Яковлева Галина Владимировна

сайт преподавателя СПО

Обучая других - учусь сама

Профессия: Преподаватель спецдисциплин

Профессиональные интересы: использование современных технологий обучения, в том числе инновационных

Увлечения: литература, музыка

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: пгт Онохой

Место работы: ГАПОУ РБ "Бурятский Республиканский техникум автомобильного транспорта"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-galina-vladimirovna-spo
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь...
В.О. Ключевский

         Портфолио содержит материалы педагогической деятельности преподавателя спецдисциплин ГАПОУ РБ «БРТАТ»

С 2007 г по настоящее время ведется постоянный поиск новых методик преподавания по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

        Приобретён большой опыт по применению различных педагогических технологий, которыми можно поделиться с коллегами. С успехом используются инновационные методы обучения. 

В портфолио представлены материалы, дающие характеристику работы и отражающие уровень профессианализма.

О себе

       Преподаватель специальных .дисциплин в ГАПОУ РБ "Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта" с 2007 года.

       Дисциплина - "Техническая механика"

       Образование - 1988г. "Восточно-Сибирский технологический институт", "ПГС", "Инженер",

       2015г. "Бурятский республиканский институт образовательной политики" , Технология и методика профессионального обучения.

       Стаж работы в системе образования - 24 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

современная литература, классика

"Психология формирования имиджа учителя". – А.А. Калюжный

"Психология труда и профессионального развития учителя" - Л.М. Митина

"Как подготовить и провести открытый урок" (современныя технология) – М.М. Поташник, М.В. Левит

"Психология урока, его подготовка, проведение и анализ" – Б.С. Волков 

Мой взгляд на мир

«Молодежь – это будущее страны!»

           Молодежь – это будущее страны! И это не банальный лозунг. 

           Молодость, студенчество – это время, когда хочется, чтобы все проблемы решались быстро, препятствия преодолевались легко, а мечты сбывались.   Задача преподавателя техникума помочь студенту использовать этот период  в полную силу. Молодые люди должны понимать, что их идеи, возможно где-то рискованные, где-то фантастические, но однозначно передовые помогут взрослым коллегам достигнуть улучшений в стране.

           В истории всех времен и народов молодежь всегда играла ключевую роль. И это не случайно, потому что молодым присущи активные качества - жажда справедливости, отвага, честь. А если кто-то склонен в молодости усмотреть одни лишь недостатки, тому можно ответить словами американского поэта Лоуэлла: «Возможно, молодость – порок, но только чересчур быстро излечиваемый возрастом».

         Я верю, что наша молодежь – кладезь талантов, мастерства и умений, задача преподавателя помочь не растерять и преумножить тот потенциал, который заложен в студентах, и суметь направить его в нужное русло, чтобы, несмотря на все трудности и препятствия выпускники  стали достойными гражданами страны.

          Энергия молодых, нестандартные решения многих вопросов, яркие идеи, умение добиваться поставленных целей всегда востребованы нашим обществом.

        Задача преподавателя – помочь студентам определить своё достойное место в этом сложном мире, максимально реализовать себя как человека, как личность и конечно же как грамотный, коммуникативный специалист, который может быстро адаптироваться в условиях современного производства, способного ставить перед собой задачи, быстро принимать правильные решения и брать на себя ответственность за принятые решения.

       Я мечтаю, чтобы мои студенты  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   профессиональными навыками, стали высококлассными специалистами овладели знаниями, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой, ежедневно меняя  свою жизнь к лучшем, выстраивая высокие цели, добиваясь желаемого результата, управляя мечтой, проектируя свою судьбу и жизнь!   

         Ведь в руках наших выпускников будущее родного поселка, республики, страны – и всем хочется, чтобы эти руки были крепкими и надёжными!

Мои достижения

« Ученик- это не сосуд который нужно наполнить знаниями, а факел – который нужно зажечь…»

         Современные технологии профессионального обучения, в том числе инновационные.

Современная профессиональная образовательная система проходит этап модернизации. Актуальными становятся такие направления деятельности, как инновационное образование.

В качестве инновационных технологий в мою программу были включены следующие технологии:

        Опережающее обучение – обучение на основе опорных схем и конспектов, методические указания по выполнению практических работ, учебные пособия по проектированию технологических процессов и др.

        Использование технологии сотрудничества, обеспечивающая не только успешное усвоение учебного материала всеми обучаемыми, но и интеллектуально-профессиональное и нравственное развитие студентов, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

        Знаково-контекстное обучение – «основной единицей работы преподавателей и студентов становится здесь не порция информации, а ситуация в ее предметной и социальной определенности; деятельность обучающихся приобретает черты, в которых проявляются особенности учебной и будущей профессиональной деятельности»

        Интегрируя идеи инновационного подхода, контекстное обучение реализовано в данной программе в виде – ролевых семинаров, обучение в группах с позиций формирования производственного климата на учебных занятиях, провоцируя студентов на активную учебно-познавательную деятельность и способствующую формированию самореализации и самоанализа. Игровые методы и формы обучения, являясь частью контекстной технологий, позволяют интегрировать в учебном процессе профессиональное обучение

       Использование современных технологий обучения, в том числе инновационных способствует эффективной подготовке  техника-механика  компетентного специалиста в будущей профессиональной деятельности.
 

Моё портфолио

«Учение без принуждения. «Стремление не только учить других, но и учиться самой»

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: