Информатика
Все для уроков Информатика и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» 7 класс | 19.4 КБ |
8 класс. Тема " Основные компоненты компьютера" | 511.94 КБ |
8 класс презентация к уроку "Основные компоненты компьютера" | 821.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Автор: Шиблева Юлия Петровна
Формальная часть:
Урок № 2 Глава 2.
Класс: 8
Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции».
Цели:
- объяснить учащимся, что такое компьютер, его основные устройства (внутренние и внешние), рассказать о способах подключения основных устройств компьютера.
Задачи:
- Воспитательная - формирование коммуникационной культуры учащихся.
- Обучающаяся – познакомить с устройствами, являющимися предшественниками компьютеров
- Развивающая развитие у учащихся познавательной активности, памяти и внимания;
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование : учебник: Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Л.Л.Босова – 2 - е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178 с.: ил., проектор, экран, колонки, компьютеры с установленными на них ОМС Плеер – проигрывателем ресурсов сайта ФЦИОР, предварительно сохраненные модули на урок.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Последовательность отдельных этапов урока:
- Организационный момент. (3 мин)
- Проверка домашнего задания (5 мин)
- Формирование новых знаний (15 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Практическая работа (10 мин)
- Первичное закрепление знаний (5 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Содержательная часть:
Этап урока | Деятельность | Вид доски, экрана монитора | |
Учителя | Учащихся | ||
I. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему «Основные компоненты компьютера и их функции». Открываем тетради, записываем дату и тему урока. | Приветствуют учителя. Записывают в тетрадь дату и тему урока. | Слайд 1 |
II. Проверка домашнего задания | -Проверяем домашнее задание. Ответьте на вопросы: 1. Почему современные ПК в сотни раз меньше, но при этом в сотни тысяч раз быстрее ЭВМ первого поколения? 2. Почему современные ПК стали доступны для массового потребителя? 3. Перечислите поколения ЭВМ? | Учащиеся отвечают на вопросы. | |
III. Формирование новых знаний | – Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает. -Запишите в тетради определение: «Компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации. » - Компьютер состоит из: процессора, оперативной памяти, долговременной памяти и устройств ввода/вывода информации. -Системный блок-это элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть, главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура. -Процессор - основной рабочий компонент компьютера, который: -Системная плата - основной рабочий компонент компьютера, который: -Запишем определение. -Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык. -Клавиатура - устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши: 1) набор алфавитно-цифровых клавиш; 2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши; 3) клавиши управления курсором; 4) малую цифровую клавиатуру. - Мышь - специальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК. Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом. - Сканер - специальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК. Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом. -Запишем определение. -Устройства вывода информации - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия. - Монитор - устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.
- Принтер - устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы. - Акустические колонки и наушники - устройства для вывода звуковой информации. | Записывают определение Учащиеся записывают определение.
Учащиеся записывают определение. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
IV. Физкультминутка | - Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной: Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись | Ученики повторяют упражнения за учителем. | Слайд 15 |
V. Практическая работа | -Сейчас вы выполните практическую работу. Прошу вас сесть за компьютеры. -На рабочем столе откройте папку «8 класс». Откройте документ «Практическая работа № 1».В документе наведите курсор на ссылку «Компоненты компьютера». Нажмите клавишу CTRL и сделайте щелчок левой кнопкой мыши. -Перед вами практическая работа. Задание: расставьте в правильном порядке компоненты компьютера. -Молодцы! Вы отлично справились. Садитесь пожалуйста на свои места. | Садятся за компьютеры Выполняют указания учителя. Выполняют практическую работу. Садятся за парты. | Слайд 16 |
VI. Первичное закрепление знаний | (Учитель задает вопросы ). Что такое компьютер? Из чего он состоит? Назовите устройства ввода информации? Назовите устройства вывода информации? | ||
VII. Подведение итогов | Попрошу учеников ___________ подойти ко мне с дневником для выставления оценки. | Несут дневники на оценку | |
VIII. Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание. -Спасибо за урок. До свидания. | Записывают домашнее задание. -До свидания | Слайд 17 Слайд 18 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма представления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Программа-тренажер «Устройство компьютера – 2» Виртуальный конструктор персонального компьютера | Тренажер N 119274 | swf | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации.
УСТРОЙСТВА ВВОДА/ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ПРОЦЕССОР
Системный блок Э лемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть , главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.
Процессор О сновной рабочий компонент компьютера, который: -выполняет арифметические и логические операции; -управляет вычислительным процессом; -координирует работу всех устройств компьютера.
Системная плата Основным аппаратным компонентом компьютера является системная плата . На системной плате реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.
Устройства ввода информации Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.
Клавиатура Устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши: 1) набор алфавитно-цифровых клавиш; 2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши; 3) клавиши управления курсором; 4) малую цифровую клавиатуру.
Мышь С пециальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК . Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом.
Сканер Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер.
Устройства вывода информации Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.
Монитор У стройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.
Принтер У стройство для вывода текстовой или графической информации на различные твердые носители. Представляет собой сложный электромеханический аппарат, обеспечивающий формирование изображения, продвижение носителя, подачу красителя и его закрепление на носителе.
Акустические колонки и наушники Устройства для вывода звуковой информации.
Физкультминутка
Практическая работа. На рабочем столе откройте папку «7 класс»; Откройте документ «Практическая работа № 1»; В документе наведите курсор на ссылку «Компоненты компьютера»; Нажмите клавишу CTRL и сделайте щелчок левой кнопкой мыши.
Домашнее задание Прочитать материал учебника п. 2.1 (стр. 15-26); Ответить на контрольные вопросы (стр. 26-27).
Спасибо за внимание!!!