Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Программа составлена на основе разработок Т.С.Овчинниковой и А.А.Потапчук, для детей 3-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Наполняемость группы – не более 10 детей. Длительность занятий 20 минут.
Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа допобразования для дошкольников по ФИЗО | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по оказанию дополнительной образовательной услуги
для детей младшего дошкольного возраста
«ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
( с использованием фитнес технологии - фитбол-гимнастика)
Составил:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ № 92
Наталья Павловна Серина
Пояснительная записка.
В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.
Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой различные виды спортивных снарядов.
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы.
Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.
Мяч имеет форму шара. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах. Различные цвета по разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Мячи обладают еще и вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Занятия не имеют строго очерченной трехчастной формы, не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладают множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание, разные виды ритмичных хлопков), звукоподражание, также различные игры с развернутым речевым содержанием, проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. Это занятия-сказки. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания. Это занятия по ритмо-пластике. Упражнения выполняются в сопровождении детских песен, движения соответствуют текстам песен.
Программа составлена на основе разработок Т.С.Овчинниковой и А.А.Потапчук, для детей 3-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Наполняемость группы – не более 10 детей. Длительность занятий 20 минут.
Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.
Задачи:
- дать детям представление о форме и физических свойствах мяча;
- учить правильной посадке на мяче;
- учить основным движениям с мячом;
- учить основным исходным положениям фитбол-гимнастики;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать умение координировать речь, дыхание, движения;
- формировать правильную осанку;
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварение и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
- улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
- знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями, развивать у них желание заниматься вместе с детьми.
Структура занятий:
I. Вводная часть. Эмоциональный настрой на занятие.
II. Основная часть. Основные виды движений.
III. Заключительная часть. Расслабление. Рефлексия.
Формами контроля при организации работы является проведение контрольно – проверочных занятий с использованием тестов оценки двигательных качеств дошкольников (в начале и конце обучения).
Содержание программы:
Программа содержит следующие разделы.
- Знакомство с основами фитбол-гимнастики.
Содержание раздела: Обучающие общеразвивающие, дыхательные, игровые упражнения на координацию движений, дыхания, речи.
- Фитбол-сказки.
Содержание раздела: Двигательная сказкотерапия с использованием упражнений фитбол-гимнастики.
- Фитбол-ритмика.
Содержание раздела: Музыкально-ритмический комплексы, построенные на связи фитбол-гимнастики с музыкой.
К концу года дети должны знать:
- иметь представления о форме мяча;
- иметь представление о физических свойствах мяча;
- знать простейшие движения с мячом;
- знать основные исходные положения фитбол-гимнастики.
К концу года дети должны уметь:
- самостоятельно проверять правильность посадки на мяче;
- делать основные движения с мячом;
- принимать исходные положения фитбол-гимнастики.
- расслабляться.
Литература:
- А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова . Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2009.
- Т.Е. Харченко. Организация двигательной деятельности в детском саду. –
- О.В.Баженова. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2010.
- Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сост., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.
Учебно-тематический план.
Категория обучаемых: дети 3 – 4 года
Продолжительность обучения: 21 часа 20 минут
Продолжительность занятия: 20 минут
Количество часов в неделю: 40 минут
№ | Наименование разделов | Кол-во часов практики | Количество занятий | Формы контроля |
I. Знакомство с основами фитбол-гимнастики | ||||
1. 2. 3. 4.
| Тестирование. Знакомство с формой мяча, физическими свойствами. Обучение правильной посадке на мяче. Дыхательные упражнения. Обучение основным движениям с мячом, основным исходным положениям в фитбол-гимнастике. Игровые упражнения на координацию движений и речи, «Звучащие стихи». | 40 минут 40 минут 60 минут 200 минут | 2 2 3 10 | Тестирование Показ. |
Всего: | 4 часа 40 минут | 17 | ||
II . Фитбол-ритмика. | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10ю | Учебно- тренировочное занятие: «Часики». Игровое занятие: «Веселые мячики». Учебно- тренировочное занятие: «Улыбка» Игровое творческое занятие: «Наши любимые мультфильмы» Учебно-тренировочное занятие: «Мои цыплята». Игровое творческое занятие: «Веселое подворье». Учебно-тренировочное занятие: «Барбарики». Игровое творческое занятие: «Барбарики». Учебно-тренировочное занятие: «Гномики» Открытое занятие. Тематика занятия выбирается вместе с детьми. | 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут 80 минут 20 минут | 4 1 4 1 4 1 4 1 4 1 | Показ. Открытое занятие. Тестирование. |
Всего: | 8часов 20 минут | 25 | ||
II. Фитбол-сказки. | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Знакомство с мнемотаблицей. «Колобок». «Волк и семеро козлят» «Подарок лесовичка». «Настоящая красавица». Тестирование. Творческое занятие: «Придумай сказку» | 60 минут 80 минут 80 минут 80 минут 40 минут 40 минут 20 минут | 3 4 4 4 4 2 1 | Показ. |
Всего: | 7 часов 10 минут | 22 | ||
Итого: | 21 час 20 мин | 64 |
Комментарии
спасибо
спасибо