Главные вкладки
Зайкова Ольга Михайловна
сайт педагога- психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психологическое консультирование, тренинги, коррекционно-развивающие занятия.
Увлечения: люблю смотреть исторические фильмы, танцевать, проводить праздники.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Когалым
Место работы: МАОУ "Средняя школа № 6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaykova-olyaВ любых делах, при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье - это множество возможностей, А не желанье - множество причин.
Все что не делается – все на благо!
Притча о мудреце.
Один правитель имел в своем окружении мудреца. Мудрец постоянно повторял ему, что все что ни делается - все во благо. Однажды правитель случайно ножом отсек себе фалангу пальца. И в сердцах закричал мудрецу: «И это на благо?!». И велел бросить мудреца в темницу.
Поехал правитель по делам государственной важности в соседнюю страну через океан. Случился шторм, и правитель со своей свитой попал на остров, где жили аборигены - каннибалы. Попали они в плен. И стали каннибалы по одному есть приближенных правителя. Дошла очередь и до него. Увидели людоеды, что у правителя нет фаланги пальца, и решили, что он болен проказой. Отпустили его, чтобы он умер своей смертью.
Добрался правитель до своего дома и кинулся к мудрецу, который все еще был в заточении со словами благодарности: «Мудрец – ты был прав! Все что не делается – все к лучшему!». А мудрец ему ответил: «Как хорошо, что меня не было с тобой рядом!».

О себе
Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен,
что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.
Л.Н. Толстой
Я пришла в профессию психолога не сразу после школы - за плечами был опыт работы в разных сферах. В 2003 году закончила Шадринский Государственный Педагогический Институт по специальности"преподаватель дошкольной педагогики и психологии". После окончания института работала специалистом по социальной работе в Областном Наркологическом Центре. В 2007 году приехала в г. Когалым и стала работать воспитателем в детском саду "Колокольчик" и с 2008 года работаю педагогом-психологом в МАОУ "Средняя школа №6". Общий трудовой стаж 10 лет, педагогический стаж 7 лет. Я работаю психологом уже не мало, но еще не много. Работаю в школе со всеми участниками образовательного процесса: учителями, учащимися и их родителями. Конечно, я стараюсь повышать свой уровень и участвовать в различных конференциях, семинарах, обмениваться опытом с коллегами. Участвую в работе творческих групп по разработке коррекционно-развивающих программ муниципального уровня, провожу тренинги для молодых специалистов, систематически провожу коррекционно- развивающие занятия с обучающими ОВЗ. Постоянно занимаюсь саморазвитием, ежегодно прохожу курсы повышения квалификации. Создание этого сайта для меня новая ступенька моего развития.
Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей и их родителей, чего сегодня добиться не так уж и просто. Когда удается сделать взгляд ребенка счастливее, доверчивее, когда видишь уверенного в себе школьника и ты понимаешь, что это для тебя, счастье! Я люблю свою работу. Ребята доверяют мне свои тайны, приятно, что делятся радостью. Всегда хочется видеть их счастливые лица. Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!" Я стараюсь сделать так, чтобы успехи ребят стали правилом их жизни, чтобы они не боялись идти вперед, не боялись ошибаться, чтоб учились на своих ошибках и делали выводы.Еще одна моя задача – поддержать коллег-педагогов в их нелегком деле. Не секрет, что именно учителя «выкладываются» порой так, что наступает эффект «выгорания». Научить рационально распределять свои силы, находить положительные моменты в этой непростой работе. С 2016 года, я постигла новую ступень саморазвития- я стала классным руководителем 5 класса. Было трудно, потому что это было для меня впервые. Но и старалась отдавать всю любовь и внимание этим 23 человечкам. И сегодня, когда я захожу в класс и вижу сияющие глаза моих ребят. Я понимаю- какое это СЧАСТЬЕ! Сегодня психология стала моей путеводной звездой не только в работе, но и в жизни. Я стала по-другому воспринимать жизнь, научилась позитивному отношению к окружающей действительности, у меня появилась счастливая возможность делиться своим опытом с другими людьми и помогать им. Я активно участвую во всех спортивных и художественных мероприятиях в школе, с большим удовольствием провожу их сама. Я воспитываю дочку, которой безумно горжусь. Она у меня спортсменка, отличница, красавица и просто очень заботливая дочка. Я от души благодарна своей семье, коллегам, всем тем людям, которые помогали моему профессиональному становлению, поддерживали и поддерживают меня во всех моих начинаниях. «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир




Мой взгляд на мир
Мир … он разный, вопрос в том, каким его видишь ты?.....
Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться –
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!

Мои достижения
"Самая главная награда, которую мы получаем за свой труд, заключается не в том,
что мы обретаем, а в том, кем мы становимся в результате этого труда"
Мои достижения:
1. Аттестационный лист, присвоенна вторая квалификационная категория по должности "педагог-психолог" МОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Когалым, 2010г.
2. Сертификат за активное участие в работе городского лагеря "Интеллектуал" г.Когалым, 2011г.
3. Сертификат участника научно-практической конференции "ХI Знаменские чтения" г.Сургут, 2012г.
4.Грамота за многолетнюю активную работу в Профсоюзе, преданность интересам профсоюзного движения, в честь профессионального праздника-День Учителя. г.Когалым , 2012г.
5. Грамота за добросовестное выполнение уставных требований и задач, преданность интересам профсоюзного движения, и в связи с 25-летним юбилеем МБОУ "Средняя школа №6" г.Когалым , 2013г.
7. Благодарственное письмо победителю кинофестиваля "Учительская капель-2013" в номинации "Приз зрительских симпатий" и Грамота в номинации "Самая весёлая команда" г.Когалым , 2013г.
8. Благодарность за добросовестное отношение к родительским обязанностям и огромную помощь классному руководителю.г.Когалым, 2013г.
9. Грамота за активное участие в общественной жизни школы. г. Когалым 2013г.
10. Диплом III степени призёра муниципального этапа IV открытого Всероссийского конкурса "Семья-основа государства" в номинации "Социально-просветительские проекты" г.Когалым 2014 г.
12..Благодарственное письмо МАУ "ММЦ г.Когалыма" за активное участие в работе городского педагогического сообщества педагогов психологов в 2014-2015 году.г.Когалым 2015г.
13.Сертификат участника V городской педагогической конференции "Иновационные технологии в образовании" за проведение мастер-класса для педагогов образовательных учреждений г.Когалыма по теме "Как помочь пятикласснику в период адаптации в среднем звене" г.Когалым, 2015г.
14.Сертификат участникасеминара "Дифференциальная диагностика отклоняющего развития детей с ограниченными возмоностями здоровья". г.Когалым,2016г.
15.Благодарственное письмо Ханты-Мансийского окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную и плодотворную работу в Профсоюзе, достигнутые успехи по защите социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза, большой вклад в развитие профсоюзного движения. г.Ханты-Мансийск, 2016г.
16. Благодарственное письмо начальника Управления Образования г.Когалыма за проведение тренинга "Гореть и не сгорать" для участников каникулярной школы "Молодой педагог Югры.Формула успеха". г.Когалым,2017г.
17.Благодарственное письмо начальника Управления Образования г.Когалыма за значительные успехи, безупречный добросовестный труд и значительные успехи в производственной работе.г.Когалым, 2018г.
18. Сертификат участника методической сессии "Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно- деятельностного подхода". г.Когалым,2018г.
19. Свидетельство о публикации в международном сетевом издании "Солнечный свет" семинара для педагогов "Адаптация пятиклассников на новой ступени обучения", 2018г.
20. Свидетельство о публикации в международном сеевом издании "Солнечный свет" родительского собрания на тему "Счастлив тот, кто счастлив дома",2019г.
Повышении квалификации
1. Учебно-практический семинар "Введение в основы символдрамы А1".г. Когалым, 2009г.
2.Учебно-практический семинар "Символдрама-углубленное прорабатывание техники основной ступени В1". г. Когалым, 2009г.
3. Семинар-тренинг "Сознательная трезвость" г. Когалым, 2010 г.
4. Семинар-тренинг II уровня "Формирование сознательной трезвости". г. Когалым, 2010 г.
5. Семинар-тренинг III уровня "Формирование сознательной трезвости". г.Когалым, 2011 г.
6. Семинар повышения квалификации на тему "Первичная профилактика употребления ПАВ в подростково-молодёжной среде" г. Когалым, 2012г.
7. Учебно- практический семинар по программе: "Современные технологии первичной профилактики употребления ПАВ в образовательной среде в контексте требований ФГОС" г.Когалым, 2013г.
8.Сертификат "Организация и содержание первичной профилактики аддиктивного поведения подростков" г.Когалым,2015г.
9.Свидетельство, что прошла обучающий семинар по теме "Восстановительная медиация и организация службы примерения в профилактике аддиктивного поведения подростков" г.Когалым,2016г.
10. Сертификат обучения по курсу "Технологии оценки психического развития ребёнка с использованием диагностического комплекта Семаго"г.Когалым,2016г.
11.Свидетельство, что прошла семинар для специалистов служб примерения по теме "Решение групповых конфликтов.Программа "Круг сообщества" г.Когалым, 2017г.
12.Удостоверения "Содержание первичной профилактики аддиктивного поведения" г.Когалым, 2018г.

Моё портфолио
«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев).
А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен мне?
Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта , до демонстрации видео (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).
Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.
В-третьих, это возможность поместить учебные материалы. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.