Картотека утренних бесед. Январь.
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Картотека утренних бесед (тема + цель) на январь для старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennie_besedy_yanvar.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД
Январь (19 тем)
Оглавление:
- Беседа «Мы идем в гости»
- ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»
- Беседа «Зимнее утро»
- Беседа «Погода в январе»
- Беседа «Как зимуют лесные звери?»
- Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
- Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
- Беседа «Наше сердце - с кулачок!»
- Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
- Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
- Беседа «Мы все знаем, все умеем»
- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
- ОБЖ. Беседа «Сигналы светофора»
- Беседа «Зачем нужны правила?»
- Беседа «Волшебные слова»
- Беседа «Моя мечта».
- Этическая беседа «Сила - не право»
- Беседа «Нечаянно и намеренно»
- Беседа «Животные рядом с нами»
- Беседа «Мы идем в гости»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.
- ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»
Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.
- Беседа «Зимнее утро»
Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.
- Беседа «Погода в январе»
Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.
- Беседа «Как зимуют лесные звери?»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.
- Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
- Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.
- Беседа «Наше сердце – с кулачок!»
Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.
- Беседа «Всех скороговорок не выговорить»
Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.
- Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».
- Беседа «Мы все знаем, все умеем».
Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.
- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.
- ОБЖ. ПДД. Беседа «Сигналы светофора»
Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»
- Беседа «Зачем нужны правила?»
Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
- Беседа «Волшебные слова».
Цель: предложить детям выбрать вежливые – «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.
- Беседа «Моя мечта»
Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.
- Этическая беседа «Сила – не право»
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.
- Беседа «Нечаянно и намеренно»
Цель: рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждения. Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.
- Беседа «Животные рядом с нами»
Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.