Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительные камешки Марблс» (март)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Удивительные камешки Марблс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_kamushki_marbls.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Удивительные камешки Марблс»
Мухаматуллина Юлия Раисовна
воспитатель,
Первая квалификационная категория
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Удивительные камешки Марблс»
Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения.
- Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов.
- Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
- Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный световой шар, световой планшет.
Материалы: Письмо, кинетический песок, круги с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 7, семь контейнеров от киндер-сюрприза, ткань, «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с эталонами цвета, стаканчики с водой, карточки с лабиринтами, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, большой киндер-сюрприз, тарелочки по количеству детей, записки, салфетки.
Ход НОД:
1.Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас чудесный сегодня день.
2. Введение в образовательную ситуацию.
- Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишутка. Я учусь в лесной школе. На уроке нам задали подготовить рассказ о волшебных камешках. Но какие бывают волшебные камешки - я не знаю, помогите мне!»
- Ну что, ребята, хотите помочь медвежонку? Сможете?
3.Актуализация знаний.
- Ребята, а вы видели камни?
- Где вы их видели?
- А какие они бывают?
- Ребята, но есть еще одни необычные камешки. Волшебные камешки Марблс. Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс. Исследовать их, чтобы рассказать о них Медвежонку.
- А на чем можно путешествовать?
- А я предлагаю отправиться вот на чем. Как вы думаете, что это?
4. Основная часть.
- Это чудо-аппарат - перемещатор. На нем мы переместимся в страну.
(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).
- Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!
- Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это?
- А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.
(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).
- В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.
(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).
- А что вы еще видите на карте?
- Это камешки Марблс.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем камешки искать,
Будем камешки искать,
Будем в игры мы играть.
Начинам путешествие….
- Открываем первый киндер. (В нем записка «Исследователи»).
- Игра «Исследователи».
(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)
- Ребята посмотрите, что здесь на столах?
- Правильно камешки какой формы?
- Какого цвета?
- Какие они на ощупь?
- Давайте опустим их в воду. Что произошло?
- Почему утонули?
- А как с ними можно поиграть?
- Открываем второй киндер. (В нем записка «Строители»).
- Игра «Строители».
- Ребята, что вы видите на коврике?
- А как вы думаете, как можно с ними поиграть?
- Правильно. Вам нужно выложить определенную цифру из камешков.
- Проверяем на экране.
- У кого была цифра 3?
- Открываем третий киндер. (В нем записка «Положи правильно»).
- Игра «Строители».
- Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в корзинках камешки. Потрогайте, посмотрите какие там камешки. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек:
- Сова улетела в правый верхний угол.
- Белый камешек упал в левый нижний угол.
- Яблоко упало в правый нижний угол.
- Морская звезда расположилась в центре листа.
- Лист улетел в правый верхний угол.
- Посмотрите на экран и проверьте. Поощрение детей.
- Продолжаем играть, у кого был киндер с цифрой 4?
- Открываем четвертый киндер. (В нем записка «Лабиринт»).
4) Игра «Лабиринт».
- Посмотрите внимательно, что же здесь нужно сделать?
- Пройти от большой буквы до картинки, выкладывая камешки только по определенной букве.
- Открываем киндеры с цифрами пять и шесть, в них записки «Золушки» и «Принцы».
5,6) Игра «Золушки и принцы».
- Ребята, посмотрите, в корзинке все камешки перемешались, нужно их разобрать. Но не просто разобрать, у каждого будет свое задание, выбирайте себе карточку, и еще одно условие.
Берем камешки сначала:
Большим и указательным,
большим и средним,
большим и безымянным,
большим и мизинцем.
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные - разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
- Все камешки разобрали. Молодцы!
- Продолжаем играть. У кого был киндер номер 7? Открываем седьмой киндер, в нем записка «Сюрприз».
7) Игра «Сюрприз».
- Как вы думаете, что это значит?
- Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1.(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).
- Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Где цифра 7? Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большой киндер-сюприз).
(Воспитатель открывает большой киндер-сюрприз, дети достают свои подарки).
- Молодцы! Все задания выполнили. Давайте с вами вспомним что мы с вами узнали о камешках Марблс и отправим звуковое письмо Мишутке с нашим рассказом.
- Какие они? Что с ними можно делать? Для чего они нужны?
- Сколько всего мы с вами узнали о них, я думаю эта информация очень пригодиться Мишутке.
5. Осмысление.
- Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?