Главные вкладки
Земфира Олеговна Ушакова
Сайт педагога дополнительного образования, учителя музыки.
Профессия: Педагог дополнительного образования.Учитель музыки.
Профессиональные интересы: Культура, музыкальное искусство, вокально - хоровое направление.
Увлечения: Искусство, музыка, кулинария, помощь животным, автомобили.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 386, Кировского р-на, г. СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zemfira-ushakova«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я - Земфира Олеговна Ушакова.
С самого раннего детства меня окружают звуки музыки. Первые педагоги – замечательные, талантливые, чуткие и добрые к детям. Могу с уверенностью сказать, что мне везло и сейчас везет на встречи с талантливыми, творческими людьми. Уже в первые годы работы с детьми, приходит понимание важности и ответственности педагогического труда, того дела, которому я отдала свое сердце и разум. Я верю, что каждый ребёнок талантлив, талантлив по - своему. Моя задача - помочь ему осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свои возможности, в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования. Я помогаю ребятам открыть прекрасный мир музыки - разной музыки: классической и современной, авторской и народной, эстрадной и джазовой, и обязательно - настоящей, высокохудожественной, ведь важно каждому ребёнку открыть свой мир музыки. На каждом занятии убеждаю своих учеников: вы способны, талантливы, успешны. Это пробуждает в детях творчество и желание развиваться. Древнеримский философ и писатель Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я учусь вместе с детьми. Мы вместе учимся не бояться — не бояться трудностей, не бояться идти по жизни своим, пусть даже не простым путём. Каждое занятие мы дарим друг другу частичку своего сердца и души. Я часто встречаюсь и общаюсь в социальных сетях со своими выпускниками прошлых лет, некоторые из них связали свою жизнь с музыкой, большинство – ушли в иные, далекие от искусства профессии – но все они с теплотой и радостью вспоминают годы, проведенные совместно, в вокально – хоровых коллективах.
Мой путь педагога — это дорога счастливого человека, потому что я живу в гармонии с собой и окружающим миром.
Cчастливый человек тот, кто с удовольствием ходит на работу, а потом с удовольствием идет домой…и вся моя жизнь – подтверждение тому.
О себе
Образование - в 1994 году окончила Ростовскую государственную консерваторию им. С.В. Рахманинова по классу хоровое дирижирование (квалификация – дирижер хора, преподаватель)
В 1998 году - Ассистентуру – стажировку при РГК им. С.В.Рахманинова (квалификация – педагог - исполнитель)
В ГБОУ СОШ № 386 Кировского района Санкт – Петербурга работаю с 2016 года по должности педагог дополнительного образования.
Высшая квалификационная категория как педагог ДО.
Первая квалификационная категория как учитель музыки (с 2022 г)
Реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Веселый камертон» на базе Отделения Дополнительного образования детей «Альтернатива»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Гомбрих «История искусств», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», И. Ильф, Е. Петров «12 стульев», Ф. Раневская «Воспоминания» и мн.др…
Мои достижения
- Грамоты МБОУ ДОД «Гатчинский центр дополнительного образования» 2013 г, 2014 г
- Грамота МБОУ ДОД «Гатчинский Дом детского творчества», 2013 г
- Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета Талантов» г. Москва, 2015 г
- Благодарность ООО «Индустриальный Центр» г. СПб, 2015 г
- Благодарственные письма Комитета общего и профессионального образования Лен. обл., ГБОУ ДО «Центр Ладога» 2016 г, 2017 г
- Грамоты Администрации МБОУ«Гатчинская СОШ № 4» 2015 г, 2016 г,
- Благодарственное письмо Администрации СОШ № 386, г.Санкт – Петербург 2017г
- Благодарственное письмо Администрации ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района, г.Санкт – Петербург 2018г
- Благодарственные письма Комитета общего и профессионального образования Лен. обл., ГБОУ ДО «Центр Ладога» 2018 г, 2019 г
- Благодарственное письмо Отдела образования администрации Кировского района, г. Санкт – Петербург и ИМЦ Кировского района г. СПб, 2019
- Диплом куратора подготовки Победителя Всероссийского конкурса от Междун центра проведения и разработки образоват мероприятий «Талант педагога" 2022 г
- Районный конкурс патриотической песни "Я люблю тебя, Россия" коллектив - 1 место, (2017 г)
- Районный конкурс эстрадной песни "С песней по жизни " - коллектив - Победитель (2017 г),
- Участие в Международном Биос Форуме - звание - Лауреата, (2018 г)
- Рождественский фестиваль хоровых коллективов - звание - Лауреат II степени (2018 г),
- Районный конкурс патриотической песни "Я люблю тебя, Россия" - 1 место (2019 г),
- Международный интернет-конкурс "Поклонимся великим тем годам" (г. Москва) Лауреат III степени (2019 г)
- Районный конкурс песни "Играй и пой, попробуй в жизни хоть раз" Лауреат II степени (2019 г)
- Районный фестиваль - конкурс детского творчества "AllWorld,sAStage" Победитель (2019 г)
- Международный конкурс - фестиваль "В вихре велесова круга" Б/Ф "Ингениум" (г. Москва) Лауреат III степени (2020 г)
- II Международный вокально - хоровой фестиваль - конкурс "Песни, опаленные войной" Уо Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (г. Минск) Лауреат II степени (2021 г)
- Международный конкурс-фестиваль "Звездная осень" Б/Ф Ингениум ( г. Москва) Лауреат I степени (2021 г)
- Районный конкурс патриотической песни "Я люблю тебя, Россия" - 2 место (2022 г)
- Всероссийский конкурс музыкального творчества«Золотая нота» - Лауреат 1 степени (2022 г)
- Районный конкурс эстрадной песни "С песней по жизни" - вокальный ансамбль "Веселый камертон"- 2 место (2022 г)
- Всероссийский конкурс музыкального творчества "Помнит мир спасенный", посв.78 -летию Победы в ВОв. - Победитель (2023 г)
Моё портфолио
«Творчество заразительно. Передай другому!» А. Эйнштейн;
По мнению современных ученых, исследующих проблемы образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности.
Хоровое пение - подлинно массовый вид музыкально-эстетического воспитания и образования, наиболее доступный для исполнения музыки, оно обеспечивает возможность первоначальных музыкальных впечатлений, способствует овладению музыкальной речью; является способом приобщения к музыкальному искусству через коллективный характер самовыражения. Осваивая искусство хорового пения, ребенок учится не просто петь в группе, он учится видеть мир по иному, оценивать его по-новому. Человек, приобщившийся к искусству, погрузившийся в него, не будет портить или вредить, вносить дисгармонию в рукотворную красоту мира. Ведь он смог оценить эту красоту, посмотрев на мир глазами творца, исполнителя,- попытавшись выразить его посредством своего исполнения.