Урок развития речи. 2 класс «Улыбка моя, где ты?»
план-конспект урока
Данный урок развивает у учащихся второго класса образное мышление, творческое воображение; обучает их приёмам саморегуляции и тренирует в проявлении доброжелательного поведения; активизирует словарный запас учащихся; создаёт возможность для творческого поиска в процессе выполнения заданий; формирует навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения; способствует формированию собственной позиции в любой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_ulybka_moya_gde_t_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи. 2 класс
«Улыбка моя, где ты?»
Цели урока: развивать образное мышление, творческое воображение младших школьников; обучить их приёмам саморегуляции и потренировать в проявлении доброжелательного поведения; активизировать словарный запас учащихся; создать возможность для творческого поиска в процессе выполнения заданий; формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения; способствовать формированию собственной позиции в любой ситуации.
Ход урока:
- Организация класса.
Психологический настрой на урок. Игра «Муравейник».
- Как хорошо, ребята, что мы опять вместе! Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом игра.
(Дети делают два круга – внешний и внутрений. Общение происходит в парах по кругу. По хлопку дети меняются парами. Учащиеся пожимают друг другу руки и говорят хором слова приветствия:
- Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Ты пришёл?
Хорошо!
- Кресло автора сегодня, с вашего разрешения, займу я. Я хочу подарить вам волшебный урок. Но чтобы создать чудо, мне понадобится ваша помощь:
* Нашему уроку нужна голова. Мы будем думать и размышлять.
* Глаза – мы будем смотреть, видеть, присматриваться.
* Губы, язык – мы будем разговаривать, рассуждать и даже петь.
* Уши – мы будем слушать, слышать, прислушиваться.
* Руки – чтобы писать и рисовать.
* Ноги – чтобы ходить, сделать физминутку и даже потанцевать.
- И, конечно же, мне нужны ваши добрые, нежные и любящие сердца. Как сказал автор «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери: «Искать надо сердцем…Самого главного глазами не увидишь…»
- А теперь давайте закроем глазки, навострим ушки и будем выполнять всё, что я сейчас скажу. Только говорить я буду тихо-тихо, шёпотом.
- Итак, закрыли глазки сильно-сильно, повернулись к соседу по парте, взялись за руки, улыбнулись и…
- А теперь откройте глазки и запомните этот миг.
- Сообщение темы урока, мотивация учебной деятельности.
Активизация опорных знаний. Упражнение «Интрига»
- Сегодня у нас урок развития речи, а тему нам поможет раскрыть зашифрованное слово.
УХО –ХО + ЛЫД – Д + БОР – ОР + КА
МА – А + О + Я,
ГАЗ – АЗ + ДЕ
ТЫКВА – КВА?
(Улыбка моя, где ты?)
Предвидение.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
- Для чего человеку нужна улыбка?
- Почему животные, например, кошки или собаки, могут обойтись без улыбки, а человек нет?
- Я предлагаю чтобы девизом нашего сегодняшнего урока стали такие слова: «Дарите друг другу улыбки сердца и пусть светится каждый из вас».
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Восприятие и осознание учебного материала.
Метод шести шляп Эдварда де Боно.
- Я предлагаю рассмотреть тему нашего волшебного урока с помощью известных нам шляп де Боно. Первая шляпа – белая. Тот, кто надевает эту шляпу, собирает информацию. (На доске рисунок белой шляпы)
- Представим, что мы надели белые шляпы и вместе составим ассоциативный куст к слову «Улыбка». Что вызывает у вас улыбку?
- Когда мы улыбаемся?
- Какой может быть улыбка?
- Что может сделать улыбка?
- А сейчас игра-соревнование. Подберите слова, которые ассоциируются со словом «Улыбка»:
1-й ряд – слова-предметы;
2-й ряд – слова-признаки;
3-й ряд – слова-действия.
- Вторая шляпа – красная. Это ощущения, впечатления, активные эмоции человека. Помните, мы говорили, что каждое слово имеет свой цвет? А как вы думаете, какого цвета улыбка?
- Обоснуйте свой выбор и объясните, почему именно с этим цветом у вас ассоциируется улыбка.
- Мы с вами учимся в уникальном учебном заведении, потому что наряду с математикой и чтением знакомимся с удивительным миром музыки. Ведь мы – учащиеся лицея искусств. А как вы думаете, может ли музыка влиять на настроение человека? Может ли она вызвать улыбку, смех? (Звучат музыкальные примеры).
- Жёлтая шляпа – это поиск преимуществ, выгоды, пользы. И сейчас, надев виртуальные жёлтые шляпы, выясним пользу улыбки в нашей жизни.
-Замечали ли вы, что когда люди улыбаются, они становятся красивыми? Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с людьми. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение.
А теперь давайте поговорим о том, какова же положительная роль улыбки в нашей жизни. Может быть у вас были такие жизненные ситуации, когда улыбка спасала и выручала вас?
- Следующая шляпа – чёрная. Она помогает увидеть отрицательные стороны явлений. Итак, чёрная шляпа привела наш волшебный урок в тупик. И выберемся из него мы когда выясним, есть ли что-то негативное в улыбке, смехе? Когда смех обижает?
- Когда улыбки на лицах окружающих тебя расстраивают?
- были ли у вас такие моменты в жизни?
Физкульминутка.
- А сейчас мы немного разомнёмся. И поможет нам в этом весёлый Добрик, который заглянул сегодня на наш волшебный урок. (Музыкальное сопровождение)
- И теперь мы с вами станем обладателями зелёных шляп, которые символизируют исследования, новые идеи. И мы отправляемся в страну Фантазию, а вы не забудьте взять с собой своё воображение! А знаете, зачем? Чтобы встретиться там с принцессой Улыбкой.
Звучит музыка.
-Чтобы встреча наша состоялась как можно быстрее, давайте представим принцессу Улыбку. Какой вы её себе представляете?
- Как она одета?
- Что больше всего любит делать?
- Какими чертами характера наделена?
- А кого в классе вы могли бы назвать мисс Улыбка и почему?
- А вот какой принцессу Улыбку увидела я.
Учитель показывает детям изображение принцессы на картинке.
-Представьте себе, именно сегодня у принцессы Улыбки День рождения. А чего ждёт каждый из вас в этот день? Правильно, подарков. И мы тоже подарим сейчас подарки нашей сказочной принцессе. Но они будут не настоящими, а ассоциативными.
Игра «Выбор ассоциаций по желанию».
- Представьте себя любым предметом живой или неживой природы и сделайте подарок принцессе Улыбке. (Ответы детей: Если бы я был цветущим садом, я бы подарил принцессе Улыбке все самые красивые цветы, растущие в моём саду….и т.д.)
Принцесса Улыбка тоже приготовила вам сюрприз и принесла с собой волшебную палочку и цветик-семицветик. И она очень просит нас выполнить все задания, которые записаны на его волшебных лепестках. Вам необходимо разбиться на 7 групп в зависимости от того, какого цвета лепесток вам сейчас достанется. И каждая группа получит своё задание, которое нужно будет в течение 5минут обсудить в вашей группе и дать ответ. (Работа в группах)
Задания 1 и 2.
Красный и оранжевый лепестки. На листках записаны советы тому, кто хочет научиться дружить. Но среди них есть как правильные, так и неправильные.
Задания красного лепестка – выбрать из них только правильные советы;
Задания оранжевого лепестка – выбрать советы, в которых говорится, как поступать нельзя.
Советы красного лепестка Советы оранжевого лепестка
Чаще улыбаться Быть сердитым
Рассказывать только о себе Слушать своего друга
Называть друга по имени Называть друга прозвищем
Разговаривать о том, что интересно Разговаривать о том, что интерес-
другу но самому
Совершив ошибку, признаться Скрывать свои ошибки, указывать
в ней, исправить на чужие
Вести себя так, как хочется,не обращая Вести себя с другом так, как бы
Внимания на других ты хотел, чтобы он вёл с тобой
Задание 3.
Жёлтый лепесток – «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, видит в человеке всё самое лучшее. Воспользуйтесь волшебными очками и попробуем посмотреть сквозь них на присутствующих в нашем классе.
(Ответы детей – комплименты друг другу)
Задание 4.
Зелёный лепесток просит вас придумать рецепт торта «Улыбка». Какие продукты вам понадобятся?
Задание 5.
Голубой лепесток – «Врачи, помогите!». Нужно придумать микстуру, которая даже грустного человека заставить улыбнуться. Придумайте рецепт микстуры «Улыбка»
Задание 6.
Синий лепесток – «Строители, вы где?». Нужно построить Дом Улыбки. В сказочной стране, где живёт принцесса Улыбка, у неё есть много друзей. И именно для них она хотела бы выстроить этот дом. Давайте ей поможем. Из чего мы будем его строить?
Задание 7.
Фиолетовый лепесток – игра «Микрофон».Воспользуйтесь микрофоном, почувствуйте себя в роли ведущего ток-шоу «Улыбка моя, где ты?» и обратитесь к нашей аудитории с вопросами по теме нашего урока.
Возможные вопросы:
- Какую роль играет улыбка в жизни людей? В вашей жизни?
- Часто ли вы улыбаетесь? Что вызывает у вас улыбку?
- Можно ли назвать улыбку чудом? Почему?
- Дарили ли вы кому-нибудь свою улыбку? Что чувствовали при этом?
- Что может вызвать улыбку у вашего товарища? А у учителя?
-Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания, которые были предложены цветиком - семицветиком.
И сейчас я взмахну волшебной палочкой, и у каждого из вас появится волшебный листочек, который приготовила для вас принцесса Улыбка. (Детям раздаются цветные листочки с раскрасками улыбающихся сказочных героев). Вы возьмёте свои любимые краски и оживите эти чудесные картинки. (На фоне музыки «ОТ улыбки» дети раскрашивают картинки)
А дома попробуйте написать письмо принцессе Улыбке, в котором выразите свои эмоции и чувства.
- Подведение итогов урока.
- Последняя синяя шляпа – размышления, подведение итогов.
Я надеюсь, вы все убедились сегодня в том, что с помощью улыбки можно улучшить своё настроение и самочувствие. Улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
Принцесса Улыбка прощается с нами, но просит не забывать её слова: «Улыбка не стоит ничего, но даёт так много. Она обогащает нашу жизнь, не делая нас беднее»
-Прочитайте, какие советы нам оставила принцесса Улыбка.
Дети достают листочки с советами.
Советы Улыбки
- Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Оставайся в таком состоянии одну минуту.
- У себя в комнате постарайся повесить фотографию улыбающегося человека.
- Дома, в школе, на улице чаще улыбайся своим друзьям, одноклассникам, родителям, учителям.
- Улыбайся, когда здороваешься или приветствуешь кого-нибудь.
-А сейчас я предлагаю сделать большой круг, «Круг друзей».
Дети становятся в круг, учитель зажигает Свечу дружбы и передаёт по кругу каждому.
-Однажды Бог сказал: «Сделаю так, чтобы все люди Земли улыбнулись одновременно. Может быть, тогда они поймут, какую энергию жизни я им подарил». Так давайте же подарим друг другу улыбки сердца, и пусть светится каждый из нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи « Связь предложений в тексте»
Конспект урока развития речи« Связь предложений в тексте» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7 класса Цель – создать условия для ознако...
Конспект урока развития речи « Лексические средства связи предложений в тексте»
Конспект урока развития речи« Лексические средства связипредложений в тексте -7 класс» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7 клас...
Урок развития речи на тему "Сочинение сказки по готовому началу"
Предложенный мною конспект урока будет интересен для учителей начальных классов и воспитателей.В нем предлагается методика урока развития речи по теме: обучение составления сказки во 2 классе по ...
Уроки развития речи
Преподавание русского языка должно носить практический характер. Проект направлен на развитие коммуникативных умений и навыков студентов. Именно эта речевая практика позволяет применить полученные в т...
Новый тип урока развития речи
В статье рассматриваются вопросы места, структуры и содержания современного урока развития речи в аспекте подготовки старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку. Автор предлагает модель урока подготовки ...
Урок развития речи в 5 классе по теме: "Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Мальчишки"
Урок развития речи в 5 классе по теме: "Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Мальчишки"...
Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме урока: "Подготовка к сочинению по картине Ф,П, Решетникова "Мальчишки"
Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме урока: "Подготовка к сочинению по картине Ф,П, Решетникова "Мальчишки". В презентации есть необходимый материал к уроку, а име...