Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть2) (март)
Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
(часть2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мамонтенок»
Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
(часть2)
Подготовила: учитель-логопед
Мухаматуллина Ю.Р.
ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ
Умный лабиринт Цели: Закрепление поставленного звука Р. Повторение лексической темы «Овощи». Закрепление предлога В.
Ход игры: Прокати шарик – марблс и назови все овощи со звуком Р. Проговори по образцу: Помидор в корзину
Лабиринт на звук Цели: Закрепление поставленного звука. Ход игры: Выкладывание камешков – марблс с проговариванием звука , слогов, слов с поставленным звуком.
Проговори правильно Цели: Закрепление поставленного звука в чистоговорках и стихах. Ход игры: Дети выкладывают рисунок и проговаривают чистоговорку или стихотворение на поставленный звук.
ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
Назови ласково Цели: Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно – ласкательную форму. Ход: Выкладывать по лабиринту камешки – марблс и ставить существительные в уменьшетельно – ласкательную форму.
Найди животного Цели: Обогащать словарь по лексической теме «животные». Эту игру можно завести и для другим лексических тем. Развивать тактильные ощущения. Ход: Ребенок находит в сухом бассейне из камешков- марблс фигурки животных. Фотография № 2
Какое у тебя настроение? Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.
Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение. Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.
Назови диких животных Цели: Обогащение словаря по лексической теме дикие животные. Закрепление притяжательных прилагательных.
Ход: Вариант1 Ребенок катит шарик по лабиринту и называет диких животных.
Вариант2 Ребенку дается задание. В лесу увидели чьи – то уши или хвост. Назови, чьи они (медвежьи, волчьи).
Какой фрукт ты любишь? Цели: Обогащение словаря существительных. Работа по словообразованию. Закрепление относительных прилагательных. Образец игры возможен и для других лексических тем.
Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает камешками марблс предметную картинку или ободок вокруг картинки. Называет сок из этого фрукта
Вариант 2 Ребенок по образцу или самостоятельно выкладывает картинку фрукта.
Какой формы предмет? Цели: Закрепление названий геометрических тел. Упражнять в правильном словообразовании относительных прилагательных. Ход игры: Назови какой формы морковь Скажи по образцу: морковь треугольной формы
Эти маленькие слова Цели: Закрепление предлогов. Вводить в речь наречия. Закреплять схематичное изображение предлогов. Ход игры: Вариант 1 Смотря от представленной картинки, ребенок говорит, где находиться тот или иной предмет и выкладывает камешек – марблс. Вариант 2 Ребенок по инструкции выкладывает камешек на нужную картинку и проговаривает предлоги.
Кто за кем? Цели: Закрепление и введение в речь предлога – ЗА. Ход игры: Ребенок проходит лабиринт и называет, кто за кем.
Скажи где камешек? Цели: Закрепление пройденных предлогов - В, - НА, - ОКОЛО, - ПОД, - ЗА. Ход игры: Педагог располагает камешки на игровом поле (песке). Ребенок собирает камешки и проговаривает где камешки.
ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Чудесный мешочек Цели: Развитие фонематического звука и закрепление понятий гласный и согласный звук. Ход игры: Дети достают из мешочка камешек и называют слово, которое начинается на звук в зависимости от цвета камешка (согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный - красный).
Разбери слово Цели: Формирование звукобуквенного разбора слова. Закрепление цветовых обозначений звуков. Деление слов на слоги. Развитие фонематического слуха. Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении. Ход игры: Дети собирают из разрезных карточек картинку. Делят слово на слоги. Делают звукобуквенный разбор слова. Выкладывают звуки в зависимости от цвета. Выкладывают слово из букв.
Слова – камешки Цели: Развитие фонематического слуха. Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении. Ход игры: Дети выкладывают из букв заданное слово.
Веселые гусеницы Цели: Развитие фонематического слуха. Упражнение в звукобуквенном разборе слова. Закрепление навыка чтения.
Ход игры: Вариант 1 Дети выкладывают слово по цветовому обозначению звуков.
Вариант 2 Из представленных гусениц выбирают ту которая походит по цвету заданному слову.
Необычная буква Цели: Повторение изученной буквы. Ход игры: Вариант 1. Ребенок по готовому образцу выкладывает букву. Вариант 2 Ребенок выкладывает изучаемую букву и придумывает на эту букву слово.
Кривое зеркало Цели: Закрепление правильного графического изображения букв. Развитие пространственной ориентации. Ход игры: Определи верную и неверную букву. Исправь неправильную букву.
Найди букву Цель: Закрепление изученной буквы. Развитие тактильных ощущений. Ход игры: Ребенок ищет в сухом бассейне из шариков марблс букву. Определяет на ощупь что за буква.
Пятнашки Цель: Повторение пройденных букв. Звукобуквенный разбор слова. Развитие фонематического слуха. Упражнение в чтении. Развитие логического мышления. Ход игры: Детям дается задание собрать слово, двигая камешки по доске. Обязательное условие не вынимать камешки, аналогия игры в пятнашки.
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
Найди место камешку Цели: Развивать пространственное восприятие. Вводить в речь понятия правый – верхний угол и т. д. Профилактическая работа по ориентированию на тетрадном листе. Профилактика дисграфии. Закрепление цветов. Ход игры: Вариант1 Ребенка просят по инструкции разложить камешки. Вариант2 Ребенок сам раскладывает и проговаривает местоположение камешков.
Кривое зеркало Цели: Закрепление правильного графического изображения букв. Развитие пространственной ориентации. Ход игры: Определи верную и неверную букву. Исправь неправильную букву.
Собери по образцу Цели: Развивать пространственное восприятие. Вырабатывать усидчивость. Развивать глазомер. Ход игры: Ребенок по данному образцу собирает свою фигуру.
Объемные картины Цели: Развивать пространственное восприятие. Вырабатывать усидчивость. Умение работать в группах. Развивать глазомер. Ход игры: Дети совместно по готовой схеме вместе с педагогом выкладывают рисунок.
Придумай и собери Цели: Развивать пространственное восприятие. Вырабатывать усидчивость. Умение работать в группах. Развивать глазомер. Развивать творчество. Ход игры: Каждый ребенок воплощает свою задумку на общем игровом поле.
Помоги друзьям найти свои домики Цели: Развивать пространственное восприятие. Профилактика дисграфии. Вырабатывать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкцию. Ход игры: Ребенок помогает лисе и медведю добраться до своих домиков. Выкладывает их путь, начиная от точек. Медведь : 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 вверх, 2 направо, 2 вверх. Путь лисы ребенок придумывает сам, выкладывает камешкам – марблс и описывает его.
Проложи дорогу по лабиринту Цели: Развивать пространственное восприятие. Профилактика дисграфии. Вводить в речь наречия право – лево. Ход игры: Ребенок выбирает нужный путь и выкладывает камешками – марблс, проговаривая куда ведет дорога вправо, влево, прямо.
Рассели камешки марблс в твоем городе Цели: Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Вводить в речь наречия прямо, направо, налево. Ход игры: Ребенок создает город лабиринт и проходит этот лабиринт шариком марблс. Проговаривая направления.
Собери рисунок по инструкции Цели: Развивать пространственное восприятие. Профилактика дисграфии. Вводить в речь наречия право – лево, вправо вверх наискосок. Ход игры: Ребенок по готовой инструкции выкладывает камешками – марблс рисунок.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пройди лабиринт Цели: Учить пересказу. Ход игры: Ребенку читается текст сказки (сказка разбирается на фронтальном занятии). Вопросы по тексту. Ребенок проходит лабиринт. Пересказ ребенка.
Кто герои? Цели: Учить пересказу. Ход игры: Ребенку читается текст (текст разбирается на фронтальном занятии). Вопросы по тексту. Вариант 1 Ребенку предлагается выложить главных героев по образцу. Вариант 2 Дается картинка к тексту и ребенок её украшает камешками марблс. «Басня кукушка и петух», « Коза - Егоза».
Создай свою картину Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развивать связную речь. Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.
Сезонное дерево Цели: Закреплять у детей последовательность времена года Формировать связную речь.. Развивать творческие способности. Ходи игры: Ребенок рассказывает, какие деревья весной, и выкладывает первые зеленые листочки на деревьях. Затем весной расцветают цветы например на сливовом дереве, ребенок добавляет цветы. Летом появляются плоды, сливы. Осенью плоды собирают и листья желтеют. Зимою деревья под снегом.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Разложи по размеру Цели: Развивать логическое мышление. Тренировать глазомер. Развивать усидчивость. Ход игры: Ребенок выкладывает данные камешки по размеру от большего к меньшему.
Крестики нолики Цели: Развивать логическое мышление. Развивать усидчивость. Ход игры: Игра по правилам детской игры крестики нолики. Необходимо собрать камешки своего цвета на игровом поле и не дать этого сделать первому сопернику.
Су доку Цели: Развивать логическое мышление. Развивать усидчивость. Закреплять цвета. Ход игры: Необходимо выложить ряд камешков так чтоб цвета не повторялись не по вертикали ни по диагонали в своем ряду.
Поставь знак больше Цели: Упражнять в навыке счета. Работать над правильным согласованием числительных с существительными. Ход игры: Ребенок ставит знак больше в том направлении, где камешков больше.
Почувствуй камешки Цели: Развивать тактильную чувствительность. Понятие холодные цвета и теплые. Ход игры: Ребенку дают камешки теплые и охлажденные. теплый камешек, холодный камешек.
Запомни и повтори Цели: Развивать зрительную память.