Воспитательная работа
материал
1. План воспитальной работы на 2019-2020 учебный год.
2. Протокол родительскоо собрания.
3. Разработка классного часа по теме: "Конфликт и выход из него"
4. Презентация к классному часу. Тема "Живи без конфликтов"
5. Презентация к классному часу "1 марта - день борьбы с наркоманией"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы на 19-20 у.г. | 30.69 КБ |
Протокол родительского собрания | 27.24 КБ |
Классный час тема "Конфликт и выход из него" | 51.95 КБ |
Презентация к классному часу "Живи без конфликтов" | 359.5 КБ |
Презентация к классному часу "1 марта - день борьбы с наркоманией" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Онохойский филиал
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая по ВР Онохойского филиала
ГАПОУ РБ «БРТАТ»
_____________С.С. Смирнова
«___»_______________2019г.
План воспитательной работы группы ОТПО-3 на 2019-2020 учебный год
Цель: воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного специалиста с развитой профессиональной мотивацией, развитие личности студента, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к адаптации в современной социокультурной среде.
Задачи:
- Формирование активной гражданской позиции гражданина.
- Сохранение и преумножение нравственных, социокультурных ценностей обучающихся.
- Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Создание благоприятных условий для самореализации, творческого и профессионального развития личности.
- Сохранение и развитие традиций образовательного учреждения.
Направления деятельности:
- Создание условий для адаптации, самосовершенствования и саморегуляции студентов.
- Создание здоровьесберегающего пространства и формирование экологической культуры.
- Формирование активной гражданской позиции.
- Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
- Организация досуга студентов филиала техникума.
- Организация продуктивного сотрудничества с различными субъектами профилактики.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Онохойский филиал
План воспитательной работы группы ОТПО-3 на
2019-2020 уч. год
План мероприятий | ||||
Организационные мероприятия | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Линейка «День знаний» | 2 сентября | Куратор группы | + |
2 | Проведение классного часа «Терроризм и безопасность человека в современном обществе» | 2 сентября | Куратор групп | + |
3 | Формирование студенческого актива в группе | сентябрь | Куратор группы | + |
4 | Составление социального паспорта в группе | сентябрь | Куратор группы | + |
5 | Погашение академической задолженности за 2018-2019 уч. год | сентябрь | Куратор группы | + |
6 | Диагностика с целью выявления обучающихся «группы риска» | сентябрь-октябрь; в течение года | Педагог-психолог, куратор группы | + |
Мероприятия по формированию морально-этических качеств | ||||
7 | Игра по станциям «Посвящение в студенты» | сентябрь | Педагог-организатор, студ. самоуправление | + |
8 | Концерт «Международный день учителя» | 5 октября | Педагог-организатор студ. самоуправление | + |
9 | Концерт «День матери в России» | 24 ноября | Педагог-организатор студ. самоуправление | + |
10 | Праздник «День студента» | 25 января | Педагог-организатор студ. самоуправление | + |
11 | Праздник «День защитника отчества» | 21 февраля | Педагог-организатор студ. самоуправление | + |
12 | Праздник «Сагаалган» | февраль | Педагог-организатор студ. самоуправление | + |
13 | Праздник «Международный женский день» | 6 марта | Педагог-организатор студ. самоуправление | |
14 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 30 апреля | Преподаватель ОБЖ | |
15 | Праздник «День победы» | 8 мая | Педагог-организатор студ. самоуправление | |
16 | Акция «Бессмертный полк» | 9 мая | Педагог-организатор, кураторы групп, обучающиеся 1-4 курсы | |
17 | Участие в поселковых и районных мероприятиях | в течение года | Зав. по ВР, педагог-организатор, кураторы групп | |
Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции | ||||
18 | Турнир по мини-футболу памяти воинов афганцев | февраль | Зав. по ВР преподаватель физ.воспитания | |
19 | «Вахта памяти» поздравление ветеранов | май | Зав. по ВР, педагог-организатор | |
20 | Классный час «День Победы - как он был от нас далёк» | 4 мая | Кураторы групп | |
21 | Организация и проведение субботников | в течение года | Зав. по ВР, куратор групп | |
Мероприятия по формированию здорового образа жизни | ||||
22 | Маршрут здоровья | Май | Зав.по ВР, педагог-организатор, преподаватель физ.воспитания | |
23 | Участие в спортивных районных и республиканских соревнованиях | в течение года | Преподаватель физ. воспитания | |
Профилактическая работа | ||||
24 | Проведение профилактических бесед | в течение года | Зав. по ВР, куратор группы | |
25 | Акция «Информационная палатка» Всемирный день борьбы со СПИДОМ | 1 декабря | Зав. по ВР, студ. самоуправление | |
26 | Проведение Социально-психологического тестирования на выявление аддиктивного поведения и употребление наркотических средств среди обучающихся | По плану | Зав. по ВР, педагог-психолог | |
27 | Проведение классных часов, родительских собраний на тему «Здоровый образ жизни в современных условиях» | В течение года | Зав. по ВР, социальный педагог куратор группы | |
28 | Проведение мероприятий, акций, конкурсов на тему «Аддиктивное поведение современного подростка» | В течение года | Зав. по ВР, социальный педагог кураторы групп | |
29 | Акция «Всемирный день без табака» | Май | Зав. по ВР, социальный педагог | |
30 | «Уроки трезвости» | В течение года | Зав. по ВР, социальный педагог | |
Мероприятия по формированию профессиональных компетенций будущих специалистов | ||||
31 | Конкурс профессионального мастерства «День автомобилиста» | октябрь | Преподаватели спец. дисциплин, куратор группы |
Куратор группы Яковлева Г.В.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Протокол №1
родительского собрания студентов 1курса группы ОТПО-1
от 24 сентября 2017 года
присутствовало 23 чел.
Повестка дня
- Результаты деятельности Онохойского филиала ГАПОУ РБ «БРТАТ» в 2016-2017 учебного года.
- Организация работы по профилактике правонарушений и употреблению психоактивных веществ среди обучающихся.
- Планы учебной деятельности на ОФ в 1 полугодии 2017-2018 учебного года. График учебного процесса на 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
- Устав ОУ. Требования к студентам Онохойского филиала.
Ход собрания
1. Руководитель филиала А.Г. познакомил с результатами деятельности 2016-2017 учебного года.
2. Куратор группы Яковлева Г.В. познакомила с результатами социально-педагогической работы в техникуме. Информировала родителей о целях, задачах, этапах и сроках проведения социально-психологического тестирования обучающихся. Ознакомила родителей с нормативно-правовой базой проведения медицинского обследования обучающихся на незаконное употребление психоактивных веществ и рассказала о целях и этапах его проведения. Родителям было предложено принять участие в СПТ в качестве наблюдателей.
3. проанализировали результаты учебной деятельности и рассказали о графике учебного процесса 2017-2018 учебного года.
- Устав Онохойского филиала «БРТАТ». Требования к студентам Онохойского филиала.
Решение:
1. Принять участие в проведении социально-психологического тестирования обучающихся.
2. Принять информацию о графике учебного процесса и требованиях к студентам к сведению.
3. Выбран родительский комитет.
Куратор группы ОТПО-2_____________Яковлева Г.В.
Секретарь ___________Колесникова М.П.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ ГАПОУ РБ
«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Классный час
Тема: Конфликт и выход из него
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Разработал: куратор Яковлева Г.В.
Онохой
2019 г.
Цель: рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющее взаимоотношение между людьми (в школе, семье); развивать представления о сущности конфликтов, понимание естественности их возникновения в повседневной жизни, и их созидательного потенциала; показать причины возникновения конфликтов и возможности разрешения большинства разногласий при стремлении находить конструктивные способы их преодоления; отработать стратегии решения повседневных конфликтов: отметить значение роли посредничества различного рода конфликтах.
Задачи:
Образовательные: учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт; ознакомить учащихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт; формировать представления о различных вариантах человеческого общения;
Развивающие: воспитать уважительное отношение к окружающим людям; формировать социально одобряемые формы поведения; на конкретном примере рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях;
Форма классного часа: тренинг, беседа, интерактивные игры.
Дидактический материал:
Оформление доски: записана тема «конфликт и выход из него». Вывешены плакаты с изображениями солнца;
Ход урока
- Вступительное слово
Тема нашего классного часа – конфликт и выход из него. (приложение 15, слайд 1)
Сегодня на классном часе мы с вами рассмотрим представление о сущности конфликта, причины возникновения конфликтов и возможности решения большинства конфликтов и отработаем стратегии решения повседневных конфликтов (приложение 15, слайд 2).
В начале нашего занятия я расскажу вам притчу «Коробочка» (приложение 15, слайд 3).
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил не мало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из окошек.
Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.
Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочек. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так?
- Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.
- Как вы понимаете о чем эта притча, чему она учит?
- Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?
Все люди разные у нас могут быть разными не только внешность, возраст, социальный опыт, пол, но и нравственные ценности. Поэтому не удивительно, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.
- Ситуативный практикум.
У вас на столах лежат листочки в виде облаков. На облаке напишите один конфликт в котором вы участвовали. (ребята пишут слова,…. К доске прикрепляю солнце. Написав слова сдают листочки-облака)
- У нас сейчас солнечно, ясно. Но вот набежали облака.
- Что сейчас произойдет? (пришла гроза: молния, гром..)
- Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда с вам происходила такая ситуация? (отвечают, а на доске записываем).
- Игры с элементами драматизации. Шуточная сказка «Мудрецы и слон»
Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)
Под конфликтом обычно считают противоречия интересов, взглядов, установок, стремлений. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир друг друга. Иногда это трудно, потому что не всегда люди видят проблемы одинаково. Я расскажу вам старинную индийскую сказку, а вы попытайтесь определить причину ошибки мудрецов. Помогите слепым мудрецам узнать, как на самом деле выглядит слон. Перепишите конец сказки (приложение 15, слайд 4).
- Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». . «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы узнаем, какой он – слон».
Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед-назад.
«Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он.
«Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост.
«Слон похож на копьё», - воскликнул четвертый.
«Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец подергал слоновий хобот. «Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею».
«Нет, на веревку!» - «Змею!» - «Стену!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Вы смеялись, когда я рассказывала эту сказку?
- В чем же было дело?
Вы правы! Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
Были ли мудрецы действительно мудрыми? У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии. Они так до сих пор и не знают, как выглядит слон.
- Ребята, как вы думаете почему я рассказала эти две притчи?
- Объяснение нового материала (приложение 15, слайд 5).
Конфликт-это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Конфликт это инструмент, а конфликтная ситуация это среда, в которой может быть применен конфликт. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент- это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон (приложение 15, слайд 6).
И даже в этом случае конфликт еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Происходит конфликтное взаимодействие. Конфликт начинает жить своей жизнью. Действия конфликтующих сторон «подгоняются» под конфликтную ситуацию, втягиваются новые силы и способы конфронтации. Последний этап- это спад конфликта и его разрешение. В зависимости от способов разрешения оно может быть конструктивным и деструктивным.
Разрешение конфликта.
- конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)
- деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений) (приложение 15, слайд 7).
-Хотелось бы , чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие-то важные функции в жизни человека и общества. Причем эти функции могут быть как позитивные так и негативные. Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения. Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления. Как видите, путей выхода из конфликта множество. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями (приложение 15, слайд 8).
Часто возникают конфликты среди ваших сверстников. В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течение длительного периода времени, происходят сложные групповые процессы- создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т. д
- Разыгрывание и обсуждение конфликтных ситуаций.
Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет в конфликтах? (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т.п.) Могут ли люди обходиться без конфликтов?
Без конфликтов не возможно развитие общества. Конфликты между людьми происходят постоянно по разны причинам и на разных уровнях. Существует извечная проблема – отношение к конфликту (приложение 15, слайд 9).
Разыгрывание и обсуждение конфликтных ситуацию в группе из 3-х человек с позиции 3-х птиц:
Голубь – вступает в конфликт и старается решить его мирным путем, не причиняя никому вреда.
Страус – прячет голову в песок, уходит от конфликта.
Ястреб – сам разжигает конфликты и решает в свою пользу.
Ситуация. Трое одноклассников, живших по соседству, приобрели сообща роликовые коньки. В первый же день между ними произошел конфликт, так как каждому хотелось покататься подольше.
Вопросы для обсуждения:
- Как лучше решать конфликты?
- Что должны учитывать участники конфликта?
- Как вы понимаете слова Пифагора: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями»?
Физкультминутка
- Восстановление логических цепочек.
Мы уже говорили, что конфликт – это столкновение интересов. И как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. Их характеристики занесены в таблицу (показывает на экран) (приложение 15, слайд 10)
Приспособление | Избегание | Соперничество | Сотрудничество |
Поиск решения, устраивающего обе стороны | Стремление добиться своего за счет другого | Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого | Уклонение от принятия решений |
Люди, неуверенные в себе | Сильные, зрелые, уверенные в себе люди | Мирные, уступчивые люди | Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные |
Только все позиции в этой таблице перепутались. Нам нужно восстановить логические цепочки и стрелочками указать правильное Расположение позиции. Угадайте по описанию, о какой стратегии поведения идет речь. (Учитель читает описание поведения, дети угадывают)
Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. (Приспособление.)
Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)
Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. (Сотрудничество.)
Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные, (Сотрудничество.)
Какова же результативность этих стратегии? Какая стратегия приведет к конструктивному решению конфликта? А какая только осложнит его или заведет в тупик?
Определите по описанию результативности, о какой стратегии идет речь.
(учитель читает описание поведения, дети угадывают.) (приложение 15, слайд 11).
Эта стратегия используется, когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия решения. При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. (Избегание.)
Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывает обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды (Сотрудничество.)
Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. (Соперничество.)
Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. (Приспособление.)
Таким образом, при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.
Сотрудничество – это деятельность, основанная на решении проблем по принципу: «Не против тебя, а мы вместе против проблем».
Игра «Сломанные квадраты»
Цель игры: тренер должен способствовать тому, чтобы ребята почувствовали значение коллективной работы, сравнили и попробовали соединить свое «Я» с «Мы» всей команды.
Я приглашаю по пять добровольцев в две команды. Перед каждой командой на отдельном столе лежат детали пяти квадратов. Каждый игрок получает по три детали, принадлежащих разным квадратам, но обозначенных одной буквой .
Полный набор квадратов состоит из пяти конвертов, содержащих кусочки картона разной формы, которые при правильной сборке образуют пять квадратов одинаковой величины (см. рис. 1)
Каждой группе выдается один такой комплект (приложение 16).
Каждая команда должна сложить за 10 минут пять одинаковых квадратов, при этом каждый участник складывает только свой квадрат.
Из остальных присутствующих на занятии образуется жюри, которое следит за тем, чтобы участники не разговаривали во время работы, не подавали ни каких знаков: жестами, звуками, глазами и т. п. Разрешается только отдавать детали молча конкретному человеку в команде. В случае нарушения правил, наблюдатели могут сказать только одно слово «Правила».
После окончания игры
- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда складывали квадратики?
- Что чувствовали вы, когда наблюдали?
- Был ли в команде момент, когда все отчаялись?
- Были ли в ваших командах такие участники, которые сложив свой квадрат успокоились не думая о команде?
- Чему вас научила эта игра?
IV. Заключительное слово
Ребята, тема конфликтов, которую мы с вами затронули, необъятная как сама жизнь. Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, толику этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения.
Разработанные практическими психологами «Заповеди поведения в конфликтной ситуации» (приложение 15, слайд 12) очень легко запомнить при помощи ключевого слова КОНФЛИКТ. В этом слове количество букв соответствует количеству заповедей:
К – критику по возможности устранить!
Она нежелательна, ибо выступает в роли психологического топора или зеркала, в котором человек выглядит уродом. В случае неизбежности критика должна быть конструктивной, корректно-щадящей и подаваться в соответствующей обстоятельствам форме.
О – ответственность на 100 % брать на себя!
Как сказал И. Гете, «В споре виноват тот, кто умнее».
Н- непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять!
Если уподобить конфликт сорняку, то инцидент – это ботва, а корнем является конфликтная ситуация, на ней и следует сфокусировать внимание.
Ф – фон конфликта не расширять!
Шаг влево, шаг вправо (прошлые прегрешения, переход «на личности» и т.д.) – это расстрел самого себя!
Л – «леди / джентльмен» (из этого образа не выходить!).
По выражению Б. Рассела, «джентльмен – это человек, в общении с которым чувствуешь себя джентльменом». Лишь исполнение этой роли помогает погасить конфликт.
И – интересы искать общие!
Надо спрашивать не только «Чего Вы хотите?», но и «Почему Вы хотите этого?» Ответ на первый вопрос раскроет позиции оппонента, на второй – интересы. В итоге появится реальная возможность «выйти из окопов войны на общий плацдарм» и начать совместный поиск приемлемого для обеих сторон решения.
К – конструктивное решение искать сообща!
Все возражения и нападки следует переводить в конструктивную форму, задавая вопрос: «Что предлагаете делать?».
Т – терпимость сохранять в любых ситуациях!
Это психологически мудро и выгодно. Стакан, наполовину наполненный водой, можно рассматривать и как наполовину пустой, и как наполовину полный. Отсутствие мудрости – это не преступление, но потеря многих возможностей.
Памятка ученикам (приложение 17)
Формула успешного решения школьных конфликтов
1. Доброжелательность.
2. Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга.
3. Тактичность.
4. Разговор по существу.
5. Поиск компромисса
6. Способность признать свою ошибку; Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения
7. Соблюдение чужого персонального пространства
8. Правильный выбор роли
9. Умение слушать и слышать друг друга
10. Справедливость.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт и выход из него
Что такое конфликт? конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами
конфликт - мешает удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом + выявляет разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число проблем
может привести к… более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения , тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения
Типы конфликтов Конфликт между личностью и группой Внутриличностный Межличностный Межгрупповой конфликт
Причины конфликта Взаимозависимость задач - где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы Различия в целях Различия в представлениях и ценностях Различия в манере поведения и жизненном опыте
Последствия конфликта Функциональные последствия - проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.
Дисфункциональные последствия Неудовлетворённость, плохое состояние духа, снижение производительности. Меньшая степень сотрудничества в будущем. Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения. Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы
решение проблемы Определить проблему После того, как проблема определена, определить решения, приемлемые для всех сторон. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивать мнение другой стороны.
источники http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14704/ http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П робуют наркотики ≈ 75 000 человек. Погибают из-за наркотиков ≈ 30 000 человек.
жителей городов хотя бы раз попробовали наркотики
НАРКОМАНЫ: 60 % от 11 до 24 лет; 20 % школьники.
Средний возраст наркоманов 11-14 лет Первое употребление наркотиков 7-8 лет
С момента начала употребления наркотиков средняя продолжительность жизни составляет 7-10 лет.
произвести впечатление на друзей; способ завоевать авторитет. Причины употребления наркотиков ЛЮБОПЫТСТВО БЫТЬ КАК ВСЕ
противостояние авторитету взрослых и общепринятым нормам; уход от реальности. Причины употребления наркотиков БЫТЬ КАК ВСЕ ЛЮБОПЫТСТВО БУНТАРСТВО
Причины употребления наркотиков БЫТЬ КАК ВСЕ ЛЮБОПЫТСТВО БУНТАРСТВО ОДИНОЧЕСТВО ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ - Я никому не нужен! - У меня нет друзей!
Причины употребления наркотиков БЫТЬ КАК ВСЕ ЛЮБОПЫТСТВО БУНТАРСТВО ОДИНОЧЕСТВО ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОПОНИ-МАНИЯ БЫСТРЕЕ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ
Признаки и симптомы употребления наркотиков Физиологические признаки : бледная кожа; расширенные или суженные зрачки; покрасневшие или мутные глаза; замедленная несвязная речь; похудение или чрезмерное употребление пищи; хронический кашель; плохая координация движений.
Изменение поведения : нарастающее безразличие; уход из дома, прогулы в школе по непонятным причинам; ухудшение памяти; трудности в концентрации внимания; бессонница ; болезненная реакция на критику; частая и резкая смена настроения. Признаки и симптомы употребления наркотиков
Изменение поведения: повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью; избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок; постоянные просьбы дать денег; пропажа из дома ценных вещей; частые телефонные звонки; самоизоляция. Признаки и симптомы употребления наркотиков
Очевидные признаки : следы от уколов, порезы, синяки; бумажки , свернутые в трубочки; маленькие ложечки; капсулы , пузырьки, жестяные банки; лекарства снотворного или успокоительного действия. Признаки и симптомы употребления наркотиков
Остановись на правильном пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.
Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...