Технологические карты уроков. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
учебно-методический материал
1. Технологическая карта. Комбинированный урок. "Введение. Основные понятия и аксиомы статики" ОП.02 "Техническая механика"
2. Технологическая карта. Урок изучения нового материала и первичного закрепления. "Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических тел" ОП.02 "Техническая механика"
3. Технологическая карта. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. "Основы проектирования деталей машин" ОП.02 "Техническая механика"
4.Технологическая карта. Урок активации знаний и умений. Практическое занятие. "Расчет передачи винт-гайка" ОП.02 "Техническая механика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Наименование дисциплины: ОП.02 Техническая механика
Ф.И.О. преподавателя: Яковлева Галина Владимировна
Номер занятия: 1
Дата:сентябрь
Тема занятия:Основные понятия и аксиомы статики
Тип: Комбинированный урок.
Форма организации занятия: коллективная, групповая, индивидуальная
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применяя их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений
Цели занятия:
Образовательные: сформировать новые понятия, сформулировать у обучающихся знания о трёх разделах технической механики их определения, показать роль знания основных понятий и аксиом статики, научить работе с гипертекстом.
Развивающие:сформировать умение находить связь между понятиями, способствовать обучению обучающихся умению составлять перечень понятий, содержащихся в тексте учебной статьи, прививать навыки работы с гипертекстом.
Воспитательные: :воспитание ответственности, аккуратности, доброжелательности, умения быстро сосредоточитьсяразвитие стремления к самовыражению через деятельность. умение работать самостоятельно и в команде
Методы обучения: частично-поисковый, словесные, наглядные, беседа, подготовка к восприятию
Образовательные результаты:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Междисциплинарные/межкурсовые связи: физика, математика, инженерная графика
Оснащенность занятия: ПК, Интерактивная доска, гипертекст
Образовательные ресурсы: электронная презентация, раздаточный материал
Основная литература: Аркуша А. И., Фролов М. И. Техническая механика.- М.,2015г.
Дополнительная литература: 1. Олофинская В. П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 349с., ил.
2. Ушакова О.А. Активизация творческой деятельности и развития познавательного интереса студентов при изучении дисциплины «Техническая механика»
Интернет-ресурсы: http//www.teoretmeh.ru//
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (основные структурные составляющие указаны в Положении «Об учебном занятии»)
№ элемента | Этапы | Время (мин) |
1 | Организационный момент. | 5 |
2 | Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний. | 10 |
3 | Этап усвоения новых знаний. | 25 |
4 | Этап закрепления новых знаний. Рефлексия | 30 10 |
5 | Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению | 10 |
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Организация образовательной среды | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | |
1 5 мин | Организационный этап | ||
– приветствие; – определение отсутствующих; – проверка готовности обучающихся к уроку; – проверка подготовленности помещения к уроку; – организация внимания. | – приветствие – подготовка группы к работе; – включение группы в деловой ритм; – внимание всех обучающихся. | - доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся; – кратковременность организационного момента; – полная готовность группы и оборудования к работе; – быстрое включение группы в деловой ритм; – внимание всех обучающихся. | |
2 10 мин | Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | ||
– сообщение темы изучения нового материала; – формулировка вместе с обучающимися целей и задач изучения нового материала; – показ практической значимости изучения нового материала, мотивация обучающихся к его освоению; – постановка перед обучающимися учебной проблемы. - работаем в технологии «гипертекст» - читаю гипертекст, затемобучаемые работают с текстом по группам, - проверяем уровень усвоения материала и подведим итоги. -на каждом этапе даю инструкцию по работе | - внимательно слушают -формулируют вместе с преподавателем цели и задачи изучения нового материла - анализируют практическую значимость изучения нового материала -фиксируют учебную проблему. | - активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах; – эффективность восприятия и осмысления нового материала; – понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала. | |
3 25 мин | Этап усвоения новых знаний. | ||
– организация внимания; - на столах у каждого студента гипертекст. Предлагаю следить за мной по тексту, слушать, смотреть презентацию. Инструкция 1. Разделиться на группы по 4-5 чел. 2. Разбить текст на части и озаглавить их, (будьте готовы предъявить свой план группе) 3. Обсуждение плана. Сравниваем количество частей в плане. При наличии разногласий, обращаемся к тексту и уточняем количество частей в плане. 4. Согласовываем формулировки названия частей, выбираем лучшее. 5. Подводим итоги. Записываем окончательный вариант плана. – создания ситуации, когда основным субъектом процесса обучения, основным ответственным лицом за свою учёбу и поведение становится обучающийся - использование различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся (поисковая работа, самоорганизация) | - Знакомятся с гипертекстом, следят по тексту - слушают и смотрят презентацию. 1. Делятся на группы. 2. Озаглавливают текст. 3. Обсуждают составление плана. 4. Уточняют, согласовывают. 5. Записывают итоговый вариант плана | -высокое качество, правильность ответов и действийобучающихся в процессе обсуждения и активное участие группы в подведении итогов. - процессвосприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового – собственная деятельности по изучению и овладению содержанием материала, умениям и навыкам рационально учиться; -понимание, что основным субъектом процесса обучения, основным ответственным лицом за свою учёбу и поведение становится обучающийся - активизация мыслительной деятельности обучающихся (поисковая работа, самоорганизация) - активное участие группы в проведении итогов работы. | |
4 30 мин | Этап закрепления новых знаний. | ||
- закрепление новых знаний и умений, методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа обучающегося при очередной проверке знаний -проверка понимания сущности новых понятий обучающимися. -преподаватель обращается по поводу проверки тестов обучающегося к группе с просьбой найти и исправить, неправильные ответы, оценить работу соседа. Инструкция 1. Тест выполняется индивидуально. 2. В заключении обучаемые проверяют тест соседа по парте, сверяя правильные ответы со слайдом на экране. 3. Выставляют оценку по заданным критериям на слайде. 4. Сдают работы. - выяснение прочности и уровня осознанности знаний обучающихся; | Выполняют тест – не только припоминают, но и оперируют знаниями, решение на их основе тестовых задач; Проверяют – используют различные способы закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности Оценивают Сдают | – умение обучающихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями; – умение воспроизводить основные идеи нового материала; – умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки. - формирование навыков самоконтроля и самооценки. - формирование навыков взаимоконтроля и взаимооценки. Знать изучаемый материал: - уметь осмысленно и полностью воспроизводить; – уметь воспроизводить в сокращенном виде; – уметь выделять в материале главное положение; – уметь разъяснять сущность усвоенных правил; – уметь доказать правильность и обоснованность теоретических положений; – уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; – уметь расчленять материал на смысловые части и составлять его план в устном и письменном виде; | |
10 мин | Рефлексия Предлагаю высказаться по уроку, для помощи демонстрирую слайд со списком заготовленных начальных фраз. | Выбирают фразы, высказываются | |
5 10 мин | Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению | ||
- подведение итогов урока: как работала группа, кто из обучающихся работал особенно старательно, что нового узнали обучающиеся; – мотивирование домашнего задания: пробуждение в обучающихся интереса мотивирующим фактором служит стремление обучающихся к усовершенствованию навыков; - использование стремление обучающихся к признанию и оценке их труда; учёт индивидуальных склонностей и желаний; – подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. -использование дифференцированных домашних заданий – проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы и способов ее выполнения. | - слушают - записывают домашнее задание - задают вопросы - задание проходит при полном внимании всей группы. - обучающиеся рассматривают этот этап урока как не менее важный, чем все остальные – добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми обучающимися без исключения. | - правильное выполнение домашнего задания всеми обучающимися группы – уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами; – уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу; – уметь применять полученные знания на практике; – уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным; – уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов; |
Дидактический материал
Гипертекст
Механика, наряду с астрономией и математикой, является одной из самых древних наук. Термин механика происходит от греческого слова «Механе» - ухищрение, машина.
В древние времена Архимед – величайший математик и механик древней Греции (287-212 гг до н.э.). дает точное решение задачи о рычаге и создал учение о центре тяжести. Архимед совмещал гениальные теоретические открытия с замечательными изобретениями. Некоторые из них не потеряли своего значения и в наше время.
Крупный вклад в развитие механики внесли русские ученые: П.Л. Чебешев (1821-1894) – положил начало всемирно известной русской школе теории механизмов и машин. С.А. Чаплыгин (1869-1942).разработал ряд вопросов аэродинамики, имеющих огромное значение для современной скорости авиации.
Техническая механика представляет собой комплексную дисциплину, в которой излагаются основные положения о взаимодействии твердых тел, прочности материалов и методах расчета конструктивных элементов машин и механизмов на внешние взаимодействия. Техническая механика разбивается на три больших раздела: теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин. Один из разделов теоретическая механика разбивается на три подраздела: статика, кинематика, динамика.
Сегодня мы с вами начнем изучение технической механики с подраздела статика - это раздел теоретической механики, в котором изучаются условия равновесия абсолютно твердого тела под действием приложенных к ним сил. К основным понятиями статики относятся: Материальная точка
тело, размерами которого в условиях поставленных задач можно пренебречь. Абсолютно твердое тело - условно принятое тело, которое не деформируется под действием внешних сил. В теоретической механике изучаются абсолютно твердые тела. Сила - мера механического взаимодействия тел. Действие силы характеризуется тремя факторами: точкой приложения, численным значением (модулем), направлением (сила – вектор).Внешние силы – силы, действующие на тело со стороны других тел. Внутренние силы – силы взаимодействия между частицами данного тела. Активные сил – силы, вызывающие перемещение тела. Реактивные силы – силы, препятствующие перемещению тела. Эквивалентные силы– силы и системы сил, производящие одинаковое действие на тело. Эквивалентные силы, системы сил – одна сила, эквивалентная рассматриваемой системе сил. Силы этой системы называются составляющими этой равнодействующей. Уравновешивающая сила – сила, равная по величине равнодействующей силе и направленная по линии её действия в противоположную сторону. Система сил - совокупность сил, действующих на тело. Системы сил бывают плоские, пространственные; сходящиеся, параллельные, произвольные. Равновесие - такое состояние, когда тело находится в покое (V = 0) или движется равномерно (V = const) и прямолинейно, т.е. по инерции. Сложение сил - определение равнодействующей по данным составляющим силам. Разложение сил - замена силы её составляющими.
Основные аксиомы статики. 1. аксиома. Под действием уравновешенной системы сил тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно. 2 . аксиома. Принцип присоединения и отбрасывания системы сил, эквивалентной нулю. Действие данной системы сил на тело не изменится, если приложить к телу или отнять от него уравновешенные силы. 3 аксиома. Принцип равенства действия и противодействия. При взаимодействии тел всякому действию соответствует равное и противоположно направленное противодействие. 4 аксиома. Теорема о трех уравновешенных силах. Если три непараллельные силы, лежащие в одной плоскости уравновешены, то они должны пересекаться в одной точке.
Связи и их реакции: Тела движение, которых не ограничено в пространстве называются свободными. Тела движение, которых ограничено в пространстве называются не свободными. Тела, препятствующие перемещению несвободных тел называются, связями. Силы, с которыми тело действует на связь, называются активными. Они вызывают перемещение тела и обозначаются F,G.Силы, с которыми связь действует на тело называются, реакциями связей или просто реакциями и обозначаются R.Для определения реакций связи используется принцип освобождаемости от связей или метод сечений. Принцип освобождаемости от связей заключается в том, что тело мысленно освобождается от связей, действия связей заменяются реакциями. Метод сечений (метод РОЗУ)заключается в том, что тело мысленно разрезается на части, одна часть отбрасывается, действие отброшенной части заменяется силами, для определения которых составляются уравнения равновесия.
Основных видов связей Гладкая плоскость - реакция направлена перпендикулярно опорной плоскости. Гладкая поверхность - реакция направлена перпендикулярно к касательной, проведённой к поверхности тел. Опора в виде угла реакция направлена перпендикулярно плоскости тела или перпендикулярно к касательной, проведенной к поверхности тела. Гибкая связь - в виде верёвки, троса, цепи. Реакция направлена по связи. Цилиндрический шарнир – это соединение двух или более деталей с помощью оси, пальца Реакция направлена перпендикулярно оси шарнира. Жесткий стержень с шарнирным закреплением концов реакции направлены по стержням: реакция растянутого стержня - от узла, сжатого – к узлу. При аналитическом решении задач бывает трудно определить направление реакций стержней. В этих случаях стержни считают растянутыми и реакции направляют от узлов. Если при решении задач реакции получились отрицательными, то в действительности они направлены в противоположную сторону и имеет место сжатие. Реакции направлены по стержням: реакция растянутого стержня - от узла, сжатого – к узлу. Шарнирно не подвижная опора – препятствует вертикальному и горизонтальному перемещением конца балки, но не препятствует его свободному повороту. Дает 2 реакции: вертикальную и горизонтальную силу. Шарнирно-подвижная опора препятствует только вертикальному перемещению конца балки, но не горизонтальному, ни повороту. Такая опора при любой нагрузке дает одну реакцию. Жесткая заделка препятствует вертикальному и горизонтальному перемещением конца балки, а так же его повороту. Дает 3 реакции: вертикальную, горизонтальную силы и пару сил.
Заключение.
Методика – форма общения педагога с аудиторией студентов. Каждый преподаватель постоянно ищет и испытывает новые способы раскрытия темы, возбуждению такого интереса к ней, который способствует развитию и углублению интереса студентов. Предлагаемая форма проведения занятия позволяет повысить познавательную деятельность, так как студенты на протяжении всего урока самостоятельно получают информацию и закрепляют ее в процессе решения задач. Это заставляет их активно работать на уроке.
«Тихое» и «громкое» обсуждение при работе в микро группах дает положительные результаты при оценке знаний студентов. Элементы «мозгового штурма» активизируют работу студентов на занятии. Совместное решение задачи позволяет менее подготовленным студентам разобраться в изучаемом материале с помощью более «сильных» товарищей. То, что они не смогли понять со слов педагога, может быть объяснено им еще раз более подготовленными студентами.
Некоторые проблемные вопросы, задаваемые преподавателем, приближают обучение на уроке к практическим ситуациям. Это позволяет развивать логическое, инженерное мышление студентов.
Оценка работы каждого студента на уроке также стимулирует его деятельность.
Все выше сказанное говорит о том, что данная форма урока позволяет студентам получить глубокие и прочные знания по изучаемой теме, активно участвовать в поиске решения задач.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Наименование дисциплины: ОП.02 Техническая механика
Ф.И.О. преподавателя: Яковлева Галина Владимировна
Номер занятия: 48
Дата: май
Тема занятия: Основы проектирования деталей машин с применением ЭВТ.
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Форма организации занятия: Урок – игра.
Формы организационно-познавательной деятельности:
- фронтальная (проверка домашнего задания)
- групповая (актуализация начала урока)
- индивидуальная (самостоятельная работа на компьютерах)
Технология обучения: компьютерная проникающая (для решения отдельных дидактических задач)
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности
Цели занятия:
Образовательные: Получить практические навыки в проектирование поршня ДВС с применением электронно-вычислительной техники по аналогу. Обучающая - применить знания полученных при изучении дисциплин: математика, физики, инженерной графики, метрологии, материаловедения, информатики, для решения задач проектирования в технической механики.
Развивающие: развивать аналитическое мышление и творческую активность, память, умение анализировать полученную информацию.
Воспитательные: воспитание ответственности, аккуратности, доброжелательности, умения быстро сосредоточиться развитие стремления к самовыражению через деятельность, умение работать самостоятельно и в команде
Методы обучения: частично-поисковый, словесные, наглядные, беседа, подготовка к восприятию
Образовательные результаты:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Междисциплинарные/межкурсовые связи: физика, математика, инженерная графика, информационные технологии
Оснащенность занятия: ПК с программой T-Flex CAO 7.0, Интерактивная доска, штангельциркуль, линейка, поршень, карточки-задания, справочная литература.
Образовательные ресурсы: электронная презентация, раздаточный материал
Основная литература: Аркуша А. И., Фролов М. И. Техническая механика.- М.,2015г.
Дополнительная литература: 1. Олофинская В. П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 349с., ил.
2. Ушакова О.А. Активизация творческой деятельности и развития познавательного интереса студентов при изучении дисциплины «Техническая механика»
Интернет-ресурсы: http//www.teoretmeh.ru//
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (основные структурные составляющие указаны в Положении «Об учебном занятии»)
№ элемента | Этапы | Время (мин) |
1 | Организационный этап | 5 |
2 | Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний. | 15 |
3 | Этап обобщения и систематизации изученного | 65 |
4 | Этап информации о домашнем задании | 5 |
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Организация образовательной среды | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | |
1 5 мин | Организационный этап | ||
– приветствие; – определение отсутствующих; – организация внимания. – проверка готовности обучающихся к уроку; – проверка подготовленности помещения к уроку; раздаточный материал - формирование команд | – приветствие – подготовка группы к работе; – включение группы в деловой ритм; – внимание всех обучающихся. - готовят тетради, ручки, учебники. -выбирают капитанов и экспертов от каждой команды по 1 человеку | - доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся; – кратковременность организационного момента; – полная готовность группы и оборудования к работе; – быстрое включение группы в деловой ритм; – внимание всех обучающихся - аккуратность, дисциплинированность | |
2 15 мин | Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний. | ||
Общие вопросы начала знаний - создает начальную мотивацию «Сегодня мы проводим урок-игру между командами (…) и (…). - участники победившей команды - за оригинальный ответ или решение. Система оценки: - проверяют и оценивают эксперты, а преподаватель экспертов. - баллы проставляются в таблице после каждого этапа урока.. | - внимательно слушают -фиксируют учебную проблему. - настраиваются на проведение занятия – игру. (осуществляется начальная актуализация знаний и умений) - возникает интерес к проведению урока-игры, - мысленно начинают проигрывать варианты. - задают вопросы по непонятным положением игры. | - активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах; – понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала. - актуализация знаний и умений - формирование активной жизненной позиции и личности - формирование эмоционально-психологического характера, - умение слушать, анализировать. - развитие вербального мышления | |
3 65 мин | Этап обобщения и систематизации изученного | ||
– организация внимания; 1. Проверка домашнего задания - проверяем задачу у экспертов. 2. Устный опрос Оценка: Экспертам за правильную оценку ответов выставляют баллы. . 4. Выполнение практической работы № 1 оценки мах кол-во баллов - 5. Контрольная работа студентов - при необходимости студентам оказывается помощь. Перерыв 5. Выполнение практической работы № 2 - помощь отстающим. 6. Подведение итогов урока. - отмечаются активные с добавлением поощрительных баллов. - после подсчетов экспертов объявляются результаты.(оценки, заработанные за урок) - Поздравляет победителей. | - Студенты предоставляют тетради для проверки и обосновывают решение - эксперты проверяют и ставят баллы. Загадки в приложение № 1 - по очереди команды задают загадки - эксперты оценивают ответы и выставляют баллы - каждый обучаемый индивидуально решает тесты, - эксперты решают задачи теста - ответы сдают экспертам - студенты разбиваютсяпо парам (по желанию) по возможности сильного ученика объединяем со слабым - пользуясь оборудование по элементно выполняют задание согласно карточки и показывают экспертам - переходят за рабочие столы компьютеров и приступают к выполнению задания. -один из экспертов садится за главный компьютер и показывает выполнение задания. - студенты сдают экспертам последнюю работу. -эксперты подсчитывают общий бал каждого и команды в целом | - правильность решений и действий обучающихся - ответственное отношение к учебе. -понимание, что основным субъектом процесса обучения, основным ответственным лицом за свою учёбу и поведение становится обучающийся - активизация мыслительной деятельности обучающихся - развитие общих навыков, - умение говорить внятно, аргументировано, - умение доказывать, отстаивать свою точку зрения -воспитание самостоятельности и умения работать в команде. -развитие логики, памяти -умение воспроизводить основные идеи материала - умение применять знания. - укрепление знания по другим дисциплинам. -воспитание ответственности за коллектив, взаимопомощь. - развитие творческого отношения к труду. - развитие творческой активности, - умение анализировать полученную информацию, память, внимание, - умение работать самостоятельно. - воспитание гордости за товарищей. - самоанализ своих знаний. - положительное отношение к предмету | |
4 5 мин | Этап информации о домашнем задании | ||
Выдается домашнее задание с пояснением (приложение № 6) – подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. -использование дифференцированных домашних заданий – проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы и способов ее выполнения. Спасибо за внимание и удачно проведенный урок. Урок закончен. До свидание. | - слушают - записывают домашнее задание - задают вопросы - задание проходит при полном внимании всей группы. - обучающиеся рассматривают этот этап урока как не менее важный, чем все остальные – добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми обучающимися без исключения. | - правильное выполнение домашнего задания всеми обучающимися группы – уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами; – уметь применять полученные знания на практике; – уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным; – уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов; |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Наименование дисциплины / МДК ОП.02 Техническая механика
(в соответствии с утвержденным учебным планом с указанием индекса )
Ф.И.О. преподавателя: Яковлева Галина Владимировна
Номер занятия _____________23_______________ Дата______________
(в соответствии с утвержденным КТП)
Тема занятия: Расчет передачи винт-гайка
(в соответствии с утвержденным КТП)
Форма организации занятия: фронтальная, групповая и индивидуальная
Вид занятия: практическое занятие на применение знаний и умений
Тип занятия: урок активации знаний и умений
Методы обучения: проблемного обучения
Методологическая основа: применение теоретических положений в условиях решения учебных задач и выполнения упражнений по образцу
Дидактическая цель: Создать условия для формирования практических умений как профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности), так и учебных (умений решать задачи)
Создать условия для экспериментального подтверждения и проверки существенных теоретических положений.
Цели занятия
Образовательные: Формирование практических умений расчета передачи винт-гайка. Обобщение, систематизация, углубление, закрепления полученных теоретических знаний; формирование умения систематизировать изученное.
Развивающие: Развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных развитие способность к анализу; развивать интерес к решению задач; формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Воспитательные: Выработка профессионально значимых качеств: самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива при решении поставленных задач при освоении общих компетенций; ответственное отношение к обучению, воспитание инициативности и самостоятельности, преодоление препятствий, навыки сотрудничеств, воспитание интереса к предмету
Образовательные результаты:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Междисциплинарные/межкурсовые связи: физика, математика, инженерная графика, информатика
Оснащенность занятия: ПК, проектор Интерактивная доска, методическое пособие по выполнению практических работ
Образовательные ресурсы: электронная презентация, раздаточный материал (тесты, задачи)
Основная литература: Аркуша А. И., Фролов М. И. Техническая механика.- М.,2017г.
Дополнительная литература: 1. Олофинская В. П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 349с., ил.
2. Ушакова О.А. Активизация творческой деятельности и развития познавательного интереса студентов при изучении дисциплины «Техническая механика»
Интернет-ресурсы: http// www.teoretmeh.ru//
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний.
4.Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (основные структурные составляющие указаны в Положении «Об учебном занятии»)
№ элемента | Этапы | Время (мин) |
1 | Мотивационно-целевой | 10 |
2 | Операционно-деятельностный | 60 |
3 | Рефлексивно-оценочный | 20 |
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ элемента | Организация образовательной среды | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | |
Мотивационно-целевой | - Организация начала учебного занятия -Объявление темы практического занятия -Сообщение целей и задач -Проверка знаний и умений студентов (или актуализация опорных знаний) -мотивационная беседа, рассмотрение прикладной значимости темы, которая изучается, - создание устойчивого интереса к предстоящей деятельности и приобретению нового опыта - инструктаж | -Эмоциональное вхождение в учебное занятие -Самоопределение к деятельности -Совместная постановка интегрированной цели занятия и задач самими студентами, определение границ знания и незнания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность обучающихся к занятию, самоопределение - полная готовность группы к работе |
Операционнодеятельностный | Практическая деятельность: постановка задач, ситуаций, упражнений; - постановка учебной проблемы -формирование соответствующих умений и навыков через учебные действия по намеченному плану (применяется групповой и индивидуальный метод:преподаватель консультант | Практическая деятельность: решение задач, упражнений, выполнение работы -Планирование студентами способов достижения намеченной цели -Воспроизведение под руководством преподавателя с целью усвоение учебного материала решения по образцу основного класса задач, упражнений, а также задач повышенной трудности или практических задач | Познавательные: -эффективность восприятия и осмысления; -понимание практической значимости изучаемого материала; -умение решать задачи Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать умение работать в группах, развитие диалогической речи Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность |
Рефлексивно-оценочный | - Осуществления контроля за процессом выполнения и результатом - Осуществление коррекции - Оценивание студентов - Преподаватель консультирует - Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности - Проводится рефлексия | - Студенты осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля и взаимоконтороля - Студенты формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно - самооценивание -оценивание результатов деятельности товарищей - Проводится рефлексия, которая позволяет студентам сделать самооценку и высказать мысли относительно работы группы в целом, собственной деятельности на занятии и пожелание -составляют очет | Регулятивная: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата - формирование алгоритмического мышления; формирование умений применения готовых алгоритмов (типовых инструкций); Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках занятия Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Дидактический материал
Методические указания по выполнению практической работы
по технической механике. Тема: «Расчёт передачи винт-гайка»
- Цель работы
Определить основные параметры передачи винт-гайка на примере винтового домкрата, если заданы:
- грузоподъёмность F;
- тип резьбы;
- высота подъёма ℓ.
- Теоретическое обоснование
Передача винт-гайка (винтовой механизм) предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное. При этом как винт, так и гайка могут иметь либо одно из вышеназванных движений, либо оба движения одновременно. Например, в винтовом домкрате, изображенном на рис.1, винт совершает оба движения одновременно. Так, при вращении вертикального винта за рукоятку в неподвижной гайке винт получает поступательное перемещение и поднимает груз, опирающийся на чашку домкрата. F
Достоинства передачи винт-гайка:
- большой выигрыш в силе;
- возможность получения медленного движения
с высокой точностью перемещения;
- компактность при высокой нагрузочной
способности;
- простота конструкции и изготовления.
К недостаткам рассматриваемой передачи можно
отнести
большое трение в резьбе, вызывающее её повышенный износ,
низкий К.П.Д. Рис.1
Винтовые механизмы применяют для поднятия грузов
(домкраты), создания больших усилий (прессы, нажимные
устройства и т.п.) и получения точных перемещений
(измерительные приборы, регулировочные устройства, ходовые винты станков).
Существует два типа передач винт-гайка:
1.Передачи с трением скольжения – имеют наибольшее распространение ввиду простоты устройства. Винты передач делятся на грузовые и ходовые. Грузовые винты предназначены для создания больших усилий (домкраты, прессы и т.п.). При реверсивном движении под нагрузкой в них применяют трапецеидальную резьбу, а при больших односторонних нагрузках – упорную. В домкратах применяют в основном однозаходные резьбы для получения самотормозящей винтовой пары. Ходовые винты предназначены для получения точных перемещений. Для уменьшения трения они, как правило, имеют трапецеидальную многозаходную резьбу. Гайки грузовых винтов изготовляют цельными, а ходовых винтов – составными, чтобы устранять зазоры, образовавшиеся при сборке или в результате износа резьбы. Составная гайка имеет подвижную и неподвижную части: первая может смещаться в осевом направлении относительно второй, что и обеспечивает устранение зазора.
2.Передачи с трением качения или шариковые винтовые передачи применяют для получения перемещений высокой точности, где важно малое трение и полное отсутствие зазора в резьбе (например, приводы подач станков с программным управлением и др.).
Для уменьшения потерь на трение и износа резьбы, винты передач с трением скольжения делают стальными, а гайки – из бронзы, чугуна или латуни.
Таблица 1
Материал | |
Винты без термообработки | Сталь марок Ст5, Ст45, Ст50 |
Винты с закалкой | Сталь марок Ст 40Х, Ст 40ХГ, Ст 65Г |
Гайки | Бронза марок БрОФ6,5-0,15, БРОЦС6-6-3, БрАЖ9-4 |
Гайки при работе с большими перерывами и при малых нагрузках | Антифрикционный чугун марок АЧВ-2, АЧК-2 и серый чугун марок СЧ18, СЧ20 |
Наиболее частая причина выхода из строя винтов и гаек – это износ их резьбы. Поэтому основным критерием работоспособности и расчёта передачи является износостойкость (проектировочный расчёт). Также передачу винт-гайка рассчитывают на прочность и устойчивость винта (проверочные расчёты).
Последовательность расчёта винтового домкрата:
- В зависимости от условий работы и значения нагрузки F выбирают материал винта и гайки и принимают допускаемое напряжение [σ] для материала винта и допускаемое давление в резьбе [р].
- Задаются конструкцией гайки (цельная или разъёмная) и принимают коэффициент высоты гайки Ψн. Затем определяют средний диаметр резьбы d2 и по ГОСТ 9484-73 принимают размеры резьбы: d, d1, d2 и р. При выборе шага р надо ориентироваться на средние его значения. Крупный шаг рекомендуется только для высоконагруженных передач, а мелкий – при необходимости перемещений повышенной точности.
- Определяют длину винта.
- Проверяют условие самоторможения винта.
- Определяют размеры гайки. Если по расчёту число витков в гайке z получилось больше 10, то необходимо изменить размеры резьбы или выбрать другие материалы.
- Выполняют проектировочный расчёт на износостойкость.
- Проверяют винт на прочность.
- Проверяют винт на устойчивость.
- Определяют общий К.П.Д. винтового домкрата.
3. Порядок выполнения работы
Расчётная схема домкрата:
Рис.2
3.1. Допускаемое напряжение на растяжение болта равно:
[σ]=,
где: σТ – предел текучести, зависит от материала и определяется по приложению 2;
[s] – допускаемый коэффициент запаса прочности, для стальных винтов [s]=3.
Допускаемое давление в резьбе для следующих пар материалов равно:
- закалённая сталь – бронза [р]=11…13 МПа,
- незакалённая сталь – чугун [р]=4…6 МПа,
- при редкой работе (например, домкраты) давление [р] повышают на 20%.
3.2. Средний диаметр резьбы определяется по формуле:
d2,
где: F – осевая сила;
Ψн – коэффициент высоты для цельных гаек Ψн=1,2…2,5, а для разъёмных гаек Ψн=2,5…3,5.
Ψh – коэффициент высоты резьбы, для трапецеидальной резьбы Ψh=0,5, для упорной резьбы Ψh=0,75.
3.3. Для домкратов длина винта определяется по формуле: ℓ=(8…10)d.
3.4. Условие самоторможения винта: γ<φ,
где: γ=arctg – угол подъёма резьбы;
рz – ход резьбы, в однозаходной резьбе рz=р, в двухзаходной рz=2р и т.д.;
φ=arctg – приведённый угол трения;
f – коэффициент трения стали по бронзе равен 0,1, а стали по чугуну 0,15…0,18;
α – угол трения, для трапецеидальной резьбы α=300.
3.5. Размеры гайки определяются по формулам:
высота Н=Ψн∙d2.
число витков z=Н/р.
3.6. Условие износостойкости: ,
где: – среднее давление между витками резьбы винта и гайки;
h – рабочая высота профиля резьбы, для трапецеидальной резьбы h=0,5р.
3.7. Условие прочности по гипотезе энергии формоизменения:
,
где: σэ – эквивалентное напряжение для опасной точки винта;
N – нормальная сила;
Мк – крутящий момент в опасном сечении винта.
3.8. Устойчивость домкрата определяется, исходя из условного представления винта как стойки с нижним защемлённым и верхним свободным концами.
Условие устойчивости сжатого стержня:
sy=,
где: sy – коэффициент запаса устойчивости;
[sy] – допускаемый коэффициент запаса устойчивости, для стальных
деталей [sy]=1,5…2,1 и для чугуна [sy]=2,0…2,4;
Fкр – критическая сила, которая определяется по формуле Эйлера:
Fкр=,
где: Е – модуль упругости, который зависит от материала детали и определяется по таблице 2;
μ – коэффициент приведения длины, для защемления со свободным концом μ=2;
Jmin– минимальный осевой момент инерции стержня, для квадратного сечения Jmin=b4/12, для круглого сечения Jmin=πd4/64, для кольца Jmin= πd4(1-с4)/64, где с=dвнут/dнаруж..
Таблица 2
Материал | Е, Н/мм2 |
Сталь | 2·105 |
Каучук | 8·105 |
Бронза | 1·105 |
3.9. Общий К.П.Д. винтового механизма:
ηв.м.=,
где: F – осевая сила, действующая на винт;
рz – ход резьбы;
М1 – момент трения в резьбе;
М2 – момент торцового трения.
Контрольные вопросы по теме:
- Назначение передачи винт-гайка?
- Достоинства и недостатки передачи винт-гайка?
- Область применения винтовых механизмов?
- Назовите типы передач винт-гайка?
- Передачи с трением скольжения: виды, отличия?
- Какой расчёт передачи винт-гайка является основным и почему?
- Принцип работы и основные составляющие винтового домкрата?
- Формула Эйлера?
- Начертите расчётную схему винта для расчёта его на устойчивость.
Приложение 1
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
ОТЧЁТ
о выполнении практической работы
по технической механике на тему:
«Расчёт передачи винт-гайка»
Выполнил: студент группы ________ _______________________
Ф.И.О.
Проверил: Яковлева Г.В.
п. Онохой, 2018г.
Задание
Определить основные параметры винтового домкрата, если заданы:
- грузоподъёмность F=10 кН;
- резьба трапецеидальная, однозаходная;
- высота подъёма ℓ=0,5 м.
Решение:
Расчёт будем производить для высоконагруженных винтов по опасному сечению винта, для установления которого построим эпюры продольных сил и изгибающих моментов.
От чашки домкрата до гайки нормальная сила равна осевой силе (или грузоподъёмности домкрата) N=F=10 кН. В пределах высоты гайки сила F умень-шается до 0, а крутящий момент Мк изменяется от 0 до М1=F∙ℓ=10∙0,5=5 кН∙м. От верхней грани гайки до рукоятки Мк=М1, выше рукоятки Мк=М2=5 кН∙м.
Расчётная схема домкрата и эпюры:
Рис.3
Из эпюр видно, что опасное сечение домкрата находится выше гайки.
1. Принимаем винт класса прочности 6.8, материал винта – сталь углеродистая марки Ст 45, материал гайки – антифрикционный чугун марки АЧВ-2. Для класса прочности 6.8 σт=480 МПа.
Определим допускаемое напряжение на растяжение болта:
[σ]=
Принимаем допускаемое давление в резьбе равным 6 МПа и увеличим его на 20%: [р]=6∙1,2=7,2 МПа. (см. п. 3.1)
2. Принимаем конструкцию гайки – цельная – и определяем её параметры:
d2,
где: коэффициенты Ψн=1,5 и Ψh=0,5 (см. п.3.2).
В соответствии с приложением 2 принимаем средний диаметр d2=8 мм. Тогда d=10 мм, d1=7 мм, р=2 мм.
3. Принимаем длину винта ℓ=8d=8∙10=80 мм.
4. Проверим условие самоторможения винта: γ<φ,
где: γ=arctg =arctg=arctg0,08=80
φ=arctg=arctg=arctg0,18=100
γ=80<φ=100.
5. Определяем размеры гайки:
высота гайки Н=Ψн∙d2=1,5∙8=12 мм.
число витков z=Н/р=12/2=6<10, следовательно размеры резьбы подобраны правильно. (см. стр.3 п.5)
6. Проверяем условие износостойкости домкрата:
,
где h=0,5р=0,5∙2=1 мм.
Вывод: износостойкость домкрата обеспечена.
7. Условие прочности по гипотезе энергии формоизменения:
Вывод: прочность домкрата обеспечена.
8. Условие устойчивости сжатого стержня:
sy=
где: Fкр=,
Jmin=πd4/64=3,14∙104/64=490,6 мм4
Вывод: устойчивость домкрата обеспечена.
9. Определим общий К.П.Д. винтового механизма:
ηв.м.=.
Приложение 2
Стандартный ряд диаметров:
7; 7,5; 8; 9; 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130, далее через 10 мм.
Приложение 3
Тангенсы
00 | 0-0,0175 | 460 | 1,0355-1,0724 |
10 | 0,0175-0,0349 | 470 | 1,0724-1,1106 |
20 | 0,0349-0,0524 | 480 | 1,1106-1,1504 |
30 | 0,0524-0,0699 | 490 | 1,1504-1,1918 |
40 | 0,0699-0,0875 | 500 | 1,1918-1,2349 |
50 | 0,0875-0,1051 | 510 | 1,2349-1,2799 |
60 | 0,1051-0,1228 | 520 | 1,2799-1,327 |
70 | 0,1228-0,1405 | 530 | 1,327-1,3764 |
80 | 0,1405-0,1584 | 540 | 1,3764-1,4281 |
90 | 0,1584-0,1763 | 550 | 1,4281-1,4826 |
100 | 0,1763-0,1944 | 560 | 1,4826-1,5399 |
110 | 0,1944-0,2126 | 570 | 1,5399-1,6003 |
120 | 0,2126-0,2309 | 580 | 1,6003-1,6643 |
130 | 0,2309-0,2493 | 590 | 1,6643-1,7321 |
140 | 0,2493-0,2679 | 600 | 1,732-1,804 |
150 | 0,2679-0,2867 | 610 | 1,804-1,881 |
160 | 0,2867-0,3057 | 620 | 1,881-1,963 |
170 | 0,3057-0,3249 | 630 | 1,963-2,05 |
180 | 0,3249-0,3443 | 640 | 2,05-2,145 |
190 | 0,3443-0,364 | 650 | 2,145-2,246 |
200 | 0,364-0,3839 | 660 | 2,246-2,356 |
210 | 0,3839-0,404 | 670 | 2,356-2,475 |
220 | 0,404-0,4245 | 680 | 2,475-2,605 |
230 | 0,4245-0,4452 | 690 | 2,605-2,747 |
240 | 0,4452-0,4663 | 700 | 2,747-2,904 |
250 | 0,4663-0,4877 | 710 | 2,904-3,078 |
260 | 0,4877-0,5095 | 720 | 3,078-3,271 |
270 | 0,5095-0,5317 | 730 | 3,271-3,487 |
280 | 0,5317-0,5543 | 740 | 3,487-3,732 |
290 | 0,5543-0,5774 | 750 | 3,732-4,011 |
300 | 0,5774-0,6009 | 760 | 4,011-4,331 |
310 | 0,6009-0,6249 | 770 | 4,331-4,705 |
320 | 0,6249-0,6494 | 780 | 4,705-5,145 |
330 | 0,6494-0,6745 | 790 | 5,145-5,671 |
340 | 0,6745-0,7002 | 800 | 5,671-6,314 |
350 | 0,7002-0,7265 | 810 | 6,314-7,115 |
360 | 0,7265-0,7536 | 820 | 7,115-8,144 |
370 | 0,7536-0,7813 | 830 | 8,144-9,514 |
380 | 0,7813-0,8098 | 840 | 9,514-11,43 |
390 | 0,8098-0,8391 | 850 | 11,43-14,3 |
400 | 0,8391-0,8693 | 860 | 14,3-19,08 |
410 | 0,8693-0,9004 | 870 | 19,08-28,64 |
420 | 0,9004-0,9325 | 880 | 28,64-57,29 |
430 | 0,9325-0,9657 | 890 | 57,29-343,8 |
440 | 0,9657-1 | 89050′ | 343,8-3438 |
450 | 1-1,355 | 900 | ∞ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения учебной дисциплины "Психология" специальность 050144 " Дошкольное образование"
Технологическая карта по учебной дисциплине " Психология" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программой учебной дисциплины " Психология" для обучающихся по специальности...
Технологическая карта по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
Технологическая карта по УД Основы латинского языка с медицинской терминологией разработана в соответствии с требованиями к занятиям ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело....
технологическая карта по учебной дисциплине "Практическая грамматика"
В технологической карте по учебной дисциплине "Практическая грамматика" для студентов 5 курса по специальности "Иностранный язык" представлены виды заданий по грамматическим ...
Технологическая карта по учебной дисциплине "Иностранный язык"(французский)
В технологической карте представлены виды заданий по иностранному языку по работе с текстом для развития грамматических навыков, навыков устной и письменной речи для обязательной и вариативной части к...
Технологическая карта урока по дисциплине Основы маркетинга для специальности 43.02.01
технологическая карта урока по дисциплине Основы маркетинга...
Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес
Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес...