Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мед. работник школы
Принципы модели психолого-педагогического сопровождения: научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик; системность – организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса; комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, администрации;
превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций; открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ; технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе;
Цель: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса на этапе введения ФГОС ООО.
Задачи: Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО. 2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.
4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы: - адаптации к новым условиям обучении ; - поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; - помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; - формирование жизненных навыков; - формирование навыков позитивного коммуникативного общения; - профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы; - помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения; - предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация; - сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий. 6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого- медико- педагогической помощи таким детям.
Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО. Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление Профориентационное направление
Формы работы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО. Работа с обучающимися: проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей; проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков; профориентационная работа; сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.
Работа с педагогами и другими работниками школы: повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения); диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий); консультации учителей по результатам диагностики обучающихся; проведение семинаров, практических занятий, лекций.
Работа с родителями: информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей; совместные тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.
Используемые программы для реализации психологического сопровождения внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов: Цикл занятий для учащихся 5-х классов «Развитие сплоченности школьного коллектива» Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов» Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками. Тема: «Школьные страхи» Программа психолого-педагогического сопровождения «На тропе доверия» для учащихся 6-х классов
Программа психолого - педагогического сопровождения «Наедине с собою» для учащихся 6-7-х классов Программа психолого-педагогического сопровождения элективных курсов 8- 9-х классов «Твоя профессиональная карьера» Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива» Программа «Одаренные дети»
Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО: Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов. Успешная адаптация учащихся в учебно воспитательном процессе. Успешная адаптация и социализация выпускников школы. Создание мониторинга психологического статуса школьника. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО