Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ «Чебурашка» в _________________ учебном году в средней группе № __
Результаты освоения программы | Оценка уровня развития | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает понятия «здоровье» и «болезнь» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы согласно задачам | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие в прыжках в длину и высоту с места | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять построения, соблюдает дистанцию во время передвижения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет первичные представления о правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет первичные гендерные представления | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья. Имеет представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет свои обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детский сад. Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родная страна. Знает и называет самые красивые места родного города, его достопримечательности | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культурно-гигиенические навыки. Проявляет навыки опрятности, привычку следить за своим внешним видом | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет навыки аккуратного приема пищи | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественно-полезный труд. Умеет довести порученное дело до конца, стремится сделать его хорошо | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважение к труду взрослых. Проявляет интерес к профессиям родителей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасное поведение в природе. Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность на дорогах. Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о назначении светофора и работе полицейского | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знает правила безопасного поведения во время игр, различает ситуации, опасные для жизни и здоровья | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о назначении, работе и правилах пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила поведения с незнакомыми людьми | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет определять их цвет, форму, величину, вес | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает материалы, из которых сделаны предметы, о целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие. Активно использует все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о школе, театре, цирке, зоопарке, вернисаже, их атрибутах, людях, работающих в них, правилах поведения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о профессиях: шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.; их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об истории игрушки и предметов обихода | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество и счет. Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о равенстве и неравенстве групп на основе счета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величина. Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма. Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве. Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка во времени. Знает части суток, их характерные особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает домашних животных, обитателей уголка природы, птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает ящерицу, черепаху, их внешний вид и способы передвижения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает некоторых насекомых: муравья, бабочку, жука, божью коровку | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает грибы (маслята, опята, сыроежки и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает травянистые и комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); способы ухода за ними | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о свойствах песка, глины и камня | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет замечать и называть изменения в природе в разные времена года | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о свойствах песка, воды, камней и глины | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование словаря. Применяет в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует более точные выразительные слова, обозначающие указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи. Правильно произносит гласные и согласные звуки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно произносит слова и словосочетания | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связная речь. Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и умеет задавать их | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет рассказывать: описывает предмет, картину; составляет рассказы по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к искусству | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о профессии артиста, художника, композитора | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об архитектуре | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о книге, книжной иллюстрации, библиотеке как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование. Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает новые цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); и о том, как можно получить эти цвета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет закрашивать рисунки любым материалом, не выходя за пределы контура | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декоративное рисование. Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка. Умеет применять технические приемы: прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички), сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, вдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет использовать стеки, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация. Владеет навыками аккуратного вырезывания и наклеивания | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет разрезать по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет преобразовывать геометрические формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять в разных видах транспорта части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) и использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет изготавливать поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-художественная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание. Умеет не отвлекаться при слушании музыки, дослушивать произведение до конца | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способен различать звуки по высоте: высокий, низкий в пределах сексты, септимы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Умеет петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Песенное творчество. Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?») | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения. Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять основные движения (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие танцевально-игрового творчества. Способен эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участвует в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах. Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры Умеет в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет подбирать предметы и атрибуты для игры | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет договариваться с другими детьми о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры Активен в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятелен и инициативен в организации знакомых игр | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять действия по сигналу | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театрализованные игры Способен воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры Выделяет свойства предметов, группирует предметы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото») | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО по ребенку | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к |
Оценка уровня развития: 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.
ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Образовательная область | Разделы | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | |||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||||||||||
Формирование основ безопасности | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||
Приобщение к социокультурным ценностям | |||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | |||||||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Художественная литература | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||||||||||
Изобразительная деятельность | Рисование | ||||||||||
Лепка | |||||||||||
Аппликация | |||||||||||
Конструирование | |||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||||||||
Музыкально-художественная деятельность | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||
Физическая культура | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Развитие игровой деятельности | |||||||||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чеурашка»
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ.
Воспитанник: Мурад Н.
Подготовительная к школе группа № 5
Дата рождения: возраст: 7 лет.
Воспитатель: Славецкая А.В.
Дата составления маршрутного листа – сентябрь.
Уровень развития: не соответствует возрасту.
Проблема ребенка: У ребенка нарушена связная речь, память, недостаточность мелкой моторики, не может правильно держать карандаш в руке, пользоваться ножницами, ориентироваться в пространстве, неохотно играет с настольнопечатными играми. Низкая двигательная активность, нарушены координация, темп, ритм , объем движений неполный.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков коммуникации;
- Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
- Развивать память, внимание; - Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры;
- Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.
Продолжительность индивидуальных занятий -20 - 25 минут.
Работа с родителями: Консультации, индивидуальные беседы, вовлечение в образовательную деятельность, дать рекомендации по проведению пальчиковых гимнастик с ребенком дома, совместных прогулок, игр, чтения художественной
Дата проведения мероприятий: сентябрь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | д/и «Четвертый лишний», д/и «Угости гномов фруктами и овощами», упр. «Живое домино» упр. «Цветные башни», | Обучение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами |
Речевое развитие | 1.Артикуляционная гимнастика с зеркалами. 2. Повторить чисто говорки на звук «л», «с». 3. Игры с картинками на эти звуки «л», «с», «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет») | «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка» проговаривание звуков, развивать речь. направлены на расширение и активизации словаря дошкольника |
Художественно - эстетическое развитие | 1.Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками. 2. лепка: « Яблочки в вазе», «Разноцветные шарики» | Развитие музыкальных способностей: принцип обогащения сенсорночувственного опыта; умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. |
Физическое развитие | 1.«Самый меткий» «Подбрось-поймай» 2.п/и «Будь ловкий» п/и «Бегите ко мне» | Тренировать в метании шариков в корзинку, упр. в ловле мяча. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать ловкость. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра: «Что мы делали – покажем. Что я делаю?» д/и «Что изменилось?» | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. |
Дата проведения мероприятий: сентябрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | 1.«Путешествие в зеленую страну» 2.«Что нам осень принесла?» | закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, учить классифицировать овощи, фрукты, |
Речевое развитие | Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; Игры «Хлопушка», «Поймай звук». | Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха. |
Художественно - эстетическое развитие | Работа с ножницами | Повторить правила работы с ножницами; учить, правильно держать их, сжимая и разжимая кольца. |
Физическое развитие | 1.Упр.«В лесу вырос грибочек», Упр. «С кочки на кочку» п/и « Найди свой домик» | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. Развивает быстроту реакции, ориентировку в простр-ве,бег. |
Социально-коммуникативное развитие | с/р « У бабушки на дворе» Массаж рук- покатать мячик по столу (правой потом левой рукой) | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Конструктор Лего «Забор для огорода» Развивать моторику рук. |
Дата проведения мероприятий: октябрь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Упр. «Каждую бусинку – на свое место» «Дай такой же» «Что растет на дереве» развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. | развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Учить различать фрукты, не путая с овощами. |
Речевое развитие | «Потопаем, похлопаем» «Ухо-нос» «Расскажи сказку» | развитие слухового внимания через различение звуков окружающей развитие произвольного внимания и самоконтроля. действительности. тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Угощения осени» Физминутка «Хоровод овощей» Аппл. «Компот в баночках» Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. | Снять утомляемость, развивать речь. Учить классиф. крупные и мелкие ягоды приклеивать в разные баночки. |
Физическое развитие | Упр. «Гусеница ползет по ветке» «Попади в цель» п/и «Ремешок» | Учить ползанию по гимнастической скамейке. Упражнять в метании. Согласовать движения со словами, бег. |
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Компот», «Солим капусту» Упр. «Перебери фасоль» Упр. «Построим дом из камней» | Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцы в кулак. Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. |
Дата проведения мероприятий: октябрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали» Игры на сенсорное развитие д/и «Разбери перепутанные шарфики», «Запомни и воспроизведи» «Слышит ли рука ухо?» развивать логическое мышление, внимание. учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; | |
Речевое развитие | Д/упражнение «Подними развивать речевое дыхание. шарик», «Задуй мяч в ворота» Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах | Учить произносить этот звук твердо и мягко. |
Художественно - эстетическое развитие | сдавливание, расплющивание, раскатывание пальчи.гимнастика «Лягушата» | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина. Развитие моторики пальцев рук. |
Физическое развитие | Упр.«Кто дальше добросит» Упр. «Прокати мяч в ворота» | тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность, умение отталкивать мяч. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» Наст.игра «Мелкая мозаика» | актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях. Развитие моторики пальцев рук. |
Дата проведения мероприятий: ноябрь 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д. игра «Что изменилось?» «Сложи картинку» (времена года) «Лишняя картинка» | развитие зрительной памяти. учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать |
Речевое развитие | Составление кратких рассказов Ба-ба-ба,ба-ба-ба – Мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу,бу-бу-бу – Ты и мне купи трубу! Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе. Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба! | Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. Учить произносить чисто говорки четко, развивать речь |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Еловый лес» Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. | Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый. |
Физическое развитие | Упр. «Проворные мотальщики» | Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно |
Социально-коммуникативное развитие | с/р «На приеме у Айболита» с/р « Мы печем оладушки» констр. крупный «Башня», «Дорога» Учить сговору на игру ,формировать умение использовать предметызаместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.. Учить возводить постройки в длину и высоту. |
Дата проведения мероприятий: ноябрь 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | д/игра «Чьи детки?» д/игра «Назови ласково» «Найди, где спрятано»: | закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы; «Опиши любимого животного» | учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь. |
Художественно - эстетическое развитие | Музыкальное упражнение «Кто как поет?» Лепка: «Улитка» | развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки. Учить раскатывать пластилин колбаской, развивать моторику рук. |
Физическое развитие | Упр. «Прыг-скок» «Найди себе пару» «Меткий стрелок». | Упражнять в прыжках в прыжках в длину. упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель |
Социально-коммуникативное развитие | Кейс- фото Пальч. гимнастики: «Дары осени», «Пирожок» | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Развивать моторику пальцев рук. |
Дата проведения мероприятий: декабрь 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» «Найди фигурке место» | Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное; развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок п/г «Охтники» , «У оленя дом большой» | закреплять звукопроизношение поставленных звуков . Выполнение рекомендаций учителя – логопеда учить выполнять гимнастику согласно словам |
Художественно - эстетическое развитие | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) | развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков |
Физическое развитие | П/и «Мячик» п/и «Пастух и козочка» | развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением |
Социально-коммуникативное развитие | «Помоги другу одеться на прогулку» Массаж пальцев | формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. |
Дата проведения мероприятий: декабрь 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много» | развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, ориентировка в пространстве. |
Речевое развитие | Рассмотри картинки и запомни их, Д.упражнение «Подними шарик» | развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. развивать речевое дыхание |
Художественно - эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений. Упр. «Составь букет» | развитие слухового восприятия упражнять в составлении красивой композиции из частей. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Радугадуга» «У медведя во бору» | развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями |
Социально-коммуникативное развитие | Д/игра «Правда или нет». | формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми |
Дата проведения мероприятий: январь 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Д. игра «Какого цвета не стало?»: | расширение познавательной активности. учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. |
Речевое развитие | Составление рассказа по теме «Зимушка-зима» | развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения. |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка: «Сладкие леденцы» Прослушивание звуков природы. | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. | развитие тактильной чувствительности, чувства ритма |
Социально-коммуникативное развитие | С.р. игра «Семья» | закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена |
Дата проведения мероприятий: январь 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Найди лишнее», «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти Речевое развитие | |
Речевое развитие | Чтение художественной приучать вслушиваться в ритм литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». | приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа. |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка: «Сладкие леденцы» Прослушивание звуков природы. | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. | развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» | закрепление и анализ поступков своих и товарищей. |
Дата проведения мероприятий: февраль 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д/игра «Посчитай птичек и назови» | закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке» |
Речевое развитие | Упражнения в речевой зоне. | учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове |
Художественно - эстетическое развитие | работа с ножницами «Домик для белочек» | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. |
Физическое развитие | п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» | осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. |
Дата проведения мероприятий: февраль 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Показ выполнения постройки, фиксируя внимание последовательности.. | Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы |
Речевое развитие | «Хлопни на звук «ц». Цы-цы-цы - есть хотят птенцы. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. | Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке |
Художественно - эстетическое развитие | «Волшебные ленточки» | Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали |
Физическое развитие | «Самым ловким окажись» | продолжать развивать ловкость, выносливость. |
Социально-коммуникативное развитие | «Что такое дружба» «Два товарища» формировать понятия «друг», «дружба»; | учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения |
Дата проведения мероприятий: март 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Домино-вкладыши Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» - | Учить соотносить формы предмета с геометрическими фигурами. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). развитие у ребенка целостного восприятия предмета |
Речевое развитие | Вести диалог. сюжетные картинки. «Запомни, назови». | Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком. |
Художественно - эстетическое развитие | Изо-терапия «Ягоды для медведя». | Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. |
Физическое развитие | Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально-коммуникативное развитие | «Общение со взрослыми» | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора |
Дата проведения мероприятий: март 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Кто что делает» «Инструменты» Расширить кругозор о классификации инструментов. Повторить «Слева, посередине, справа». | Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика |
Речевое развитие | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Дидактическая игра «Скажи, какой?» | расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. закреплять умения подбирать слова признаки о маме. |
Художественно - эстетическое развитие | работа с ножницами «Домик для белочек». | Закрепить умение обрезать углы у квадрата развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. |
Физическое развитие | п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» | осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. |
Дата проведения мероприятий: апрель 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Сосчитай насекомых» «Собери картинку» | закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей |
Речевое развитие | Беседа о приметах весны (по картинкам) | развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. |
Художественно - эстетическое развитие | «Спрячь мышку» Конструирование постройки по схеме. | закреплять у детей представления о шести цветах умение выполнять постройку по схеме |
Физическое развитие | Работа с мячами | Упражнять в прокатывании мяча между 4- 5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя |
Социально-коммуникативное развитие | «Общение со взрослыми» | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора |
Дата проведения мероприятий: апрель 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д.игра «Четвертый лишний» «Назови фигуры, из которых построена птичка» повторить домашних и диких животных. | Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче,знание геометр.фигур |
Речевое развитие | «Узнай птицу по описанию» «Назови птицу ласково» - | Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам. |
Художественно - эстетическое развитие | Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» | учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. |
Физическое развитие | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. | Развивать физические возможности. |
Социально-коммуникативное развитие | «Над чужой бедой не смейся» - | знакомить с поведением в разных ситуациях |
Дата проведения мероприятий: май 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Полезно-вредно» - Д/и «Какие есть цветы?» | закрепление знаний о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. учить узнавать предметы по описанию. |
Речевое развитие | Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы» | Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам. |
Художественно - эстетическое развитие | Д/и «Собери цветок». «Цветы небывалой красоты." | развитие мелкой моторики, воображения. учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка. |
Физическое развитие | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком. | Развивать физические возможности. |
Социально-коммуникативное развитие | «Садовник» | формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций |
Дата проведения мероприятий: май 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Какой формы части машины?». «Ориентировка на листе бумаги» | Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина. |
Речевое развитие | Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Проговаривание скороговорок со звуком «Ж». | коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом |
Художественно - эстетическое развитие | «Дорисуй бабочку» «Закончи узор» | развивать моторику рук. |
Физическое развитие | по бревну, сохраняя равновесие | Развивать физические возможности. |
Социально-коммуникативное развитие | Социальнокоммуникативное развитие «Наши маленькие друзья» | развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым |