД в старшей группе МДОУ.

Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами: продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию. Видеть конечный результат – создание коллективной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

 НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШАЯ ГРУППА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ. БУМАЖНЫЙ ГОРОДОК»

Педагог: Афанасьева М.А.

Дата проведения: 11 апреля 2011

Время: 30 минут

Задачи: 

  1. . Формировать  у детей понятие «город», показать отличие города от деревни;
  2. Учить детей мастерить из бумаги;
  3. Тренировать в складывании листа бумаги в разных направлениях (диагональ, пополам);
  4. Развивать мелкую моторику детей средствами методики Оригами;
  5. Развитие навыка самостоятельной работы;
  6. Продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, материалу;
  7. Закреплять навык работать сообща; способствовать развитию фантазии детей. 
  8. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  9. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материал к занятию:

  • Иллюстрации городских и сельских пейзажей;
  • Картинки с изображением животных деревни;
  • Цветная бумага, клей, ножницы;
  • Цветные карандаши / фломастеры;
  • Ватман;
  • Иллюстрации деревьев, машин и т.д.

Ожидаемый результат:

Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами: продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию. Видеть конечный результат – создание коллективной работы

Ход:

1.Организационный момент 

Ребята послушайте стихотворение: 

Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.

2.Основная часть
О чём это стихотворение? (о городе)
Правильно о том, что когда-то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город. Ребята откройте конверты и посмотрите, что там. Это изображения домов.

  • Посчитайте, сколько этажей в вашем доме?
  • Сколько окон на каждом этаже?
  • В каких окнах на каждом этаже горит свет?
  • Сколько окон тёмных?

Посмотрите на эти картины. Скажите, где нарисован город? А где деревня?

  • Что вы видите на каждой из картин?
  • Как называется наш город?
  •  Какие ещё города вы знаете?
  • Как вы думаете, наш город большой или маленький?
  • Где живёт ваша бабушка и дедушка?
  • Деревня похожа на город?
  • Чем отличается деревня от города?

Давайте, сравним город и деревню. Будем использовать картинки-символы и маленькое слово:
1.ДОМА ( В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне - одноэтажные, деревянные.)
2.ЛЮДИ ( В городе живёт много людей, а в деревне - мало)
3.ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов, троллейбусов, а в деревне машин мало)
4.ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае)
5.УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне…)
6.ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород)

А теперь закройте глаза и послушайте, где звуки города, а где деревни?

(включаются аудиозаписи звуков природы и города)

        Вот мы и перенеслись в деревню, где нас встречают много животных. Какие-то из них живут в деревне, а какие-то прибежали из города. Давайте поможем им найти свои дома. Отнесем животных, живущих в деревне, в деревню. А тех, кто в городе – в город. Кто же окажется дома быстрее? Посмотрим.

(Игра с детьми)

А теперь мы попробуем создать свой город. Для этого садитесь за столы. Что вы видите перед собой? (ответы детей). Перед вами квадраты бумаги, из которых мы будет делать свой город. Для этого внимательно слушайте меня или смотрите на схему, что находится на столе. Итак, выбирайте цвет вашего домика, располагайте бумагу перед собой и мы приступаем к работе.

(создание домиков из бумаги)

        Украсим дома, нарисуйте окна, двери, балконы. Вот ваши дома готовы, а теперь объединим их в город. Подумайте, где будет располагаться ваш дом? Что будет рядом? Кто ваши соседи? У вас есть возможность создать парки и скверы, нарисовать озера и реки. Быть может, кто-то придумает достопримечательности города.

(создание города).

        Теперь у вас есть свой город. Как вы его назовете? (ответы детей). Замечательное название. Надеюсь, что в вашем городе всегда будет хорошая погода.