Родителям

Шиблева Юлия Петровна

Уважаемые родители!

      Насколько это возможно, улучшайте ваше отношение к детям! Если вы сегодня тяжело работали, зарабатывая деньги для семьи, или даже кому-то сделали добро, но при этом не уделили времени своему ребенку, не научили его чему-то новому, не поговорили с ним, не показали ему что-то прекрасное, красивое, не предупредили его об опасностях, - то вы практически прожили день зря! Вы прожили этот день только для себя! И мы не имеем права списывать это просто на суету и занятость, ведь время не вернешь никогда и упущенное невозможно исправить! Сейчас наш возраст и наше время посвящается детям и их воспитанию. Задайте себе вопрос: сколько из данного нам времени мы уделили нашим детям? Причем не в заботе о них, не в работе для них, а им лично!?  Ведь дети, - это явление временное, и мы как родители ответственны за них, с каким багажом они вступят в самостоятельную жизнь. 

    Зачастую внешний вид и поведение ребенка, являются отображением качеств дома, из которого вышел этот ребенок или подросток. Как легко угасить в детях дух эгоизма, грубости и обмана. Но детей – то не обманешь! Наши чаши для них прозрачны, и видя негативную практическую сторону нашей личной жизни, они просто замыкаются в себе и черствеют для нас. Что – бы избежать такой трагедии, постоянно занимайте своих детей чем – либо интересным, творческим и полезным. Сколько существует полезных игр и занятий, в которых нужно практиковаться всей семьей. Координируя любые детские занятия или игры, необходимо как – бы опускаться на их детский уровень, и обязательно участвовать с ними самим. Помните, если вашим детям будет интересно быть с вами дома, то в 15 – 17  лет их не перетянут друзья с плохими наклонностями, и никто для них не сможет быть большим авторитетом, чем отец и мать, которые их искренне любят и уважают. Хорошие родители – всегда вне всякой конкуренции! 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ПОЗЕ ПРИ ПИСЬМЕ, РУЧКЕ И БУМАГЕ

Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать, следует подчеркнуть три основных момента:

1) научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;

2) научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);

3) научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим "мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат "как удобно”.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — "опять сидишь неправильно” или "неправильно держишь ручку”, а чаще — "плохо сидишь” и "плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.

Как надо сидеть при письме?

Менялись времена и люди, изменялись требования к письму, менялась мода на почерк (да, да, у каждого времени свой характерный почерк). Конечно, изменялась и поза при письме, и орудия письма. Еще в 1879 году французское гигиеническое общество опубликовало ряд правил по гигиене письма, которые не потеряли своего значения и сейчас. Вот эти правила:

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или,

в крайнем случае, опирались на него равномерно.

3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для пра-воруких).

4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).

Парта, стол и стул, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать его росту. Стул можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края стола. Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях, опираются всей стопой на подставку для ног или на пол (рис. 6 А, Б). Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги). Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.

Крышка парты (стола) во время письма должна быть наклонной. Это очень важно для охраны зрения и снижения утомления мышц шеи и спины. Наклонное положение позволяет видеть книгу, тетрадь под наибольшим углом зрения и наименьшем наклоне головы, а также значительно облегчает аккомодацию глаз при письме.

Итак, правильная поза при письме:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола (рис. б).

Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу (рис. 7). По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Особое внимание следует уделить тому, как помочь научиться писать леворукому ребенку.

1. Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:
нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;
особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо;
необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы);

- очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;

- несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;

- попросить ребенка "продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать; 

- выполнить все задания в медленном темпе.

2. Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо (рис. 8):

- ручка должна составлять одну линию с рукой;

- рука при этом должна располагаться под линией письма;

- особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;

- правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;

- свет при письме падает справа.

Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Нужно, чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения, одновременно, рука должна передвигаться слева направо от начала к концу строки. Все эти движения будут затруднены, если ручка зажимается чересчур сильно, прогнув указательный палец, держится вертикально или инвертирование (свободный конец ручки направлен от пишущего). Невозможны свободные движения при письме и в том случае, если рука опирается о стол тыльной стороной.

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца, (рис. 9).

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина "не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Уже редко, но все еще встречаются сторонники обучения письму перьевой ручкой, приводящие в качестве аргументов представления наших бабушек и дедушек. Вряд ли это целесообразно в наше время, тем более, что научиться писать красиво можно и гусиным пером, и перьевой ручкой, и "шариком”, нужно только не создавать дополнительные трудности, не торопиться, стремясь перешагнуть через ступеньку, и терпеливо преодолевать совсем не простую науку обучения письму.

(глава из книги М.Безруких "Как научить ребенка писать красиво")


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

Для будущих  первоклассников

 с 1 июня

в школе  начинаются

подготовительные занятия.

КАЖДУЮ

С У Б Б О Т У

С  10.00.

С  Вашими детьми будут работать:

Учителя начальных классов

  • Педагог –  Шиблева Юлия Петровна
  •  Педагог – Сырыско Лилия Мударисовна

Администрация школы

  • Директор школы  

 Бекетова Ольга Владимировна

  • Завуч по учебной работе –

           Живицкая Галина Михайловна

МАОУ СОШ П. Головановский Балаковского района Саратовской области

СКОРО

В

ШКОЛУ

Памятка

для

родителей

2016 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

              

 Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными) 



Предварительный просмотр:

Список принадлежностей.

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/20/zagruzheno_2.jpg?itok=sWt96LKKI. Канцтовары:

  1.    Обложки для книг (10 шт.)
  2.     Обложки для тетрадей разного размера: стандартные и на тетради с печатной основой (15-20 шт.)
  3.    Тетради в клетку по 12 листов (5-10 шт.)
  4.     Тетради в узкую линейку по 12 листов (5-10 шт.).
  5.     Папка для тетрадей (1шт.).
  6.     Пенал (1 шт.)
  7.     Линейка(угольник) (1-2 шт.).
  8.         Ручки (синяя – 5 шт., зеленая – 1 шт., красная – 1 шт.).
  9.         Простые карандаши (3-5 шт).
  10.        Ластик (2-3 шт.)
  11.         Закладки для книг (лучше пришить к обложке для учебника (не к обложке учебника!) закладку из ленточки, тесемки).
  12.        Цветная бумага (1 шт.)
  13.        Цветной картон  (1шт.)
  14.         Белый картон (1шт)
  15.         Ножницы с тупыми концами (1 шт).
  16.         Альбом для рисования не менее 20 листов (2 шт.),
  17.        Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
  18.         Краски акварельные не менее 8 цветов (1шт.)
  19.         Краски  гуашевые, 6 цветов (1 шт.)
  20.         Клей – карандаш, ПВА (по 1 шт.)
  21.          Кисточку для клея (1 шт.)
  22.        Палитра для смешивания красок (1 шт.)
  23.        Стаканчик-непроливайка (1 шт.)
  24.         Пластилин не менее 8 цветов, (1 шт.) дощечка (1 шт).
  25.         Клеенка на стол для уроков труда и рисования (1-2 шт.)
  26.         Цветные карандаши не менее 12 цветов (1шт.).
  27.         Комплект фартук и нарукавники для уроков труда и рисования (можно сшить самим) (1шт.)
  28.        Папка для портфолио
  29.        Файлы для портфолио (20-30 шт.)
  30.        Белая бумага для портфолио А4
  31.        Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию (2 шт.).
  32.        Точилка с контейнером
  33.        Дневник

II. Одежда:

1. Школьная форма: парадная форма - белый верх, темный низ; повседневная форма – однотонный светлый верх, темный низ. Джинсы не допускаются. Приветствуются костюмы двойки-тройки.

2. Вторая обувь – удобная, со светлой подошвой (допускается темная качественная, которая не оставляет черных полос на полу)

3. Спортивная форма и спортивная обувь (кроссовки, кеды) в специальном закрывающимся пакете.

Всю одежду и канцтовары следует подписать или пометить условным значком!