родительское собрание-итоги адаптации пятиклассников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация- это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности к новым условиям жизни.
Личностные - самоопределение, смыслообразование Регулятивные – управление своей деятельностью Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества Познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование общих схем решения, выполнение логических операций
Уступает тот, кто умнее Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают . Не надо обижать Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал , они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия , они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам , они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям Кодекс истинного родителя .
Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением , они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами “ Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете!”