Математика

Шиблева Юлия Петровна
Детям легко учить математику, когда они сами управляют процессом обучения
 
 
 Питер Грей
 
Математическая сказка "Квадратик, который ходил по свету"  команды "Смайлики" - авторы: Шиблева Ю.П. -  учитель начальных классов и Волкова В.М. - учитель математики МАОУ СОШ п.Головановский 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель: Шиблева Ю.П.

Цели:

1)дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач, закреплять умение решать составные задачи, закреплять и совершенствовать вычислительные навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;

2) развивать пространственные представления, логическое мышление, математическую речь, внимание;

3) воспитывать интерес к предмету;

Оборудование:

 мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся, демонстрационный материал для учителя, инд.доска

Ход урока:

Ι   Орг. момент.

ΙΙ   Устный счёт.

      1. На доске ромашка, на лепестках которой записаны примеры, на обратной стороне лепестка буквы, из которых составляется слово «фигуры» (работают дети по ликвидации ошибок по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

2. Индивидуальные задания повышенной сложности на карточках для детей, хорошо усвоивших материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

                             Карточка

Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенство было верным.

3       7          8           1           6          5

и       р          ы          ф          у          г

  Прочитай слово, расположив ответы в порядке возрастания.

ΙΙΙ Изучение нового материала

1.  -Какое слово у вас получилось? (фигуры)

 Определите, какие вы видите фигуры на чертеже (слайд №1презентации)

(4 треугольника, 3 четырёхугольника, 2 пятиугольника, шестиугольник)

Постановка темы. (слайд№2 презентации)

2. Практическая работа с раздаточным материалом (у учащихся по 2 треугольника)

Наложите один треугольник на другой, чтобы их общей частью был треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. (введение понятия «пересекающиеся фигуры»)

3. Просмотр слайдов презентации, определение фигуры, которая является пересечением.

4.  а) Работа в тетради на печатной основе. («Математика №1», №115)

     б) Индивидуальные задания для группы сильных учащихся

Раскрась фигуру так, чтобы сверху был

треугольник, под ним пятиугольник ,

а внизу круг.

(проверка: слайд презентации)

Физкульминутка.

5. Задание на внимание, развитие логического мышления.

Рассмотрите фигуры, найдите «лишнюю» (2 варианта решения)

6. Обобщение.(раздаются памятки)

Если фигуры имеют общую часть, то они пересекаются.

Пересекающиеся фигуры

Непересекающиеся фигуры

5.  Закрепление пройденного

1.  Решение задачи.

Сергей начертил 15 непересекающихся фигур. Сначала он  вырезал 7 треугольников,     а потом 5 четырёхугольников. Сколько фигур ему

осталось вырезать?

а) анализ условия (запись на индивидуальной доске)

б) решение задачи самостоятельно. Некоторым учащимся предлагаются карточки-помощь.

Выбери правильное решение задачи.

№1

1)  7+5= 12 (ф.) – всего вырезал

2)  15 + 12= 27 (ф) – осталось вырезать

Ответ: 27 фигур осталось вырезать

№2

1)  7+5= 12 (ф.) – всего вырезал

2)  15 – 12=3 (ф.) – осталось вырезать

Ответ: 3 фигуры осталось вырезать

№3

1) 15-7=8(ф.)- осталось вырезать

Ответ: 8 фигур осталось вырезать.

№4

1) 15-7=8(ф.)- осталось после того, как вырезал треугольники

2) 8-5=3(ф.) – осталось вырезать

Ответ: 3 фигуры осталось вырезать

 Рассматриваются разные способы решения. Выражения по задаче записываются на доске.

6. Итог урока.

С чем познакомились на уроке?

Домашнее задание. (ситуация свободного выбора)

Приложение

Из каждой группы  выбери задание и реши его в тетради

№1 (решение задач)

а) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем. Сколько банок с вареньем осталось?

Б) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем, а после 12 банок. Сколько банок с вареньем осталось?

В) Реши задачу  б) разными способами.

№2

а) Выполните действия.

    45+29      60-45      64+5

    96-48       52+14     90-4

б) Найди и исправь ошибки.

  (47-10)-3=34          (53-3)+27=67

  64+(20-14)=70        96-(4+2)=90

№3

а) Тетрадь «Математика» стр. 35 №114

б) Раскрась фигуру так, чтобы сверху был круг, под ним треугольник, а внизу пятиугольник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве Две прямые Прямая и плоскость Две плоскости

Слайд 2

Взаимное расположение прямых в пространстве Имеют общую точку лежат в одной плоскости Не имеют общую точку лежат в одной плоскости не имеют общую точку не лежат в одной плоскости скрещиваются пересекаются а в параллельны а в а в А

Слайд 3

А B А 1 C D D 1 B 1 C 1 Укажите: Рёбра, которые лежат на прямых, параллельных ребру АА 1 Рёбра, которые лежат на прямых, пересекающих ребро АА 1 Прямые, которые скрещиваются с прямой АА 1 Дан куб ABCDA 1 B 1 C 1 D 1

Слайд 4

Дана пирамида ABCD Укажите: 1.плоскости, в которых лежат прямые РЕ, МК, DB, АВ, ЕС; 2.точки пересечения прямой DK с плоскостью ABC, прямой СЕ с плоскостью ADB; 3. точки, лежащие в плоскостях ADB и DBC; 4.прямые, по которым пересекаются плоскости ABC и DCB, ABD и CDA, PDC и ABC.

Слайд 5

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Имеют общую точку Не имеют общих точек имеют множество общих точек Прямая лежит в плоскости Прямая пересекает плоскость а Прямая и плоскость параллельны а а А а ‖  а    

Слайд 6

А К S О С В Укажите: 1.Прямые, которые лежат в плоскости BSC 2. Прямые, пересекающие плоскость АВС 1. SB,SC,BC,SK 2. SA, SB,SC, SK,SO Проверим: Дана пирамида ABCS

Слайд 7

Взаимное расположение плоскостей в пространстве Общие точки есть Общих точек нет плоскости пересекаются плоскости параллельны  ‖     с 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение таблицы умножения 900igr.net

Слайд 2

Какую таблицу вы хотели бы выучить? 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Обидно, но вы ошиблись!

Слайд 4

2 ·1 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 5

2 ·5 10 4 6 8 2 12 14 16 18 20 2

Слайд 6

2 ·3 6 4 2 8 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 7

2 ·2 4 2 6 8 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 8

2 ·7 14 4 6 8 10 12 2 16 18 20 2

Слайд 9

2 ·6 1 2 4 6 8 10 2 14 16 18 20 2

Слайд 10

2 ·9 18 4 6 8 10 12 14 16 2 20 2

Слайд 11

2 ·4 8 4 6 2 10 12 14 16 18 20 2

Слайд 12

2 · 1 0 2 0 4 6 8 10 12 14 16 18 2 2

Слайд 13

2 ·8 16 4 6 8 10 12 14 2 18 20 2

Слайд 14

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 2!

Слайд 15

3 ·1 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 16

3 · 3 9 3 6 12 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 17

3 ·5 1 5 6 9 12 3 18 21 24 27 30 3

Слайд 18

3 · 2 6 9 3 12 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 19

3 ·7 21 6 9 12 15 18 3 24 27 30 3

Слайд 20

3 ·6 18 6 9 12 15 3 21 24 27 30 3

Слайд 21

3 ·9 27 6 9 12 15 18 21 24 3 30 3

Слайд 22

3 ·4 12 6 9 3 15 18 21 24 27 30 3

Слайд 23

3 · 1 0 3 0 6 9 12 15 18 21 24 27 3 3

Слайд 24

3 ·8 24 6 9 12 15 18 21 3 27 30 3

Слайд 25

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 3!

Слайд 26

4 ·1 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 27

4 · 3 12 4 8 16 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 28

4 ·5 20 8 12 16 4 24 28 32 36 40 4

Слайд 29

4 · 2 8 12 4 16 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 30

4 ·7 28 8 12 16 20 24 4 32 36 40 4

Слайд 31

4 ·6 24 8 12 16 20 4 28 32 36 40 4

Слайд 32

4 ·9 36 8 12 16 20 24 28 32 4 40 4

Слайд 33

4 ·4 16 8 12 4 20 24 28 32 36 40 4

Слайд 34

4 ·8 32 8 12 16 20 24 28 4 36 40 4

Слайд 35

4 · 1 0 4 0 8 12 16 20 24 28 32 36 4 4

Слайд 36

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 4!

Слайд 37

5 · 3 15 5 10 20 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 38

5 ·5 25 10 15 20 5 30 35 40 45 50 5

Слайд 39

5 ·1 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 40

5 ·7 35 10 15 20 25 30 5 40 45 50 5

Слайд 41

5 · 2 10 15 5 20 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 42

5 ·6 30 10 15 20 25 5 35 40 45 50 5

Слайд 43

5 ·9 45 10 15 20 25 30 35 40 5 50 5

Слайд 44

5 ·4 20 10 15 5 25 30 35 40 45 50 5

Слайд 45

5 ·8 40 10 15 20 25 30 35 5 45 50 5

Слайд 46

5 · 1 0 50 10 15 20 25 30 35 40 45 5 5

Слайд 47

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 5!

Слайд 48

6 ·6 36 12 18 24 30 6 42 48 54 60 6

Слайд 49

6 ·1 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 50

6 · 3 18 6 12 24 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 51

6 ·5 30 12 18 24 6 36 42 48 54 60 6

Слайд 52

6 · 2 12 18 6 24 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 53

6 ·7 42 12 18 24 30 36 6 48 54 60 6

Слайд 54

6 ·9 54 12 18 24 30 36 42 48 6 60 6

Слайд 55

6 ·4 24 12 18 6 30 36 42 48 54 60 6

Слайд 56

6 ·8 48 12 18 24 30 36 42 6 54 60 6

Слайд 57

6 · 1 0 60 12 18 24 30 36 42 48 54 6 6

Слайд 58

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 6!

Слайд 59

7 ·6 42 14 21 28 35 7 49 56 63 70 7

Слайд 60

7 ·1 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 61

7 · 3 21 7 14 28 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 62

7 ·5 35 14 21 28 7 42 49 56 63 70 7

Слайд 63

7 · 2 14 21 7 28 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 64

7 ·7 49 14 21 28 35 42 7 56 63 70 7

Слайд 65

7 ·9 63 14 21 28 35 42 49 56 7 70 7

Слайд 66

7 ·4 28 14 21 7 35 42 49 56 63 70 7

Слайд 67

7 ·8 56 14 21 28 35 42 49 7 63 70 7

Слайд 68

7 · 1 0 70 14 21 28 35 42 49 56 63 7 7

Слайд 69

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 7!

Слайд 70

8 ·6 48 16 24 32 40 8 56 64 72 80 8

Слайд 71

8 ·1 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 72

8 · 3 24 8 16 32 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 73

8 ·5 40 16 24 32 8 48 56 64 72 80 8

Слайд 74

8 · 2 16 24 8 32 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 75

8 ·7 56 16 24 32 40 48 8 64 72 80 8

Слайд 76

8 ·9 72 16 24 32 40 48 56 64 8 80 8

Слайд 77

8 ·4 32 16 24 8 40 48 56 64 72 80 8

Слайд 78

8 ·8 64 16 24 32 40 48 56 8 72 80 8

Слайд 79

8 · 1 0 80 16 24 32 40 48 56 64 72 8 8

Слайд 80

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 8!

Слайд 81

9 ·6 54 18 27 36 45 9 63 72 81 90 9

Слайд 82

9 ·1 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 9

Слайд 83

9 · 3 27 9 18 36 45 54 63 72 81 90 9

Слайд 84

9 ·5 45 18 27 36 9 54 63 72 81 90 9

Слайд 85

9 · 2 18 27 9 36 45 54 63 72 54 90 9

Слайд 86

9 ·7 63 18 27 36 45 54 9 72 81 90 9

Слайд 87

9 ·9 81 18 27 36 45 54 63 72 9 90 9

Слайд 88

9 ·4 36 18 27 9 45 54 63 72 81 90 9

Слайд 89

9 ·8 72 18 27 36 45 54 63 9 81 90 9

Слайд 90

9 · 1 0 90 12 27 36 45 54 63 72 81 9 9

Слайд 91

Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 9!

Слайд 92

Презентацию выполнила: Марченко Вера Владимировна, учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ №9 Богучанского района E-mail: vermarchenk@yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание 4 Задание 3 Задание 1 Задание 2

Слайд 3

Продолжи цепочку: ПРОВЕРКА

Слайд 4

Продолжи цепочку: ПРОВЕРКА

Слайд 5

Продолжи цепочку: ПРОВЕРКА

Слайд 6

Продолжи цепочку : ПРОВЕРКА

Слайд 7

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/talana1959.11d/0_5733d_69a178e_XL.jpg Бабочка http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа»

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Шиблева Юлия Петровна

2 класс

МАОУ СОШ п. Головановский Балаковского района Саратовской области

Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)

Тип урока: Открытие новых знаний. (Ведущий метод – исследование).

Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.

Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Основные понятия: таблица умножения, половина числа.

Основные ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М: Издательство «Вентана-Граф»2012г.,рабочая тетрадь №1 « Математика 2 класс»

Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал (отрезок, прямоугольник); индивидуальные магнитные планшеты; сигнальные карточки (светофоры)

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Коммуника

тивные УУД

Регулятив

ные УУД

Личностные

УУД

Познава

тельные УУД

I Мотивация к учебной деятельности.

Чистописание.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Угадайте , о какой цифре идет речь?

 Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков

Прозвенел звонок – начинается урок.

- цифра 2

12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.

 

Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Саморегуляция к  деятельности

Планируют действия в соответствии с поставленной задачей

Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки

Осознание процесса учебной деятельности

Используют имеющиеся знания в новой ситуации

II Актуализация знаний.

1.Обозначение темы урока.

2.Постановка учебной задачи.

3.Пробное действие и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действии

Внимание на экран. Какие выражения записаны?

Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Прочитайте задание.

Заменим сложение умножением

Что получили?

 1 ученик работает индивидуально.

Попробуем выполнить № 4 с.100 уч.

Сравните полученные результаты с таблицей.

Суммы числа 2

Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.

Будем умножать число 2.

Дети комментируют действия учителя в интерактивном  задании

1 ученик работает на компьютере с интерактивным заданием

Дети комментируют выполнение задания.

Сравнивают результаты с таблицей.

Интерактивное задание 1

 

Получают таблицу умножения числа 2

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*4=8.

Участвуют в диалоге

Принимают учебную задачу учителя

Отделяют знания от незнаний, формули руют тему

Соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища

Обосновывают свои знания

Оценивают свое понимание новой учебной задачи.

Определяют причины затруднений

Учатся

Составлять модель таблицы умножения числа2

Извлекают информацию из полученной таблицы

III Построение проекта выхода из затруднения    (Совместный поиск путей решения проблемы)

  1. Создание проблемной ситуации

2.Первичное закрепление

3.Применение полученных знаний

Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Что для этого нужно вспомнить?

Сравните первую и вторую таблицы, что заметили?

Давайте сделаем вывод

Назови устно результаты умножения №7 с.100уч.

Сравните результаты умножения

Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением

Множители переставили местами, а результат не изменился.

При перестановке множителей произведение не меняется.

Дети показывают ответы на индивидуальных планшетах

Устное проговаривание

Слайд

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

8*2=16

9*2=18

Печатный плакат с таблицами.

Учитель читает

6*2    7*2

8*2    1*2

4*2     9*2

3*2    5*2

Слайд

2*6…6*2

9*2…2*9

3*2…2*3

2*7…7*2

Построение математических высказываний

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Адекватная оценка выполненных действий

Обоснование своих высказываний

Продуктивное использование новых у чебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Применение знаний в новой ситуации.

IV Реализация построенного проекта

Как связаны действия умножения и деления?

А что значит обратные?

Используя  свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2.

Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101. К чему побуждает эта таблица?

Они обратные.

Проверяют друг друга.

Запомни!

Интерактивное задание в получении таблицы деления

4:2=2

6:2=3

8:2=4

10:2=5

12:2=6

14:2=7

16:2=8

18:2=9

Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию

Планируют действие в соответствии с поставленной задачей

Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи

Учатся использовать таблицу умножения,  устанавливать аналогии

V Физминутка

-сколько  пятен видим в круге, столько раз поднимем руки.

-сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.

-сколько видим мы кружков, столько делаем прыжков.

-дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.

Закрыли глазки крепко-крепко, открыли и еще раз, посмотрели в левый верхний угол, затем в правый 2раза.

Тихо сели.

Дети выполняют физические упражнения

Слайды

(1, 2, 3,4)

Сознательность выполнения физических упражнений

Забота о здоровье

Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

VI Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации

Практическая работа. Работа в парах.

 Решение задач.

На сколько частей поделили фигуры?

Как найти половину фигуры? А числа?

Сравним с правилом в учебнике с. 102

Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры

А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки?

В)10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук?

Г)У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату?

Решим задачу №10 с.101 уч.

Рассмотреть разные варианты решения задачи.

На 2

Разделить на 2

Сгибают пополам и поднимают , показывая учителю. Рассматриваем разные способы получения половины прямоугольника.

Дети показывают решение задач на индивидуальных планшетах.

1 уч-к

у доски

1)9*2=18(л)

2)40-18=22(л)

Ответ: 22литра осталось

Слайды

(фигуры 1,2,3,4)

На парте

у детей лежит отрезок ленточки и прямоугольник из бумаги

А)6*2=12

Б)8*2=16

В)10:2=5

12:2=6

Слайд с рисунком к задаче

Слайд для самопроверки разных способов решения

Участвуют в диалоге;

Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

Слушают,  контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия.

Поиск и выделение необходимой информации.

 

Вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Приобретение практического опыта

Обоснование выбора своего способа решения

Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях

Производят анализ объектов

Учатся применять знания на практике в бытовой ситуации

Построение логической цепи рассуждений

VII Самостоятельная работа

Выполните №14 с.102 на 2 варианта

1в:1-2 столбик

2в:3-4 столбик

После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища.

Что поможет в спорной ситуации?

Таблица умножения

Учебное сотрудничество.

Диалог в паре.

Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном

Интерес к новому учебному материалу.

Формирование уверенности в собственных знаниях

Проверка качества усвоения новых знаний

VIII Самопроверка

Проверим себя вместе с Машей, как усвоили таблицу умножения  числа 2

Дети отвечают на вопросы хором

Аудиозапись вопросов по таблице

Осознание качества и уровня усвоенного.

Самооценка

IX Рефлексия

Оцените свою работу сигналом определенного цвета

У детей  веер из 3-х цветов светофора: зеленый, красный, желтый.

Оценивают свою работу на уроке

Слайд (что обозначает каждый цвет)

Сравнение своей работы с работой других

Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу

Понимание причин успехов и неуспехов

X Домашнее задание

Выучить таблицу с. 101 уч. №1-№5 с.39-40 печатная тетрадь

Записывают в дневник

Запись на доске.

Самооргани

зованность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» УМК «Начальная школа XXI века» МАОУ СОШ п.Головановский Учитель Шиблева Ю лия П етровна

Слайд 2

2+2=4 2+2+2=6 2+2+2+2=8 2+2+2+2+2=10 2+2+2+2+2+2=12 2+2+2+2+2+2+2+2=14 2+2+2+2+2+2+2+2+2=16 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 Замени сложение умножением.

Слайд 3

3+3=6 4+4=8 5+5=10 6+6=12 7+7=14 8+8=16 9+9=18 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Замени сложение умножением.

Слайд 4

2*6 9*2 3*2 2*7 = = = = 6*2 2*9 2*3 7*2 Сравни!

Слайд 5

4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 Используя таблицу умножения, получи таблицу деления на2 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18

Слайд 6

Ф И З М И Н У Т К А

Слайд 11

Как получить половину фигуры?

Слайд 12

9 л 9 л 40 л ? л Из бочки , в которой было 40 л воды, взяли 2 раза по 9 л воды. Сколько литров воды осталось?

Слайд 13

1 способ 2 способ 40 – 9 =31 (л) 31 – 9 = 22(л) Ответ: 22 литра воды осталось. 9 + 9 = 18(л) 40 – 18 = 22(л) Ответ: 22 литра воды осталось. 3 способ 9 *2 =19 (л) 2) 40 – 19 = 22 (л) Ответ: 22 литра воды осталось

Слайд 14

Я понимал задания учителя с трудом, не успевал за работой класса. Я все понимал на уроке, но не со всеми заданиями справился самостоятельно Я все понимал на уроке, все задания выполнил правильно. Оцени себя!

Слайд 15

Спасибо! Молодцы!!!

Слайд 16

Источники: http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рамка http://yandex.ru/yandsearch?lr=8&oprn рисунок елочки http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рисунки кругов http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рисунок звездочки http://yandex.ru/yandsearch?text = рисунок бочки http://images.yandex.ru/yandsearch?text = рисунок светофора http://pozdravitel.ru/smajliki/ Задумчивые_смайлики