Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) (февраль)
Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
(часть1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мамонтенок»
Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
(часть1)
Подготовила: учитель-логопед
Мухаматуллина Ю.Р.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
1. Заполни пустой шаблон. Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма. Контуры – готовые шаблоны из альбома Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет», перерисованные крупные картинки из детских раскрасок.
2. Четвертый лишний. Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме т.е закрыть камушком.
3. Автоматизация зука. Прохождение лабиринта с помощью большого камешка.
4. Развитие фонематического восприятия.
Положи синий камешек на картинки, в которых услышишь ЧА.
Положи красный камешек на картинки, в которых услышишь ЧУ.
Положи зеленый камешек на картинки, в которых услышишь Че
5. Отгадывание загадок. Закрой отгадки камешками.
6. Математический диктант. Закрепление понятий: «длинный -короткий», «лево – право», «верх – низ».
7. «Сухой бассейн». Цель: развивать умение выбирать предметы. (Например: мелкие игрушки; природный материал – бобы, фасоль и т.п.). Оборудование: емкость, шарики марблс, мелкие игрушки. Задание: педагог предлагает найти камешки, среди бобов или наоборот сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами.
8. Сосчитай. Детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, желтых камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле
9. Игра «Техники». Восстанавливаем сломанные слоги (ыш и др.).-выкладываем слоги
10.Придумай картинку по теме… н-р распечатанная картинка взрыв хлопушки на день рождения Медведя.
11.Разбери по группам.
Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие. Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
12. Собери по образцу. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
13. Крестики – нолики. Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
14. Продолжи узор. Продолжить узор или ряд.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.
Успехов Вам в творческой деятельности!
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1.Пересыпь в другую коробочку.Цели: Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета. Ход игры: Вариант 1 Ребенок перекладывает ложкой шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков. Вариант 2 Ребенок перекладывает пинцетом шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков.
2.Поищи в крупе. Цели: Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета, названия круп. Развивать словообразование. Ход игры: Ребенок выбирает из крупы шарики марблс.
3.Рассели камешки марблс в твоем городе. Цели: Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Вводить в речь наречия прямо, направо, налево. Ход игры: Ребенок создает город лабиринт и проходит этот лабиринт шариком марблс. Проговаривая направления.
4. Какой твой секретик? Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Дети в песке создают из камешков марблс секретики, возможно использование различного материала для создания тайников (сухие цветы, листики, фантики).
5. Создай свою картину. Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развивать связную речь. Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.
6. Построй свой лабиринт. Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развивать пространственное восприятие. Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и создает свою модель лабиринта. Играет проходя этот лабиринт.
Закреплять цвета. Ход игры: Ребенку дается образец, затем он убирается и ребенок воспроизводит его по памяти. Игру можно упражнять добавляя образцы. Фотография № 8,9
7. Какое у тебя настроение? Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.
Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение. Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.
8. Создай свой сад камней. Цели: Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятие напряжения, агрессивности. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Ход игры: Ребенок детской граблей рисует по кристаллическому цветному песку и выкладывает камешки. Проговаривает сколько, каких цветом камней.
9. Вкусная колбаска для своей семьи. Цели: Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятия напряжения, агрессивности. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании числительных и существительных. Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком, создавая угощение сладкую колбаску, украшает её материалом. Затем режет кусочки и проговаривает кому, сколько кусочков колбаски.
10. Найди отличный от других камешек. Цели: Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятия напряжения, агрессивности. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Ход игры: Ребенок с закрытыми глазами ищет камешек, который отличается от тех , которые наполняют сухой бассейн.