Главные вкладки
Глинская Наталия Николаевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыкально-эстетическое воспитание дошкольников
Увлечения: музыка, путешествия, кино, театр
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени Ф.М. Достоевского"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valenaМузыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «Детство», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества, технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, технология проектирования музыкально-обогащенной среды в музыкальном зале и группах.
О себе
Работая по программе "От Рождения до школы" Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комарова активно внедряю новейшие интегрированные технологии музыкально-оздоровительной работы для становления слуховых и ритмических способностей дошкольников, развития интеллектуальной деятельности: валеологические песни-распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые и пальчиковые игры. Для этого разработала системы музыкально-оздоровительных технологий в детском саду для воспитателей. Для мотивации дошкольников к творческой деятельности применяю интерактивные формы взаимодействия детей и родителей по воспитанию детей привычки к здоровому образу жизни через интегрированные, комплексные, тематические, доминантные занятия, музыкотерапию, музыкально-физкультурные досуги и развлечения, такие как:
1. Доминантная непосредственно образовательная деятельность с музыкально-дидактическими играми и здоровьесберегающими упражнениями "Здравствуй весна - красна" для средней группы.
2. Интегрированная непосредственно образовательная музыкальная деятельность "В гостях у красавицы Зимы" для старшей группы.
3. Интегрированная типовая непосредственно образовательная музыкальная деятельность "Игра в прятки" для детей средней группы.
4. Комплексная непосредственно образовательная музыкальная деятельность по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми старшей группы.
5. Комплексная непосредственная образовательная музыкально-изобразительная деятельность "Осенний парк" для старшей группы.
В работе использую программу "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой для ознакомления детей с подлинными образами музыкальной классики. Для работы с детьми двух - трех лет использую элементы программы Т.Н. Сауко и А.И. Бурениной "Топ-хлоп малыши". Для комплексного изучения музыкального фольклора использую материалы из программы М.В. Хазова "Горенка", А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика", направленные на личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
Для формирования музыкальных способностей во всех доступных интегрированных видах деятельности использую элементы программы "Гармония" К.Л. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан; так же для развития эстетических личностных качеств детей, развития способности эмоционально воспринимать музыку в комплексе произведений изобразительного искусства и художественной литературы использую программу "Синтез" К.В. Тарасовой, М.Л. Петровой, Т.Г. Рубан.
До работы в детском саду была преподавателем музыки в МОУ «СОШ № 8 г. Орска» вела внеклассную работу. В 2006 г. Участвовала в апробации новой музыкальной программы предмета «Музыка»
(Г.П. Сергеева – Е.Д.Критская). Внеклассная работа проводилась путем организации кружков: мною были созданы вокальная группа «Росинка» (6 – 7 классы), вокальная группа «Колокольчик»
(1 – 4 классы), ансамбль ложкарей (1 – 4 классы). Ежегодно мои дети были участниками городского конкурса «Школьная весна», где занимали призовые места и были награждены городскими
грамотами от народного образования. В 2008 г. мои воспитанники были участниками Областного зонального фестиваля «Живой родник», где заняли третье место. Так же почетной грамотой я
была награждена в номинации «Старинный обряд». В этом же году за участие в городском конкурсе «Школьная весна 2008» с музыкальной композицией «Яблонька» мои воспитанники заняли
второе место по городу.
В 2009 г. я участвовала в городском конкурсе «Орчанка» в номинации «Женщина – мать» - была награждена ценным призом и почетной грамотой от Администрации города.
С 1 сентября 2009 г. работала музыкальным руководителем в Детском центре раннего развития детей. Проводила музыкальные занятия, преподавала вокал для детей 2-6 лет и являлась
руководителем ансамбля ложкарей "Русские узору".
В 2011 г. была подготовлена воспитанница Суслова Софья для участия в Международном конкурсе эстрадного инструментального и народного творчества «Бриллианты России» г. Москва, в котором ей присуждено звание «Дипломант» в номинации «Вокальное искусство».
Образование: Орское музыкальное училище, 1979 год; отделение: хоровое-дирижирование;
специальность: дирижер хора, учитель музыки и пения в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе
Наличие квалификационной категории: Высшая
Педагогический стаж работы 34 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – 2-е изд. – Л.: музыка, 1973. – 144с.
Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967
Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.
Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М.: 1976.
Дзержинская И. Л. Эстетическое воспитание средствами музыки в детском саду. Сб. «Вопросы эстетического воспитания в детском саду». М., Учпедгиз, 1960.
Игры и игровые упражнения / Под ред. Е. И. Коваленко. – К.: 1987.
Ильина Г. А. Развитие музыкальных представлений у детей дошкольного возраста. К., Сов. школа, 1958. – 87с.: ноты.
Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М.: Просвещение, 1986. - 141с.
Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96с., ил.
Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. – В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания и подготовки детей к школе. Тезисы докладов.- М.: Педагогика, 1973. - С. 96-97
Костюк О. Г. Восприятие музыки и художественная культура слушателя. – К.: 1965.
Михайлова Ф. А. Игрушки и пособия детского сада. М., Учпедгиз, 1951.
Михайлова Л. И., и Метлов Н. А. Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях: Уч. пособие для пед. техникумов. М., Учпедгиз, 1935.
Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А.Марковой. - М.: Педагогика, 1980. – 272с.
Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.
Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947.
Мой взгляд на мир
Считаю, что к своей работе надо относиться с любовью, ведь то, что мы вкладываем в детей, потом отражается на их дальнейшей жизни.
Мои достижения
Неоднократно проходила аттестацию на 1 категорию. Последняя с 11 октября по 11 января 2011-2012 гг. - Московский государственный университет (руководитель Дубровская Е.А.)
В мае 2015 г. присвоена высшая категория.
Ежегодно мои воспитанники становились участниками городских и окружных конкурсов "Школьная весна", где занимали 2-3 места и были награждены грамотами от народного образования.
Мною разработана программа дополнительного образования для детей 3-7 лет по вокалу, направленная на развитие музыкальных способностей детей и программа по изучению русского фольклора для ложкарей "Русские узоры". где мои воспитанники стали участниками Областного зонального фестиваля "Живой родник", где ансамбль ложкарей "Русские узоры" занял 3 место, так же почетной грамотой мой коллектив был награжден в номинации "Старинный обряд" .
Принимала активное участив в общественной жизни города, так как была участницей городского конкурса "Женщина - Мать", была награждена ценном призом от Администрации города, так же несколько лет состояла в экспертной комиссии по проведению государственного экзамена ЕГЭ, за что награждена городской почетной грамотой. Неоднократно администрация учреждения выражала благодарность с занесением в трудовую книжку за большой вклад в дело обучение и воспитание учащихся.
В 2011 г. была подготовлена воспитанница Суслова Софья для участия в Международном конкурсе эстрадного инструментального и народного творчества «Бриллианты России» г. Москва, в котором ей присуждено звание «Дипломант» в номинации «Вокальное искусство».
Активно участвую в методической работе детского сада, обмениваюсь опытом с коллегами на курсах и консультациях. Использую в практической работе интеграцию воспитательно-музыкальной деятельности и координацию ее с другими специалистами, работающими в дошкольном учреждении.
Имею публичные отзывы о мероприятиях, проводимых в районе Люблино:
1) Июнь 2012 г. ЮВАО, район Люблино, г. Москва, ГБОУ Детский сад № 2499 - Районное музыкально-физкультурное оздоровительное мероприятие «Здравствуй лето - праздник детства» (публикация в газете "Мое Люблино" " 6, июнь, 2012 г. и на сайте района "Люблино")
2) Май 2012 г. ЮВАО, район Люблино, г. Москва, ГБОУ Детский сад № 2499 - Праздничный концерт для ветеранов СЖД Марьино, посвященный Дню победы (информация и фотографии выложены на сайте Управы района Люблино" (сайт района «Люблино»)(приложение № 12).
Также мероприятия проведены на окружном уровне:
1)Апрель 2012 г. ЮВАО, район Люблино, г. Москва, ГБОУ Детский сад № 2499 - Районное музыкально-спортивное развлечение «Как мы спасали солнышко» для разновозрастных групп.
2)Июль 2012 г. ЮВАО, район Люблино, г. Москва, ГБОУ Детский сад № 2499 - Районный игровой музыкально-спортивный праздник, посвященный дню здоровья «Встречает лето здоровых ребят»
3) Август 2012 г. ЮВАО, район Люблино, г. Москва, ГБОУ Детский сад № 2499 – Районное музыкальное развлечение «День рождения Бабушки» (совместно с педагогами и детьми ГБОУ д/с № 2495).
Проведен мастер-класс на международном уровне по преемству педагогическо работы с ГБОУ СО № 2010:
1) Май 2012 г. ЮВАО, район Люблино, г. Москва, ГБОУ Детский сад № 2499 - Окружное мероприятие: концерт для студентов и педагогов из Норвегии с участием фольклорного ансамбля "Русские узоры" и вокального ансамбля "Весёлые нотки" (преемственность педагогической работы с ГБОУ СО № 2010)
Педагогическая работа за последние пять лет была отмечена грамотами:
- 2010 г., г. Орск, Оренбургская область - Копия почетной грамоты "За активное участие в реализации программы по обеспечению учащихся школьной одеждой", Администрация
г. Орск.
- 2013 г., г. Москва – Копия грамоты «Участник городского фестиваля-конкурса художественного творчества сотрудников образовательных учреждений дошкольного образования «Созвездие талантов» (руководитель фольклерного ансамбля «Русские узоры»)
- 2013 г., г. Москва – Копия диплома участника международного дистанционного конкурса детского творчества «Детский калейдоскоп»
- 2013 г.. г. Москва – Копия благодарности за вклад в развитие народной культуры, сохранение ее традиций и взаимного обогащения национальной культуры Международного дистанционного конкурса детского творчества «Славянский калейдоскоп»
- 2013 г., г. Москва – Копия благодарственного письма от главы управы района Люблино за многолетний добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения
- 2014 г., г. Москва – Копия диплома за представление педагогического опыта «Организацию праздников и мероприятий в дошкольном учебном заведении» Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества ассоциацции творческих педагогов России.
- Март, 2015 г., Москва - Всероссийский конкурс «Музыкальная капель», Народно-хореографическая композиция «Казачья плясовая»
- Март, 2015 г., Москва - Районный концерт, посвященный 70-летию победы ВОВ, Номера: музыкально-литературная композиция «В землянке»; музыкально-хореографическая композиция «Казачата»; хореографическая композиция «Ах эти тучи»
- Март, 2015 г., Москва - Международный интернет-конкурс для педагогов «Со-творение успеха», Музыкально-хореографическая композиция с элементами игры на русских народных инструментах «Русская фольклорная»
- Март, 2015 г., Москва - Международный интернет-конкурс для педагогов «Со-творение успеха», Русская народная пляска «Русский самовар»
- Март, 2015 г., Москва - Конкурс, посвященный году литературы «Кроха-2015» в номинации фольклор.
- Апрель, 2015 г., Москва - Гала-концерт фестиваля детского дошкольного творчества «Кроха-2015» Танцевальная композиция «Ой. При лужку»
Моё портфолио
Моя педагогическая деятельность направлена на приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной культуре, обогащение музыкальных впечатлений детей при восприятии музыкальных произведений разного характера, развитие музыкального слуха, певческих навыков, движений под музыку, обучение игре на детских музыкальных инструментах, воспитание художественного вкуса. Вся моя деятельность строилась в соответствии требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов, а также основной общеобразовательной программы, разработанной коллективом детского сада на основе основной программы "От Рождения до школы" Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, которая включает в себя разделы восприятия, исполнительного творчества и музыкально-образовательной деятельности. В своей работе использую элементы программы «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой – основная задача программы: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, где присутствует пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (по Емельянову), пальчиковая гимнастика (по Стрельниковой), вокальные упражнения (по О. Исаевой). Так же используются элементы программы «Топ-хлоп малыши» Сауко и Бурениной (для работы с детьми 2 – 3 лет).