Главные вкладки
Забадыкина Елена Валентиновна
Сайт учителя-логопеда ГБДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: "Поиск наиболее эффективных методов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Увлечения: чтение книг, разработка развивающих игр, психология, нумизматика
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 27 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabadykina-elena-valentinovnaПритча о двух волках: Однажды маленькая девочка пришла к своему старенькому дедушке и спросила его: - Что такое добро и зло? На что старик ответил: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Девочка глубоко задумалась. Тронутая словами старика до глубины души, она спросила: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и сказал: - А побеждает тот волк, которого ты кормишь!
Чем дольше я работаю с детьми, тем становится интереснее, ведь с годами накапливается опыт, растёт профессиональное мастерство. Понимаешь, что дошкольникам надо дать не только разносторонние знания и привить необходимые навыки, а сделать самое сложное - объяснить простые, но удивительные вещи: как важно быть добрым и честным, любить себя и близких, с каждым днём становиться чуточку лучше, и тогда мир станет добрее и радостнее. Кто, как не мы, педагоги, сможем посеять то доброе и вечное, от которого будет зависеть наше будущее!
О себе
Считаю, что главными качествами дошкольного педагога должны быть любовь к детям, доброта, терпимость и умение увидеть и развить способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Надо только внимательнее присмотреться! А также, сохранить здоровье, научить детей верить в себя, в свои силы и при этом не задавить их знаниями, авторитетом.
Соответствую ли я этим требованиям? Очень надеюсь, что да.
Я творческий и эмоциональный человек, и мне хочется отдать все свои знания и умения детям, научить их красиво и правильно говорить, ответить на тысячи почему, показать, как прекрасен окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Я постоянно живу завтрашним днём, планирую с чем приду к детям, что буду с ними делать. Стараюсь, чтобы им всегда со мной было интересно. От того, что знаю я, зависит то, как и чему я смогу научить своих воспитанников. Времени порой просто не хватает, но с годами понимаешь, что чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь. И чем больше отдаёшь детям, тем больше получаешь взамен, тем светлее становится на душе. Я всё время работаю над собой, стремлюсь быть в курсе всех новшеств в образовании и в то же время, стараюсь не забывать и то традиционное, что дала мне старая школа.
Легко ли мне это удаётся? Скажу честно – нет! Но наша профессия тем и хороша, что заставляет совершенствоваться и постоянно учиться! Ведь когда человек не идёт вперёд, он останавливается в своём развитии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Первыми книгами, которые я прочитала, не отрываясь, были «Приключения доисторического мальчика» Эрнеста Д-Эрвильи, «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Человек Амфибия» А. Беляева. Они произвели на меня такое огромное впечатление, что хотелось переписать концовку, сделать всех счастливыми.
В юности увлекалась стихами Вероники Тушновой, Юлии Друниной, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой и, конечно, классиков – Есенина, Пушкина, Тютчева. Позже, зачитывалась произведениями советских писателей: Алексина, Иванова, Пикуля, братьев Стругацких.
Из современных писателей нравятся Олег Рой, Устинова, Улицкая, Полякова. Кумир – поэтесса Лариса Рубальская.
Мои достижения
Занимаю активную позицию в жизни детского сада. С удовольствием делюсь знаниями с коллегами. Распространяю собственный опыт через публикации.
Имею персональный сайт на образовательном портале «ext.spb.ru». На сайте дошкольного образовательного учреждения выложена презентация «Из опыта работы», «Формирование математического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
В электронном журнале «Экстернат. РФ» опубликована учебно-методическая разработка «Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица-водица», «Фотоотчёт о проведении проекта», публикация «Занимательный математический развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста». На образовательном сайте «aneks.spb.ru» публикация «Работа со счётными палочками Кюизенера».
С 2008 по 2011 г. я принимала участие в работе образовательного учреждения в режиме ресурсного центра по теме «Профилактика ДТП. Обучение дошкольников правилам дорожного движения».
2011 г. – участвовала в составе творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для учреждения.
2012 г. – победитель IV районной научно-практической конференции работников образования «Инновационная деятельность педагогов – залог обновления системы образования», диплом за лучшую инновационную разработку «Царица-водица».
2013г. – диплом за лучшую методическую разработку на V районной научно-практической конференции работников образования «Инновационная деятельность педагогов – залог обновления системы образования».
2013г. – присуждена премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель государственного бюджетного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».
2014г. – диплом III степени за лучшее проведение мастер-класса «Использование (представление) авторского дидактического материала для развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста» на VI районной научно-практической конференции работников образования «Инновационная деятельность педагогов – залог обновления системы образования».
2015г. – представление инновационного продукта «Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования» на VII районной научно-практической конференции работников образования «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования».
2015г. – выступление на семинаре для заместителей заведующих по УВР ДОУ, заместителей директоров по УВР и учителей начальных классов на тему: «ФГОС ДО И НОО: преемственность образовательных программ» на тему: «Педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребёнка к школе».
2016г. – III место на межрайонном педагогическом конкурсе «Педагогический КиВиН – 2016» в составе команды ГБДОУ №27 «Всё включено».
2017г. – «Институт специальной педагогики и психологии». Профессиональная переподготовка по теме «Логопедическая работа с детьми и взрослыми».
Моё портфолио
Образование – высшее педагогическое. Закончила Тамбовский государственный педагогический институт (1983-1988г), естественно–географический факультет. Специальность – учитель биологии и географии.
Мечтала ли я стать педагогом? Не знаю. Просто я никогда не видела себя в другой профессии. Поэтому после окончания школы у меня даже не возник вопрос о том, куда пойти учиться дальше. Естественно - в педагогику.
Мой педагогический стаж на данный момент составляет 28 лет. Из них 12, я проработала учителем географии в школе-лицее № 265 г. СПб. Профессия учителя оказалась настолько интересной и увлекательной, что у меня не возникало и мысли её менять. Но судьба распорядилась так, что пришлось оставить любимую работу. Придя работать в детский сад, я поняла, что жизнь дала мне замечательный шанс почувствовать себя в новой роли – роли воспитательницы-мамы. Я очутилась в обществе детворы – в атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых добрых усилий и открытий. У нас замечательный коллектив, грамотный руководитель – Мелешкина Е.Е. Под своё крыло меня приняли опытные педагоги: Колесникова Н. Г., Мумолина Л. А. – огромное им спасибо за наставничество.
14 лет я с гордостью носила высокое звание «моя воспитательница»!
Профессия воспитателя прочными нитями связала меня с детьми. Я поняла, что не покину детский сад! Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, и в который я спешу со своими идеями.
Работая на коррекционной группе, я погрузилась в изучение психологических особенностей детей с речевой патологией. Эта тема увлекла меня настолько, что в 2016 году привела в «Институт специальной педагогики и психологии». Я прошла профессиональную переподготовку на очно-заочном отделении ВУЗа по теме «Логопедическая работа с детьми и взрослыми». И вот я вновь осваиваю новую для себя педагогическую профессию учителя-логопеда. Кроме лёгкой тревоги (хочется ведь стать не просто логопедом, а хорошим специалистом в этой области), в душе радость от чувства новизны - возможности новых познаний.
Приоритетное направление в моей работе - «Поиск наиболее эффективных методов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Мои педагогические принципы:
- каждый ребёнок индивидуален, надо принимать его таким, какой он есть;
- увидеть и развить способности, которые заложены природой в каждом ребёнке;
- уметь встать на позицию ребёнка, понять его;
- не навредить, не ранить душу ребёнка ни словом, ни поступком;
- быть доброй, но требовательной, всегда справедливой и не скупиться на похвалу;
- учить приобретать знания – искать ответ на вопрос, доходить до сути;
- научить детей передавать полученные знания и навыки друг другу. (Научился сам – научи другого);
- многократно закреплять и проигрывать материал. (Повторение – мать учения!);
- никогда не забывать, что педагог - «зеркало» для ребёнка, пример для подражания;
- тесное сотрудничество с родителями. (Важно не количество, а качество общения!);
- самообразование. (Если человек не идёт вперёд, он остаётся на месте!).